Найти в Дзене
Максим Титов

ВАЗ 2107

ВАЗ-2107, или как его любовно называли в народе — «Семёрка», — это настоящая легенда советского и российского автопрома. Это последняя и самая престижная модель классического семейства Жигулей. Давайте разберем все по порядку. Общая информация · Годы производства: 1982 — 2012 (в России до 2012, в других странах, например, в Египте, выпускался дольше). · Прозвища: «Семёрка», «Сапог» (из-за формы кузова). · Класс: Малый класс (Segment C). · Тип кузова: 4-дверный седан. Чем ВАЗ-2107 отличался от других «Классик» (ВАЗ-2101, 2105, 2106)? «Семёрка» считалась самой комфортабельной и «богато» укомплектованной версией: 1. Внешний вид: Более угловатые и строгие линии, прямоугольные фары головного света, радиаторная решетка с хромированными элементами. 2. Салон: Более качественные материалы отделки, передние сиденья с регулируемыми подголовниками, панель приборов с «высокой» торпедой и более богатой комбинацией (спидометр, тахометр, часы, вольтметр и т.д.). 3. Комфорт: Появился карман на торпеде

ВАЗ-2107, или как его любовно называли в народе — «Семёрка», — это настоящая легенда советского и российского автопрома. Это последняя и самая престижная модель классического семейства Жигулей.

Давайте разберем все по порядку.

Общая информация

· Годы производства: 1982 — 2012 (в России до 2012, в других странах, например, в Египте, выпускался дольше).

· Прозвища: «Семёрка», «Сапог» (из-за формы кузова).

· Класс: Малый класс (Segment C).

· Тип кузова: 4-дверный седан.

Чем ВАЗ-2107 отличался от других «Классик» (ВАЗ-2101, 2105, 2106)?

«Семёрка» считалась самой комфортабельной и «богато» укомплектованной версией:

1. Внешний вид: Более угловатые и строгие линии, прямоугольные фары головного света, радиаторная решетка с хромированными элементами.

2. Салон: Более качественные материалы отделки, передние сиденья с регулируемыми подголовниками, панель приборов с «высокой» торпедой и более богатой комбинацией (спидометр, тахометр, часы, вольтметр и т.д.).

3. Комфорт: Появился карман на торпеде со стороны пассажира, более удобные ручки стеклоподъемников, улучшенная шумоизоляция (по меркам ВАЗа).

Технические характеристики (на примере самой массовой ВАЗ-2107 с двигателем 1.5 л)

· Двигатель: Карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый.

 · Объем: 1.5 л (1499 см³)

 · Мощность: 71-73 л.с.

 · Система питания: Карбюратор (ДААЗ, Озон или позже — Солекс).

· Трансмиссия:

 · Коробка передач: 4-ступенчатая или 5-ступенчатая механическая КПП.

· Подвеска: Независимая, передняя (на поперечных рычагах) и задняя (зависимая, с балкой).

· Тормоза: Передние дисковые, задние барабанные.

· Максимальная скорость: ~ 150 км/ч.

· Разгон 0-100 км/ч: ~ 16 секунд.

Основные модификации двигателей

· ВАЗ-2107: Базовый двигатель 1.5 л (71 л.с.).

· ВАЗ-21072: Двигатель 1.2 л (ВАЗ-2103, 64 л.с.).

· ВАЗ-21073: Двигатель 1.7 л (84 л.с.) с распределенным впрыском (инжектор) для рынка Европы.

· ВАЗ-21074: Двигатель 1.6 л (ВАЗ-2106, 75 л.с.).

· ВАЗ-2107-20 (инжектор): Более поздняя версия с двигателем 1.6 л (ВАЗ-21067) с инжектором, соответствовавшая нормам Евро-2/3.

Плюсы ВАЗ-2107

· Простота и ремонтопригодность: Конструкция автомобиля проста как молоток. Его мог починить любой гаражный мастер с минимальным набором инструментов.

· Дешевизна запчастей: Огромная доступность и низкая стоимость запасных частей.

· Выносливость: Простая и проверенная конструкция, способная пережить многие невзгоды и плохие дороги.

· Низкая стоимость владения: Дешевые страховка, налог и техобслуживание.

· Ностольгия: Для многих это первый автомобиль или символ ушедшей эпохи.

Минусы ВАЗ-2107

· Низкий уровень комфорта и безопасности: По современным меркам — практически нулевой. Жесткая подвеска, высокий уровень шума, отсутствие кондиционера, ABS, подушек безопасности.

· Низкая топливная экономичность: Карбюраторные версии были довольно «прожорливыми».

· Склонность к коррозии: Кузов сильно подвержен ржавчине, особенно пороги, арки, днище.

· Капризный карбюратор: Требовал частых регулировок, особенно в межсезонье.

· Динамика и управляемость: Слабая динамика разгона и посредственная курсовая устойчивость на высоких скоростях.

Что нужно знать при покупке подержанной ВАЗ-2107 сегодня?

1. Кузов — главное! Внимательно осматривайте на предмет ржавчины: пороги, лонжероны, арки колес, пол в салоне, низ дверей. Ремонт кузова может быть дороже самого автомобиля.

2. Состояние двигателя и КПП: Проверяйте на стуки, шумы, посторонние вибрации. Слушайте как работает коробка передач — не выбивает ли скорости.

3. Техническое состояние: Обращайте внимание на подвеску (стуки при проезде неровностей), тормоза, работу электрооборудования.

4. Цена: Цена сильно зависит от состояния, года выпуска и региона. Может варьироваться от символической суммы за «донора запчастей» до нескольких сотен тысяч рублей за полностью отреставрированный, коллекционный экземпляр.

Итог

ВАЗ-2107 — это автомобиль-легенда с огромной историей. Он идеально подходит для:

· Начинающих автолюбителей, которые хотят научиться ремонтировать машины.

· Ценителей ретро-автомобилей и ностальгии.

· Людей, ищущих максимально дешевый и простой в обслуживании транспорт.

Но как повседневный автомобиль для комфортных поездок по современным дорогам он, к сожалению, безнадежно устарел.

Lada
208,9 тыс интересуются