Найти в Дзене
Башкиры.

Башҡорт - әҙәм, Адам

Башҡорт. Тәу. Начало. Әҙәм. Не знаю почему , получается все чаще и чаще напоминать вам (и мне самому себе) о начале, о первом шаге. Надо воспринимать начало именно как первый шаг(ат~атлау), первое брошенное семя (помните тәү әкәлә - первый жёлудь). О возвращении к истокам говорят не только радикальные мусульмане, но, об этом писали философы всех времён. В эпоху расцвета науки вера в эфемерного бога стала все более вырождаться в нежизнеспособную условность. Стала заметна роль интеллектуалов и человечество укрепилось в новой великой вере в философию и науку, в вере в разум. В религиях заостряется внимание на движении от некоего начала (сотворение мира) к концу, т.е. конец неизбежен. Однако, с оговоркой,на продолжение уже в следующей вечной жизни. Основная идея - в этом мире мы временно и бог больше не хочет говорить с людьми (последний пророк и этим сказано). Причем ислам заметно зациклен на материализме даже, если речь о существовании после смерти. В философиях мира идет привязка ко в

Башҡорт. Тәу. Начало. Әҙәм. Не знаю почему , получается все чаще и чаще напоминать вам (и мне самому себе) о начале, о первом шаге. Надо воспринимать начало именно как первый шаг(ат~атлау), первое брошенное семя (помните тәү әкәлә - первый жёлудь).

О возвращении к истокам говорят не только радикальные мусульмане, но, об этом писали философы всех времён. В эпоху расцвета науки вера в эфемерного бога стала все более вырождаться в нежизнеспособную условность. Стала заметна роль интеллектуалов и человечество укрепилось в новой великой вере в философию и науку, в вере в разум. В религиях заостряется внимание на движении от некоего начала (сотворение мира) к концу, т.е. конец неизбежен. Однако, с оговоркой,на продолжение уже в следующей вечной жизни. Основная идея - в этом мире мы временно и бог больше не хочет говорить с людьми (последний пророк и этим сказано). Причем ислам заметно зациклен на материализме даже, если речь о существовании после смерти.

В философиях мира идет привязка ко времени и отмечается цикличность, смена сезонов, представлена в виде Сансары, что приводит к идее реинкарнации - наши действия (сама жизнь, рождение и смерть) будут повторяться бесконечное количество раз. Рождение и смерть. Если с рождением мы хоть как-то можем разобраться, объяснить сам процесс, то со смертью возникают сложности. Особенно с послесмертием - что будет после смерти. Странная штука Смерть для человека. Эпический Урал батыр отправился на поиски Смерти, чтобы убить саму Смерть. Старик, испиаший воды из родника бессмертия, отговорил людей жить вечно - вечная жизнь это бремя, муки. Однако, именно Смерть создала время, чтобы вырастить то, что потом сама же убьет. Смерть придумала цикличность, смену поколений всего лишь с одной целью - убивать, умертвить. Но, как объяснить появление родоначальника. Как зародилась основа? Как появился Башҡорт? Тәү. Әҙәм. Атай или Ҡатай (ҡАтай, 'Атай), Ат. Философия на сегодняшний день замерла и не развивается, нет великих идей. Приходится ворошить прошлое. Родословную. Шежере. Многие кинулись составлять генеалогическое дерево. Как не ошибиться в выборе предков? Как узнать точную "реинкарнацию" (түлку)?

Кобыла и ҡәбилә. Ат. Племя. Основа. Кибла. Кибела. Сторона, куда мы обращаемся во время намаза. В ту ли сторону обращены наши лица? Не подменили ли нам основу? Где наша Кибла? Богиня, прародительница богов, Кибела не могла получить свое имя независимо от ҡәбилә. Кобыла. Ҡолон. Солнце. Эль. Свет. Народ. Где наш народ? Ил. Чей бог?

Помните приводил пример с династией Романовых и рядом российских дворян, которые выводят свою родословную от некоего Кобылы Андрея. Понятно, что Андрей означает человек, мужчина, но, вот с Кобылой могла возникнуть путаница при неэквивалентном переводе. Например, в башкирском языке кобыла "бейә", но, бей или бий "господин", "мужчина", "землевладелец", "вотчинник", бек. Ведь известно, что термины кобыла и кавалер (шевалье) имеют общее происхождение. Так почему бей и бейә не могут иметь общее происхождение? Кроме того, необходимо привести пример с арабского языка для понимания общей картины. В арабском языке قبل (ҡаблә) - то,, что было прежде, до и второе значение слова "целоваться" (единение, слияние). Однако, قبيلة (ҡәбилә) - племя, то же, что башкирское ырыу, клан или Ватан. По случайности верховного бога в германо-скандинавской мифологии зовут Вотан (см. Башҡорт). Вотчина. Бей или бек. Чьи беи или чья Кобыла? Как узнать своих отцов, когда такая путаница?

Бейә. Бей или бий. Бек. Это важно в плане понимания российской истории, важно для правдивой историографии. Понятно, что без решения религиозных вопросов, разобраться нелегко в истории. Ведь именно церковники вели записи событий, излагая на свой лад, часто искажая реальность. Искажали ради чуда, пытаясь уверовать в чудо или уверить паству, чтобы поиметь ништяки. Вливали в уши этой самой паствы идеи некоей сакральности и в виде прочей лабуды. Бог глух к мольбам бедноты. Бог замер или примерз, скован. Прикованный Прометей создал людей и принес им свет за что и был "заморожен" другими богами. Единобожие. Единоначалие. Ил. Все ли дети одних родителей? У всех ли был один отец? Как отследить всю цепочку? И какой момент взять за точку отсчёта? Где основа?

