К нам поступил автомобиль Hyundai Santa Fe 2012 года выпуска с двигателем 2.4 G4KE. Пробег составляет 162 тысячи километров, история и проблема достаточно обычная для данного мотора. Машина эксплуатировалась ежедневно, ничего не предвещало беды и в один из дней владелец заметил небольшой посторонний стук. Особо не предав значения, доехал до места и заглушил, при последующем запуске стук усиливался что и побудило обратиться к нам. В сервис машину привезли уже на эвакуаторе.
Автомобиль на подъемнике
Под капотом двигатель 2.4 G4KE. Приступаем к демонтажу
Вынимаем мотор и начинаем его разборку. Снимаем клапанную крышку на которой видим вот такую картину
Мотор весь в слое черных масляных отложений, что указывает на несоблюдение интервала замены масла, примерно раз в 15 тысяч километров
Лобовая крышка также покрыта черными отложениями
В поддоне картера мы увидели металлическую стружку, что говорит о провороте вкладышей
Цепь ГРМ растянута, все грязное с неприятным запахом. Масляный насос стоит родной, что вероятнее всего является причиной проворота вкладышей
Разбираем механизм ГРМ, распредвалы на удивление в хорошем состоянии. После мойки произведем дефектовку
На постели распредвалов есть потертости, толкатели клапанов целые
На сеточке масляного насоса видим грязь и металлическую стружку
Откручиваем ГБЦ, на клапанах почти отсутствует нагар
И переходим к разбору нижней части двигателя. Откручиваем крышки шатунов и коленвала, вытаскиваем вал
Провернуло вкладыши в нижней шейке второго шатуна. Коленвал и шатун под замену, нижние шейки других шатунов будем мерить
Вынимаем шатунно-поршневую группу. Вот и сам провернутый шатун, потемнел от нагрева
Видны остатки провернутого шатунного вкладыша
На днищах поршней почти нет нагара
Юбки поршней затерты, маслосъемные кольца начали закоксовываться
Коренные вкладыши в плохом состоянии, их начало задирать, но не провернуло
Цилиндры в хорошем состоянии, есть мелкие рабочие потертости, без задиров
Все детали отмыты, начинаем ремонт головки блока цилиндров. Сначала рассухариваем клапаны, демонтируем изношенные маслосъёмные колпачки и прочищаем масляные каналы. Клапаны очищаются сначала в пескоструйной камере, а потом вручную
Устанавливаем головку блока цилиндров на специальный станок для восстановления сёдел клапанов. По завершении механической обработки тщательно продуваем все каналы сжатым воздухом, удаляя металлическую пыль и стружку. Затем выставляем на следующий станок для фрезеровки плоскости
Далее обрабатываем фаску клапанов, производим их притирку и регулируем тепловые зазоры. Остается установить новые маслосъемные колпачки и засухарить все клапаны
ГБЦ готова к сборке мотора. Переходим к блоку цилиндров, он выходит в расточку под ремонтный размер. Выставляем на станок и выполняем расточку цилиндров под размер новых ремонтных поршней
Расточка цилиндров выполнена, переходим к следующему этапу — нанесению хона. Устанавливаем блок на хонинговальный станок и наносим сетку хона, контролируя размеры при помощи высокоточного нутромера
Перед фрезеровкой плоскости мы удаляем заглушки масляной системы, для последующей промывки. Выставляем на станок и производим данную работу, завершив обработку проводим тщательную очистку каналов в технологической мойке, чтобы удалить остатки металлической стружки и загрязнений. После завершения очистки устанавливаем новые заглушки
С работами по блоку и головке мы закончили. Остается установить новые поршни, для этого удаляем старые при помощи пресса, шатуны очищаем от остатков нагара и готовим комплект. Шатун заранее был куплен новый, оригинального производства.
После перепрессовки смазываем поршневые пальцы при помощи масленки, убираем в коробку и приступаем к сборке двигателя
Все детали отправляются в сборочный цех, где мастер ставит поршневые кольца, подготавливает поверхности, вкладыши и другие запчасти
Блок крепится на кантователь, перед монтажом вкладышей очищаются места под болты коренных крышек коленвала, обезжириваются поверхности. Ставим подшипники скольжения
Готовим новый коленвал к установке, наносим монтажную пасту, укладываем. Крышки протягиваем динамометрическим ключом с соблюдением последовательности и момента затяжки. Ставим заднее сальниковое уплотнение
Монтируем заранее подготовленный комплект шатунно-поршневой группы. Фиксируем крышки шатунов согласно необходимому моменту затяжки
Наносим новый слой герметика, крепим полуподдон к блоку, прикручиваем новый масляный насос, ставим цепь и успокоители цепи. Насос ставим от двухлитрового G4KD, потому что он не имеет отказов в отличие от родного с балансировочными валами
Места под болты ГБЦ продули и очистили заранее, готовим к монтажу головку блока. Обезжириваем плоскости, покрываем прокладку ГБЦ специальным аэрозольным герметиком. Укладываем ее и ГБЦ, закручиваем новые болты и протягиваем соблюдая последовательность, момент затяжки
Далее смазываем постель распредвалов, ставим толкатели клапанов. Укладываем валы, протягиваем крышки динамометрическим ключом.
Прикручиваем новый гидронатяжитель, успокоители. Цепь привода ГРМ выставляем по заводским установочным меткам. Провернув коленвал, убеждаемся в правильном расположении цепи относительно меток газораспределения
Следующим этапом прикручиваем лобовую крышку. Так же как и все детали, она была заранее отмыта и очищена от старого герметика. Наносим новый слой и крепим
Подходим к завершению сборки данного мотора. Монтируем клапанную крышку с использованием новой прокладки, закрепляем поддон картера и устанавливаем всё необходимое дополнительное навесное оборудование
Сборка двигателя завершена, устанавливаем агрегат обратно в моторный отсек автомобиля и подключаем. Завершая установку, заливаем моторное масло и охлаждающую жидкость, приводя уровни жидкостей в норму. Заводим двигатель, подсоединяем диагностический прибор и контролируем работу всех параметров. Двигатель функционирует стабильно, мягко и практически беззвучно, система охлаждения исправна. Машина готова к выдаче клиенту!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45