Найти в Дзене
Auto People

Toyota наносит ответный удар: революция на Japan Mobility Show

Забудьте все, что вы знали о консервативной и предсказуемой Toyota. Японский гигант, десятилетиями строивший свою репутацию на надежности и здравом смысле, решил устроить настоящий «дворцовый переворот» в собственном модельном ряду. Грядущий автосалон Japan Mobility Show 2025 обещает стать не просто выставкой, а декларацией о намерениях, где компания представит миру свое самое смелое, а порой и шокирующее видение будущего. На авансцену выходят не просто новые модели, а переосмысленные до неузнаваемости легенды: императорский лимузин Century, флагманский седан Lexus LS и самый продаваемый автомобиль в истории – Corolla. Каждый из них готовится предстать в амплуа, которое еще вчера показалось бы фантастикой. На протяжении полувека имя Century было синонимом абсолютного статуса и консерватизма в Японии. Этот автомобиль – не просто транспорт, а часть истеблишмента, лимузин для императорской семьи и высших эшелонов власти. И вот, Toyota берет этот символ незыблемости и превращает его в нечт
Оглавление

Забудьте все, что вы знали о консервативной и предсказуемой Toyota. Японский гигант, десятилетиями строивший свою репутацию на надежности и здравом смысле, решил устроить настоящий «дворцовый переворот» в собственном модельном ряду. Грядущий автосалон Japan Mobility Show 2025 обещает стать не просто выставкой, а декларацией о намерениях, где компания представит миру свое самое смелое, а порой и шокирующее видение будущего.

Toyota преображается
Toyota преображается

На авансцену выходят не просто новые модели, а переосмысленные до неузнаваемости легенды: императорский лимузин Century, флагманский седан Lexus LS и самый продаваемый автомобиль в истории – Corolla. Каждый из них готовится предстать в амплуа, которое еще вчера показалось бы фантастикой.

Дворцовый переворот: Toyota Century меняет амплуа

На протяжении полувека имя Century было синонимом абсолютного статуса и консерватизма в Японии. Этот автомобиль – не просто транспорт, а часть истеблишмента, лимузин для императорской семьи и высших эшелонов власти. И вот, Toyota берет этот символ незыблемости и превращает его в нечто невообразимое – концептуальное купе-кроссовер-минивэн.

Дизайн передней части Toyota Century
Дизайн передней части Toyota Century

Жанровый мутант

Представленный на тизерах концепт Century – это настоящий жанровый мутант, который не поддается простой классификации. Представьте себе Rolls-Royce Camargue, скрещенный с кроссовером и приправленный функциональностью минивэна. Это мускулистый двухдверный фастбэк с монументальным, почти вертикальным «носом», увенчанным культовой эмблемой феникса. Но самое интересное начинается, когда взгляд опускается ниже. Автомобиль обладает дорожным просветом, которому позавидует иной SUV, что полностью ломает каноны роскошных гран-туризмо.

Вид сбоку
Вид сбоку

Вишенка на этом дизайнерском торте – двери. Со стороны водителя мы видим традиционную распашную дверь, но с пассажирской стороны – огромная сдвижная дверь, как у минивэна! Такое решение, при отсутствии центральной стойки, создает колоссальный проем для доступа в салон, превращая посадку и высадку в настоящее представление. Это решение настолько нетривиально, что заставляет задуматься о предназначении автомобиля. Возможно, это ультимативный транспорт для VIP-персоны, которая хочет входить в салон, не пригибаясь, сохраняя достоинство и величие.

Сдвижные двери
Сдвижные двери

Загадка под капотом и в салоне

Передняя часть концепта с не полностью закрытой решеткой намекает, что под капотом скрывается нечто большее, чем просто электромотор. Наиболее вероятным кандидатом является 3.5-литровый гибридный V6 с подключаемой силовой установкой от недавно представленного Century SUV. Эта система обеспечивает впечатляющую мощность и возможность бесшумного передвижения на электротяге, что идеально соответствует статусу бренда.

О силовых агрегатах Century SUV пока ничего не известно
О силовых агрегатах Century SUV пока ничего не известно

Задняя часть не менее драматична: узкие светодиодные фонари, растянувшиеся во всю ширину кузова, и покатая крыша в стиле фастбэк, лишенная заднего стекла (привет, Polestar!), создают футуристичный и стремительный образ.

Что это: эксперимент или предвестник серии?

Toyota официально называет концепт "one-of-one", то есть созданным в единственном экземпляре. Но стоит ли верить этому? Запуск Century в кузове SUV уже показал, что компания готова расширять границы своего самого эксклюзивного суббренда. Возможно, это купе – не просто дизайнерское упражнение или спецзаказ для анонимного миллиардера, а пробный шар. Toyota изучает реакцию публики на превращение Century в целое семейство ультра-роскошных моделей, способных конкурировать с Rolls-Royce и Bentley на глобальном рынке.

Тизер задней части Century SUV
Тизер задней части Century SUV

Lexus LS: шестиколесная Одиссея в мир роскоши

Если концепт Century можно назвать смелым, то то, что Lexus приготовил для своего флагмана LS – это чистой воды безумие. Марка не просто обновляет модель, она стирает ее с лица земли в привычном нам виде. Седан LS, десятилетиями бывший эталоном японской роскоши, уходит в историю. На смену ему приходит… шестиколесный электрический минивэн.