Бог или ангел. Архангел Михаил (Микаэль), архангел Гавриил (Габриэль), архангел Рафаил (Рафаэль). Все имеют окончание ил - основа, ат, ҡәбилә, родоначальник. Можно исходить из Септуагинты, где Эль "бог". Таким образом имена имеют приставку бог. Или древнегреческое Эль "Солнце" (элиос, һелиос). Причем произношение Һел даёт корреляцию с богиней смерти Һел (Хель/Hel). Отождествляют с Прозерпиной, супругой Плутона и Персефоной, супругой Аида. У златоносного Плутонова потока обитали аримаспы, ведшие борьбу за золото с грифами (за наследие). Одноглазые аримаспы обитали где-то на Урале. Мир мертвых или прародина, там, где покоятся предки. Ил. Эль. Социум. Зыярат. Тартар. Ад.

Микаэль или Майкл предводитель святого воинства. "У меня есть воинство и я назвал его ат-турк..." (Кашгари).

Майҡы бий. Майкл. Михаил. Микаэль. Архангел Михаил, предводитель святого воинства, был особо почитаем казаками (казачеством). Я уже показывал, что табын, которые своим родоначальником почитают Майҡы бия, как раз соответствуют казакам - на службе, служащие короне. Табын это казачество, служилый люд. Табын - служить, молиться. Щекотливый момент в этом вопросе в том, что табын можно интерпретировать как славяне. Ведь славяне от европейских корней slav "раб", что соответствует требованиям поклонения (молиться, служить). Хотя по факту, донские казаки к славянам себя не относили и даже существовал запрет жениться на славянских девушках. Время сравняло всех, уравняло в правах.

Каково носить имена не своего народа? Каково поклоняться чужим богам? Чужим ли? Каково считать своими предками совершенно посторонние народы?

По результатам палеогенетиков и генетиков в целом, особо крупные захоронения (курганы) родственны башкирам. И это по всему евразийскому континенту. В курганах не только Урала, но, и Алтая или Казахстана захоронены с почестями близкие по генам башкирам усопшие. Неужели этноним башҡорт оправдывает свое название? Родоначальник или просто глава общины (см. Mel-Qart). Вы можете убедиться в этом самостоятельно, я ничего не притягиваю и не придумываю. Арпады, а это венгерская династия, родственны Башкирам. Это установленный факт и не мной установлен. Далее, согласно работам генетика Рожанского, индийские брахманы (каста жрецов, высшая каста) родственная линия снова Башкирам. Какова YДНК у древнеегипетских фараонов известно, наверное, каждому. Английская королевская династия - та же история. Даже персидская династия Ахеменидов или Сасаниды и те имеют отношение к Башкирам. Часть якутов также родственна Башкирам - Кудай обучил якутов железоделательному ремеслу. С чем это связано? В основе идея Единобожия, её проникновение в различную среду. Чей бог? Чье это единство? Иҫләм? Иҫтәлек? Иҫте алам.

Снова приведу строки суры "Завернувшийся":

"...даровал ему большое богатство,

и сыновей, которые находились рядом с ним.

и распростер перед ним этот мир полностью.

После всего этого он желает, чтобы Я добавил ему

Каждый человек является заложником того, что он приобрел,

кроме людей правой (!!!) стороны.

В Райских садах они будут расспрашивать друг друга о грешниках.

Что привело вас в Преисподнюю?

Они скажут: "Мы не были в числе тех, которые совершали намаз,

Мы не кормили бедняков.

Мы погружались в словоблудие вместе с погружавшимися".

Они не боятся Последней жизни.

Это есть Назидание.

Помянет его тот, кто захочет,

Но они не помянут его, если этого не пожелает Аллах. Он - Тот, Кто достоин страха и способен на прощение."

Разве башкиры не забыли своих предков? Разве не забыли Урал батыра (завернувшегося)? Разве башкиры не забросили намаз? Разве башкиры не погружаются в словоблудие? Разве предкам башкир не даровали большое богатство и сыновей? Об этом говорят результаты археологических раскопок, и результаты работ палеогенетиков и сравнение с генами современных людей.

И снова цитата, на этот раз из Большой надписи Куль-тегина:

"...Ведь не пришел никто, закованный в броню, Чтоб одолеть тебя, рассеять, взять в полон, Ведь не пришел никто, чей был бы меч острей, Чтоб покорить тебя, согнуть, стереть с земли! Ты сам, ты сам..."

Как так башкиры скатились к морали аристократов и рабов? Что к этому привело? Что это за Путь?

Ещё относительно недавно отмечали философский склад ума башкир, смекалку. Умение размышлять - философия, любовь к мудрости. Наука ведь тоже требует умения размышлять. Философия и наука служили толчком к развитию в былые времена. Что из этого удалось сохранить? Йола. Основа - йола. Забыли? Кто следует обычаям, заданному пути? Устаревшие формы жизни, устаревшие взгляды? Застой? Мораль аристократов и рабов разрушила единство башкир. Мы, каждый из нас, много говорим о единении. Вокруг чего или кого? Где идея? Нужен совет.