Найти в Дзене
Массаракш Наизнанку

Тайны острова обезьян

Прекрасная морская погода на ваших глазах сменяется темнотой. Ещё полчаса назад небо бывшее безоблачным, внезапно покрывается тучами, поднимается ветер и волны бросают вашу прогулочную яхту как игрушку. Буря рвёт паруса, судно скрипит, трещит и уже готово разломиться пополам, как вдруг, в свете молний вы замечаете кусок земли с песчаным пляжем. Вы пытаетесь вырулить туда, но неожиданный камень под днищем, лишает вас последней надежды на спасение. Трюм заливает водой, но... буря уходит, и вы обнаруживаете, что болтаетесь на какой-то скале, не очень далеко от берега. Внезапно, на пляж выходят тёмные, сгорбленные фигуры, которые оказываются... обезьянами. И вот здесь у нас есть два вопроса, от которых зависит ваше выживание: стоит ли попытаться наладить контакт с этими существами, и точно ли вы не пропустили перед началом бури названия фильма ужасов и плашкой «основано на реальных событиях»? На самом деле, вопросов должно быть три, давайте сразу раскрою интригу. Последний звучать так: а в

Прекрасная морская погода на ваших глазах сменяется темнотой. Ещё полчаса назад небо бывшее безоблачным, внезапно покрывается тучами, поднимается ветер и волны бросают вашу прогулочную яхту как игрушку. Буря рвёт паруса, судно скрипит, трещит и уже готово разломиться пополам, как вдруг, в свете молний вы замечаете кусок земли с песчаным пляжем. Вы пытаетесь вырулить туда, но неожиданный камень под днищем, лишает вас последней надежды на спасение. Трюм заливает водой, но... буря уходит, и вы обнаруживаете, что болтаетесь на какой-то скале, не очень далеко от берега. Внезапно, на пляж выходят тёмные, сгорбленные фигуры, которые оказываются... обезьянами. И вот здесь у нас есть два вопроса, от которых зависит ваше выживание: стоит ли попытаться наладить контакт с этими существами, и точно ли вы не пропустили перед началом бури названия фильма ужасов и плашкой «основано на реальных событиях»?

Даров. Надолго к нам?
Даров. Надолго к нам?

На самом деле, вопросов должно быть три, давайте сразу раскрою интригу. Последний звучать так: а вы сейчас, где именно плыли? Таких островов из заголовка, как минимум два, и яхта могла находиться либо возле восточного побережья США в районе штата Южной Каролины, либо у Западного берега Африки, недалеко от Либерии. Ага, знатоки этой истории, кажется, поняли, к чему я веду и начинают мне возражать, мол, оба острова находятся в устьях рек, поэтому первый абзац выглядит странно. Ну так я и не зря написал там, что «основано на реальных событиях». Для нагнетания атмосферы я ввёл бурю. Короче, возможно, вы слышали, что есть остров заселённый, исключительно обезьянами. Нет, к компьютерной игре Monkey Island он не имеет никакого отношения. Но оказывается, таких уникумов в мире целых два. И в обоих случаях всё вертится вокруг Америки. Начнём с первого, африканского.

-3

Остров обезьян (это его официальное название) не зря находится возле Либерии. Эта страна, когда-то являлась колонией США да и дальнейшие отношения со своим «основателем» у неё были пусть и сложно-запутанные, но в целом дружеские. И вот, в середине 1970-х в Либерии заработала исследовательская лаборатория Vilab II по изучению болезней. Для «комплектации» научного центра было поймано множество шимпанзе. Кого-то ловили в дикой природе, кого-то приносили хозяева, решившие, что бабло дороже прикольного домашнего питомца. И работа закипела. Управлялась эта лаборатория из Нью-Йорка, а точнее, из Нью-Йоркского центра крови. И цель всех исследований была исключительно полезной для общества царей природы. Проверялись различные схемы переливания крови, выработка вакцины от гепатита В, речной слепоты, и прочих болезней. Естественно, для этого большинство шимпанзе заражали изучаемыми недугами и затем тыкали в них разными химическими растворами. В результате тыканья вакцину от гепатита нашли и лабораторные либерийцы думали уже переключиться на какую-нибудь очередную спидоракопиздецому, но Большие белые люди из США сказали «ата-та-та проводить опыты на обезьян (и на шимпанзе) — плохо, нам это сказали активисты». Короче, теперь просто белые люди из Нью-Йорка сказали ожидающим местными жителям — не ну всё, мы закончили, спасибо. И в 2005 лабораторию закрыли.