-7

От «Роскошного Седана» к «Роскошному Пространству»

Эта трансформация – личный проект председателя совета директоров Toyota, Акио Тойоды. Именно он несколько лет назад бросил вызов инженерам: «Переизобретите флагман Lexus. Он не должен никого копировать». Так родилась идея изменить саму суть названия LS. Если раньше это была аббревиатура от "Luxury Sedan" (Роскошный Седан), то теперь Тойода предлагает новую расшифровку – "Luxury Space" (Роскошное Пространство).

-8

Концепт, который мы видим – это воплощение обозначенной идеи. Монообъемный силуэт с короткими свесами и огромной колесной базой, вертикальные светодиодные огни и, конечно, главная особенность – шесть колес. Спереди установлена пара крупных колес, а сзади – две пары меньшего диаметра. Открывающаяся сдвижная дверь обнажает просторный трехрядный салон на шесть персон, залитый мягким светом.

Зачем шесть колес и есть ли у этого будущее?

Когда Акио Тойоду спросили, станет ли этот концепт серийным, он, немного лукавя, ответил: «До этого еще далеко, но все относятся к этому серьезно. Так что я уверен, что это обязательно сбудется».

-9

Шестиколесная схема – не просто эпатаж. Инженеры видят в ней ключ к достижению беспрецедентного уровня комфорта и плавности хода, что является визитной карточкой Lexus. Дополнительная пара колес может эффективнее гасить вибрации и неровности дороги. Более того, на вопрос, означает ли это полный привод 6WD, главный дизайнер Toyota загадочно ответил: «Возможно». Такая система могла бы обеспечить невероятную стабильность и сцепление с дорогой в любых условиях.

-10

Однако путь от концепта до конвейера будет непростым. Команде предстоит решить массу инженерных задач и, что не менее важно, подготовить рынок. В Азии роскошные минивэны вроде Lexus LM (созданного на базе Toyota Alphard) пользуются огромной популярностью. Но примет ли Северная Америка или Европа шестиколесный минивэн в качестве флагмана престижного бренда? И как он будет сосуществовать с уже существующим LM? Ответы на эти вопросы определят судьбу одной из самых смелых идей в современном автопроме.

Corolla: перезагрузка легенды

Corolla – это автомобильный синоним слова «надежность». Миллионы людей по всему миру выбирают ее за предсказуемость, экономичность и долговечность. Но слово «захватывающая» редко ассоциировалось с этой моделью. Toyota решила это исправить. Концепт, который станет прообразом следующего поколения Corolla – это полная перезагрузка.

Передняя часть совершенно другой Toyota Corolla
Передняя часть совершенно другой Toyota Corolla

От скромницы к иконе стиля

Toyota уже провернула подобный трюк с последним поколением Prius, превратив его из утилитарного гибрида в объект желания. Теперь очередь за Corolla. Концепт представляет собой элегантный четырехдверный седан с пропорциями, характерными для электромобиля. Дизайн выполнен в новом фирменном стиле "hammerhead" (голова-молот) с узкой светодиодной оптикой во всю ширину передней части. Традиционная решетка радиатора уступила место гладкой поверхности, что прямо указывает на электрическую природу силовой установки.

-12

Профиль автомобиля стал более стремительным и приземистым, с ниспадающей линией крыши и скульптурными боковинами. На переднем крыле виден зарядный порт. Задняя часть украшена пиксельными светодиодными фонарями, объединенными светящейся полосой, и интегрированным спойлером типа «утиный хвост». Надпись "Corolla" гордо красуется на крышке багажника, но узнать в этом футуристичном седане старую добрую Короллу практически невозможно.

Этот прототип Toyota Corolla подготовлен к серийному производству, как сообщают инсайдеры
Этот прототип Toyota Corolla подготовлен к серийному производству, как сообщают инсайдеры

Этот концепт – не просто смена дизайна. Это заявление о том, что самое известное имя в автомобильном мире готово к электрической эре и не собирается уступать свои позиции. Toyota делает ставку на то, что будущие покупатели будут выбирать Corolla не только умом, но и сердцем.

Новая Toyota Corolla – вид сзади
Новая Toyota Corolla – вид сзади

Новая философия Toyota: От консерватизма к авангарду

Три этих концепта – не разрозненные эксперименты, а части единой, глобальной стратегии. Toyota, подталкиваемая визионерским духом Акио Тойоды, вступает в новую эру. Эру, где дизайн имеет значение, где можно и нужно рисковать, и где даже самые священные иконы могут быть переосмыслены для нового мира.

Новый облик автомобилей Toyota меняет представление о консервативности японского бренда
Новый облик автомобилей Toyota меняет представление о консервативности японского бренда

Компания демонстрирует, что ее будущее – это не только массовые гибриды и водородные технологии, но и смелый авангардный дизайн, способный вызывать эмоции. От ультра-роскошного мутанта Century до шестиколесного космического корабля Lexus и стильного электро-седана Corolla – Toyota показывает, что готова удивлять, шокировать и вести за собой. Эпоха «скучной Тойоты» официально завершена. Начинается самое интересное.