Для ликвидации дефицита бензина в регионах и стабилизации цен могут помочь два ключевых решения: мораторий на обнуление демпфера и запрет на экспорт топлива. Согласно оценке Михаила Хачатуряна из Финансового университета, в ближайшей перспективе это не только остановит рост цен, но и может привести к их снижению на 2,5–3%.
Проблема, как пояснил эксперт в беседе с «Российской газетой», заключается в том, что высокие экспортные цены делают продажу бензина за рубеж гораздо выгоднее, чем внутри страны. Мораторий на демпферные выплаты гарантирует производителям стабильную бюджетную компенсацию, а запрет на экспорт перенаправит потоки топлива на внутренний рынок, устранив тем самым основной причину дефицита.
Член Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле Алексей Канаев отметил, что принятые властями меры, включая указ президента, уже оказывают эффект для обеспечения бесперебойных поставок топлива на внутренний рынок. Этих мер достаточно для стабилизации ситуации и регулярного снабжения топливом регионов страны, уверен депутат.
Основной задачей было снизить ажиотаж, который отчасти подогревался внешними слухами. Для этого в проблемные регионы были оперативно доставлены дополнительные объемы топлива. Следующим шагом стала пролонгация ограничений на экспорт, в частности дизельного топлива, а также создание для производителей гарантий сохранения выгодности поставок на внутренний рынок, пояснил Канаев.
]]>