Boeing представила концепт крупного беспилотного летательного аппарата вертикального взлёта и посадки (VTOL) для армии США — Collaborative Transformation Rotorcraft (CxR). Этот БПЛА с модульной конструкцией создан преимущественно для ударных и разведывательных задач, но в перспективе может быть адаптирован и для грузовых перевозок. CxR оснащён газотурбинным двигателем, который приводит в движение два поворотных пропеллера в тандемной схеме.
В боевом варианте CxR способен нести полезную нагрузку от 450 до 900 кг, включая оружие и оборудование, а также может выступать в роли носителя для небольших дронов. Такое решение обеспечит гораздо больший диапазон применения по сравнению с другими аппаратами. Модульное шасси позволит адаптировать беспилотник и для грузовых задач, создавая версии с усиленными фюзеляжами, способными перевозить средние и тяжёлые грузы.
Концепт Boeing был представлен на ежегодной выставке Ассоциации армии США (AUSA) в начале октября 2025 года. В компании продолжают проводить анализ задач и требований к аппарату, чтобы уточнить технические характеристики и подобрать оптимальные решения под нужды военных. На рынке подобных крупных VTOL-БПЛА Boeing будет конкурировать с такими игроками как Sikorsky с его концептом Nomad и компанией Shield AI, которая также планирует выпустить похожий аппарат.
Сосредоточение ВВС США на разработке тяжёлого транспортного и ударного воздушного аппарата Bell MV-75, который должен частично заменить вертолёты UH-60 Black Hawk, создаёт дополнительное пространство для внедрения новых решений типа CxR.
📃 Читайте далее на сайте
В США разработали БПЛА S-70 UAS на основе вертолёта UH-60 Black Hawk
Boeing разрабатывает беспилотный конвертоплан для поддержки вертолётного парка армии США
ВВС Франции модернизуют Mirage 2000D для противодействия БПЛА