Демо новой части «Героев» глазами новичка
Разработчики Heroes of Might and Magic: Olden Era перенесли релиз на 2026-й, но подготовили для фанатов примирительный подарок — бесплатное демо. Любой желающий получил возможность опробовать игру — как тут пройти мимо?
Сразу признаюсь — большим фанатом «Героев» себя назвать не могу. Играла в третью, но давно и не так много. Провела десятки часов в King's Bounty, которая во многом копирует культовую серию, поэтому подозревала, что у меня все-таки есть все задатки фаната.
Но приобщиться руки так и не дошли — до этого момента. Heroes of Might and Magic: Olden Era — это эдакий ремикс классики, в котором попытались угодить всем — и «олдам», и новичкам вроде меня. Получилось ли? Давайте разбираться.
Что есть в демо
Трейлер демоверсии Heroes of Might & Magic: Olden Era
Функционал демо-версии довольно ограниченный. На что в первую очередь обратила внимание я — режим обучения. Можно пройти две миссии, где разжевывают основы игры. Местами, возможно, даже слишком подробно, но без переборов: как пользоваться клавиатурой и мышкой (подобным отличилась, например, Mafia: the Old Country) хотя бы не объясняют.
Что позабавило — возле стартового города в туториале есть портал, в который нельзя войти. Но зато оттуда, гласит описание, вполне может кто-то выйти. Я подумала, что игра мне так на что-то намекает. Пичкала замок войсками, строила укрепления, ожидая, что в финале из портала вылезет невиданное нечто, а мне придется защищаться. Оказалось, зря. Ружье на стене висело, но сугубо декоративное.
Однако держалась настороже я не зря — игра и впрямь может быть довольно безжалостной. Но не будем забегать вперед. В демо можно сыграть полноценную партию, правда, пока только против искусственного интеллекта. Представлены несколько режимов:
- «Классический» — полноценная партия без ограничений;
- «Один герой» — все по тому же принципу, но у всех игроков по одному персонажу;
- «Арена» — эдакий упрощенный режим, где сделан акцент на сражениях..
Потом выбираем, за кого играть. Есть четыре фракции, каждая со своими юнитами, героями и другими особенностями:
- «Храм» — силы Света с рыцарями в сияющих доспехах, жрицами и ангелами;
- «Некрополь» — силы Тьмы с призраками, скелетами и другой нежитью;
- «Раскол» — лавкрафтовские монстры с щупальцами;
- «Подземелья» — выбравшиеся из-под земли коварные темные эльфы и чудовища.
Это все, что доступны в демо. В релизной версии будут как минимум еще две — «Улей» и «Лесной союз».
Я решила, что для знакомства с игрой подойдет фракция «Храм» — они больше всего напоминают людей. Режим тоже выбрала «Классический». После легкого туториала я была настроена оптимистично и, признаюсь, немного самоуверенно.
Игра начинается
Запустив партию, оказываюсь в случайном уголке небольшой усеянной точкам интереса карты. Расписывать все основы игры, наверное, глупо — наверняка большинство из тех, кто читает этот текст, и так их знает. Как я поняла, особых новшеств Olden Era не предлагает. Но если кратко, сводится все к нескольким основным элементам.
- Исследование. То, с чего все начинается. Потихоньку пылесосим карту — собираем ресурсы, занимаем здания, подбираем артефакты и посещаем места, которые дают бонусы к тем или иным характеристикам.
- Бои. На пути постоянно встречаться враги, нередко выступая преградой на пути к самым желанным наградам. На первых порах единственный способ избавиться от них — победить в бою. Сражения реализованы в духе прошлых частей — классические пошаговые сражения на арене из клеток-шестиугольников.
- Прокачка героев. Что перемещаться по карте, что ввязываться в бои могут только герои. Они выступают эдакими полководцами и постоянно получают опыт. С каждым уровнем персонаж становится сильнее, получая новые навыки на ваш выбор.
- Строительство и экспансия. В вашем распоряжении — города-базы. Их нужно развивать, застраивая зданиями. Каждая крепость регулярно приносит новые войска, ресурсы и, конечно, деньги — чем дальше, тем больше. По мере возможности нужно закладывать новые города или захватывать чужие.
Один ход — один день. За этот день нужно по максимуму использовать героев и ресурсы. По началу ходы будут проходить быстро, но чем дальше — тем больше менеджмента. На течении времени многое завязано — раз в день у героя восстанавливаются мана и выносливость, раз в неделю появляются новые юниты и так далее.
В общем, геймплей, как мне показалось, без сюрпризов. Удивило другое. Уже в первый десяток ходов из медитативного игрового процесса меня выдернуло зловещее уведомление: игрок выбыл из игры.
Для проигрыша нужно потерять все базы и всех героев. Получается, одного из ИИ стерли с карты за считанные дни. Кто? Как? Я не знаю и знать не могу — все вокруг покрыто туманом войны.
По теме:
Сказать, что я напряглась — ничего не сказать. Но делать нечего, оставалось только развиваться дальше. Потихоньку зачистила карту, один раз потеряла самую сильную армию — по неопытности. Разобралась, как эффективно использовать магию, улучшила все войска. Застроила города, заработала денег.
А потом пришел ИИ с огромной армией и просто меня уничтожил. Размазал, как букашку.