Клетки на острове напоминают о тех временах
Клетки на острове напоминают о тех временах

И вот сидят такие Либерийцы с кучей обезьян (блин, забыл, что я зануда... с кучей гоминидов, естественно) и такие — ачёвсмысле? Куда нам девать всю эту толпу зверей теперь? Но, надо признать, исследователи частично решили проблему и сказали: «вот там у вас целая куча островов есть, отправьте их туда, они хорошо потрудились на благо общества и заслуживают достойной пенсии», смахнули слёзы рукой и продолжили: «то, что они плавать не умеют — это зашибись, значит, с острова не убегут. А кормёжку мы предоставим». И действительно, в течение десяти лет выполняли свои обещания. Но вот в 2015 году, когда по Либерии пробежалась Эбола, центр вдруг сказал: так, вы знаете, у нас что-то денег нет, давайте-ка, сами разбирайтесь с обезьянами... в смысле с гоминидами. Но предлагаем сразу обкашлять вопросики: мы там не особо в курсе, во что могло мутировать всё то, чем мы в подопытных тыкали. Да и вам, наверное, не очень хочется иметь у себя в джунглях хорошо слаженную стаю из сотни достаточно умных и при этом, вероятно, заразных особей. Короче, мы бы вам советовали внимательно следить за подопечными и не выпускать их с острова. Ну и туда никого приводить не рекомендуется. Ну всё... адью! А да, вы же в курсе, что остров надо было назвать остров гоминид, а не остров обезьян? Что значит не очень звучит, зато когда статью на эту тему будут писать, то не будут придираться. Короче, ладно, как знаете, это уже не наши проблемы.

А чьи?
А чьи?

И либерийцы опять такие — ачёвсмысле? Нам то, чего делать? Попытались просто игнорировать нехватку корма, но не особо получалось. Первыми взвыли местные жители, которые, начали опасаться, что голодные и страдающие от жажды (ну да, достаточного количества пресной воды на этом острове тоже не хватало) шимпанзе сейчас быстро размножатся, поднимут бунт, построят лодки и переплывут реку, чтобы мстить кожаным ублюдкам за годы унижений. Они пугали туристов страшными историями о том, что не один житель пал жертвой озверелой толпы обитателей острова, когда попытался, в нарушение всех запретов, высадится на гоминидский клочок земли. Потом вслед за ними взвыли защитники животных. Но эти хотя бы придумали, что делать. Сейчас запретную землю, населённую голодными шимпанзе, обслуживают 30 человек. Они привозят примерно пару центнеров еды и воды в день, и плюс добавляют в пищу противозачаточные вещества, чтобы популяция на острове не росла. В месяц для общества защиты животных США всё это выходит примерно в 30 тысяч долларов. Однако зоозащитники задают центру исследования крови множество неудобных вопросов на тему: а почему мы ваши проблемы должны решать? Те сопротивляются и говорят: так не наши шимпанзе на острове, вон, даже в документах написано — «подопытные всегда были собственностью государства, на чьей территории расположена лаборатория». Значит — это проблема Либерии, вот кто тут крайний. Ну а «крайний» на это, что говорит?

Один из смотрителей этого острова. Работал еще в первоначальной лаборатории. Теперь подвозит шимпанзе еду.
Один из смотрителей этого острова. Работал еще в первоначальной лаборатории. Теперь подвозит шимпанзе еду.

А государство в ответ стандартно: «ачёвсмысле?». В значении — ребята, вы в курсе, что мы, вообще-то, беднейшая страна Африки. Единственное чем мы можем сейчас помочь — это... ну не знаю, никого туда не пускать? Короче, так и живут. По этому острову бродит около семи десятков достаточно агрессивных и территориальных зверей, которые заражены чем-там-хрен-знает-чем-мы-уже-сами-не-вспомним. Срок жизни у них до 40 лет. Похоже, что в глубинах джунглей они ещё и немного размножаются втихаря. Посещать остров нельзя, но если вы заплатите деньги, какому-нибудь гражданину беднейшей в Африке страны, то, конечно, этот благородный рыбак может довезти вас поглядеть на шимпанзе. Раз в сутки к острову приплывает лодка и с неё обитателям скидывают пищу... Короче, если ваша яхта потерпела крушение возле этих берегов, то лучше не сходить на остров. Вероятно, что обитатели ещё помнят обиды на людей и не очень готовы помогать вам.

Зато вот этих ребят, они наверное убьют последними. За доброту и еду.
Зато вот этих ребят, они наверное убьют последними. За доброту и еду.

