Найти в Дзене
Дядя Вова и его идеи.

Глава 13. Педагогический совет

Владимир сидел за компьютером, пытаясь разобраться со сбоями в локальной сети школы, когда ему позвонила директор. Она сообщила, что через час он может выступить на педагогическом совете, но только максимально коротко — регламент, конечно. Он на мгновение замер. Выступление? За час? Он только что разбирался с сетью, а теперь ему предстоит говорить перед коллегами. Он быстро оценил ситуацию: выступить или оставить это на потом? Понимая, что возможность, скорее всего не повторится, Владимир решил не откладывать. Он встал и пошел к своему школьному компьютеру, думая, что успеет хотя бы набросать основную мысль. Он начал писать, стараясь вложить в несколько строк все, что хотел сказать: «Дорогие педагоги, сейчас, судя по всему, в самом разгаре военная операция. Многие называют это войной и не считают позорным использовать любые способы для достижения намеченных целей.
Здесь перед вами я, потому что министерство решило представить вам дополнительную тему образования, которую недавно я пред

Владимир сидел за компьютером, пытаясь разобраться со сбоями в локальной сети школы, когда ему позвонила директор. Она сообщила, что через час он может выступить на педагогическом совете, но только максимально коротко — регламент, конечно. Он на мгновение замер. Выступление? За час? Он только что разбирался с сетью, а теперь ему предстоит говорить перед коллегами.

Он быстро оценил ситуацию: выступить или оставить это на потом? Понимая, что возможность, скорее всего не повторится, Владимир решил не откладывать. Он встал и пошел к своему школьному компьютеру, думая, что успеет хотя бы набросать основную мысль.

Он начал писать, стараясь вложить в несколько строк все, что хотел сказать:

«Дорогие педагоги, сейчас, судя по всему, в самом разгаре военная операция. Многие называют это войной и не считают позорным использовать любые способы для достижения намеченных целей.
Здесь перед вами я, потому что министерство решило представить вам дополнительную тему образования, которую недавно я предложил рассмотреть.
Считаю бессмысленным сейчас разъяснять тонкости, заложенные в данной теме. Но в общем скажу. Конечным результатом по сути нашей с вами работы должны стать гениальные люди, способные изменить этот мир к лучшему.
Я понимаю, многие из вас уверены, что вы занимаетесь этим почти всю свою жизнь.
Посмотрите, что происходит вокруг. Вас не может это устраивать. Общество потребителей, постоянные войны, вечная несправедливость, а главное — люди перестают понимать друг друга, и мне кажется, человечество медленно и незаметно движется к своему логическому концу…
Знаю — это не ваша вина, точнее, не вина каждого по отдельности. Думаю, это глобальная ошибка всего человечества. Которую нам с вами предстоит исправлять.
Уважаемое министерство просвещения России частично, в рамках своих полномочий, изучило данный вопрос, и, к моему сожалению, не может — (надеюсь, пока) — обеспечить финансирование работ, необходимых для введения должным образом инновационной и пока не законченной работы в полноценный образовательный процесс. Поэтому только от нас сейчас зависит, начнут ли рождаться гениальные люди в нашей стране или в другой, возможно враждебно настроенной к нам стране.
Я часто вижу людей, совершенно бескорыстно помогающих нашим солдатам на фронте - быть сытыми, одетыми и скрытыми от врага. Почему нам, ко всему этому, не попробовать добавить главное оружие педагога — Знания!
Предлагаю подумать над созданием группы педагогов для изучения этого вопроса и постепенного, экспериментального внедрения инновационного подхода, для создания гениальных людей, которые помогут жить лучше, завершив все войны и начав новую эру развития человечества.
Важно заметить, не стоит теперь опасаться осуждения людей, далеких от понимания данного вопроса. Уважаемое министерство, или какая-то его часть, рекомендовало заняться этим вопросом, и думаю, ждет результата, чтобы продолжать менять систему, мешающую развитию нашего государства и человечества в целом. Документы, подтверждающие это, имеются, и вы можете их посмотреть.

Закончив записывать, Владимир чувствовал, как его сердце бешено стучит. Он понимал, что не имеет права на ошибку. Он быстро сложил листы и направился в кабинет совета.

Войдя в большой кабинет, Владимир увидел собравшихся педагогов, которые вели разговоры между собой. Он поздоровался, вежливо кивнул и занял свободное место. Директор начала своё выступление, а Владимир тем временем пытался успокоить нервы.

Через 15 минут директор объявила, что теперь слово предоставляется Владимиру. Он встал и вышел на место, где только что стояла директор, расправил плечи и взглянул на своих коллег. Однако его волнения не покидали. Он понял, что, несмотря на все усилия, волноваться не перестал.

Он начал читать с листа. Каждый взгляд в аудиторию заставлял его сердце биться быстрее. Казалось, всё шло нормально, но вдруг, в самый неподходящий момент, он понял, что забыл один из листов — второй листочек остался лежать на столе, где он сидел. Владимир зашел в ступор, но, решив, что время терять нельзя, отшутился:
— «Извините, у меня тут листочек потерялся...»
Он поспешил вернуться к своему месту и забрать второй лист. Вроде бы ничего страшного, но момент был упущен. Он снова встал, продолжил читать, медленно осознавая, что основная мысль была остановлена, и аудитория уже не воспринимала его слова так, как хотелось бы.

Реакции не последовало. Педагогический совет продолжился, как и раньше. Казалось, что Владимир и не выступал вовсе. Он сел на место, словно ничего не произошло. Все вернулось в привычный ход, и ничто не изменилось. В его голове проносились мысли: «Это было зря», но Владимир понимал, что шансы бывают не всегда. С ним уже все было ясно — это был его момент, и он не смог им воспользоваться.