Ну что ж. Видимо, я здесь надолго.
Повторение мать учения
Не теряя времени начинаю заново. Теперь это личное, понимаете? Я должна победить! Для этого нужно понять, что я сделала не так. Как по мне, было несколько ключевых ошибок.
Я была неторопливой — думала, что могу исследовать свои земли в собственном темпе, никуда не спеша. Но все это время я участвовала в гонке с ИИ — кто быстрее все «запылесосит» и прокачается.
У меня было мало героев. Я поняла, что всегда сосредотачиваю внимание на одном-двух, и подумала, что больше мне и не надо. Ошибка! Разные герои могут выполнять разные роли. Одни пылесосить ресурсы на карте, другие — собирать юниты. Это позволит выполнить максимально много задач за один ход.
А еще я слишком мало внимания уделяла магии. Откровенно подзабила на «Обсерваторию» — специальную вкладку, где можно улучшать заклинания и открывать новые. Да и ресурсов на это дело жалела, а очень зря. Заклинания могут решить исход боя с превосходящим по силе противником.
Для кого-то это все наверняка очевидно, но я-то новичок. Может, кого-то мои умозаключения повеселят, а кому-то окажутся полезны. C новообретенной мудростью и жаждой мести играю снова. На этот раз все идет более удачно — стала даже побеждать попадавшихся на моем пути вражеских героев. Примерно на второй месяц игрового времени ИИ-игроки начинают вовсю вторгаться в мои земли, и я собираю все свои юниты в одну гигаармию и иду в контратаку.
Побеждаю сильнейшую армию одного из врагов — какая это была радость, вы бы знали. Оказалось, к этому моменту он уже захватил большую часть карты. Углубляюсь в его земли. Пришлось щепетильно избавлять мир от его присутствия — крепость за крепостью, герой за героем. Добивать бедолаг с парой юнитов было почти жалко.
Затем наступила очередь второго. Обратила внимание, как интересно построен мир — регионы связаны системой порталов. Делает продвижение вперед немного разнообразнее. Еще немного беготни за разбегающимися по сторонам героями — и все, победа.
Она была сладка, но вот дорога оказалась, как по мне, довольно муторной. После победы над основными силами врага игра превратилась в кошки-мышки. Но зато свою желание отомстить треклятым роботам я реализовала.
После этого опробовала режим «Один герой» — он мне понравился даже больше классического. Не люблю плодить сущности. Ну а «Арена» скорее для тех, кому бои интересны больше других аспектов игры.
Общие впечатления
Сказать, что мне понравилось — ничего не сказать. Я провела в демке без малого 20 часов. Не помню, чтобы я хоть раз уделила столько времени какому-то другому игровому «пробнику».
Что понравилось
Heroes of Might and Magic: Olden Era очень хороша во многих аспектах. Игра не стремится за графическим превосходством, остановившись на местами упрощенных, но отлично стилизованных моделях. Они детализированные и, главное, разнообразные — у каждого биома и у каждой фракции свой облик. Это подкупает.
Лично мне очень понравился интерфейс — он тоже стилизованный. Недавно совсем вспоминала интерфейс стратегий нулевых — какой он был атмосферный даже в мелочах! Со временем такие вещи стали встречаться реже. Все чаще разработчики склоняются к безликим голубовато-серым коробкам. Olden Era выбрала другой подход — золотую середину. Тут и там позолота, уголки окон похожи на кованые, иконки без изысков, но сделаны со вкусом. Погружению способствует, глаз радует.
Музыка делает свое дело — создает ненавязчивый, но атмосферный фон. Многое в игре сделано просто «как надо», а сегодня, как по мне, даже такое можно назвать редкостью. Как и русский перевод, например. Он есть, и довольно неплохой.
Главное — игра увлекает. Как я поняла, разработчики собрали самое-самое из старых частей и собрали эдакое «чудовище Франкештейна». Зачастую результаты у таких экспериментов сомнительные, но у Unfrozen получилось достойно: меня Olden Era точно впечатлила.
Чего не хватило
Лично мне, как новому игроку, не хватило каких-то RPG-элементов. Квестов, элементарного сюжета, пары строчек предыстории для героев. Не знаю, может быть, серии это будет чуждо, но вспоминается пример недавней Endless Legend 2. Там можно брать квесты у нейтральных фракций, на карте разбросаны всякие случайные события, есть единая цель. Как будто Olden Era что-то подобное тоже пошло бы только на пользу.
А еще не достает какой-то внутриигровой энциклопедии. Мир интересный, разнообразный, с кучей рас, но познакомиться с ним без похода в Google я пока не могу. Как-то обидно даже.
Ну и проблема, которой уже немного касалась выше. Пока первая часть партии — сбор ресурсов, армий и исследование, — куда интереснее второй. Той, когда пытаешься избавить карту от присутствия других игроков. Может быть, на релизе будет по-другому.
Понятно дело, это просто мои «хотелки». В целом, демкой осталась очень довольна. Я вижу в ней заявку на прекрасную игру, в которой проведу не один десяток часов. Ну и, чего скрывать, желание поиграть в старые части появилось.
Если верить отзывам игроков, я не одинока. Даже «олдам» Olden Era крайне зашла. А вы опробовали демо новой части «Героев»? Как вам? Пишите в комментариях!