Второй вариант острова обезьян — остров Морган. Население это куска суши уже не столь впечатляющее внешне. Шимпанзе — это все-таки довольно опасные ребята. А вот на Моргане живут обычные макаки-резусы. Зато их реально до хрена. Целых четыре тысячи. Нехилый остров во власти государства обезьянок. И да, они тоже не просто так с нифига взялись. Однажды правительство США вдруг подумало — а вот если, у нас какие-нибудь тёрки будут с другими странами обезьянководами. Ну там, санкции или эмбарго. Нам нужно импортозамещение обезьянок! Там как раз Индия запретила экспорт животных для исследования. И вот около тысячи макак нашли свой новый дом на... Пуэрто-Рико. Да, именно там был создан Карибский центр по исследованию приматов. Но, выяснилось, что с выделенного для них острова обезьяны способны сбежать. Это стало понятно после того, как несколько макак свалили из питомника и потерялись где-то на просторах населённых земель Пуэрто-Рико. Так как часть мохнатых островитян была переносчиками вируса Герпес В, достаточно смертельного для человека и передающегося при укусе, главы местных государств, как обычно, немного напряглись и попросили США больше так не делать. Обезьянок поймали, но осадочек-то остался. И вот, на сцену входит Южная Каролина. Большой, надёжный, остров и чтобы вокруг много воды? Да, есть такой у нас. Вот туда и сослали всех импортозамещающих макак.

Нас четыре тысячи и нам реально нехрен делать
Нас четыре тысячи и нам реально нехрен делать

Сейчас их там уже около 4 тысяч, а плодятся они со скоростью примерно 60 штук в месяц. Раз в год на остров приезжают единственные люди, кто имеет доступ к этой земле, официально принадлежащей Национальному институту инфекционных заболеваний — учёные. Они проверяют, что у шерстистых всё хорошо, чипируют новорождённых и отбирают около 500 для различных опытов в лаборатории. Кроме этого, на острове находится дом смотрителя всего этого зоопарка. Ну и охрана, естественно. Ведь любителей обезьянок не остановит ни вода ни шанс заразиться смертельной болезнью. Поэтому остров от проникновения, по слухам, охраняет то ли национальная гвардия, то ли ещё кто-то серьёзный типа ЧВК. Самое забавное, что вокруг этого острова среди местных довольно много мифов, так как сам факт наличия обезьяньего питомника был обнаружен населением только в конце 1990-х и благодаря своей недоступности породил кучу теорий заговора о том, как где-то там... в глубине. Бесчеловечные эксперименты, скрещивают людей и животных, тестируют смертельно мутационные вирусы, создают сыворотку супер-солдат и все такое подобное. А руководство Института утверждает, что единственный опыт, который сейчас проводится над обезьянками — это долгоидущее экологическое исследование о том, в какой балаган может превратиться остров, где бесцельно бегает четыре тысячи приматов. А те 500 забираемых ежегодно... ну, с ними всё хорошо. Мы на них тестируем исключительно разные типы массажа, вкусов фруктов и ванн из шампанского. Местные (и многие зоозащитники, естественно) в это почему-то не верят, но деньги тоже с этого получают — проводят экскурсии мимо острова и травят байки об армиях, макак-мутантов с телепатическим контролем разума. В общем, сюда из своей яхты я бы тоже не советовал вам высаживаться. Во-первых, четыре тысячи, во-вторых, заражённых герпесом В, в-третьих, охраняемых государством обезьян. Ну на фиг рисковать, как по мне.

И вот вам предупреждение. На табличке.
И вот вам предупреждение. На табличке.

И последний, бонусный остров с приматами. Он расположен... вы будете смеяться — во Флориде. На реке Сильвер Спрингс. Это не очень большое поселение всё тех же макак-резусов, которые здесь появились, благодаря ошибке. В 1938 году некто полковник Туи, организовал на местной речке аттракцион. Лодочная поездка по джунглям. Но так как прогулка была какой-то скучноватой, он решил разнообразить круиз обезьянами. Напоминаю — 1938 год, никаких историй про кроликов в Австралии и бегемотов в Колумбии ещё не знали. Поэтому он просто взял и заказал себе несколько беличьих обезьян, не умеющих плавать. Но вместо них ему привезли макак. Ну, делать нечего, можно и их использовать, решил полковник и поселил их на острове по пути своей экскурсии. Но так как Серебряная Река — это вам не пролив Кусо, где расположено государство макак, то эти обезьяны, с лёгкостью переплыли те несколько метров отделяющих участки земли друг от друга. И вскоре даже начали появляться на берегу. Местные жители их изредка подкармливали в голодные периоды, а шерстистые размножались себе. В 1984 году, когда выяснилось, что этих поселенцев уже около шести сотен, флоридская комиссия по охоте и рыболовству озадачилась и организовала поимку приматов. Около половины животных было поймано и передано в зоопарки. Оставшиеся продолжают жить возле Сильвер Спрингс, но с тщательно контролируемой численностью. Короче, вот здесь можете высаживаться. Там где-то неподалёку есть и люди.

----

Тут обязательная просьба поставить лайк и подписаться. Собираюсь писать еще
о многом интересном. А еще у меня есть телеграм-канал:
Массаракш Наизнанку. Там подобные статьи появляются раньше, но без подробностей. А
еще там бывают всякие новости.