Найти в Дзене
музыка | filumjazz

Paul Bley - "Open, To Love" 1972

Первая сольная фортепианная запись Пола Блея. Я уже как-то писал, что прообразом всего звучания западно-германского лейбла ECM стала одна из первых выпущенных Манфредом Айхером на своём лейбле работ трио Пола Блея — "Ballads". В 1972-м германский продюсер предложил Полу сделать запись его сольной игры на фортепиано. Ценность импровизационного стиля Пола прежде всего в его новаторстве: он не просто, как один из пионеров фри-джаза, освободил свою игру от привязки к гармонической сетке, но он одним из первых освободился и от жёсткой привязки к ритму. Его разряжённая замедленная импровизация погружает в транс, вырывая слушателя из суеты всё ускоряющейся современной городской жизни. Эта музыка как мостик созерцанию своего внутреннего я. Это примечательно, что особенностью каталога ECM, на мой взгляд, стала способность вводить слушателя в состояние утончённой спокойной медитации. Напомню, самое начало жизни западно-германского лейбла пришлось на эру стихийной коммерческой популярности рок-му

Первая сольная фортепианная запись Пола Блея. Я уже как-то писал, что прообразом всего звучания западно-германского лейбла ECM стала одна из первых выпущенных Манфредом Айхером на своём лейбле работ трио Пола Блея — "Ballads". В 1972-м германский продюсер предложил Полу сделать запись его сольной игры на фортепиано. Ценность импровизационного стиля Пола прежде всего в его новаторстве: он не просто, как один из пионеров фри-джаза, освободил свою игру от привязки к гармонической сетке, но он одним из первых освободился и от жёсткой привязки к ритму. Его разряжённая замедленная импровизация погружает в транс, вырывая слушателя из суеты всё ускоряющейся современной городской жизни. Эта музыка как мостик созерцанию своего внутреннего я.

Обложка альбома Paul Bley - "Open, To Love"
Обложка альбома Paul Bley - "Open, To Love"

Это примечательно, что особенностью каталога ECM, на мой взгляд, стала способность вводить слушателя в состояние утончённой спокойной медитации. Напомню, самое начало жизни западно-германского лейбла пришлось на эру стихийной коммерческой популярности рок-музыки и гений Айхера в том, что он не пошёл на поводу у моды, а сумел разглядеть потенциал у музыки, которая родилась из джазового авангарда и поставил на него. Во многом благодаря его усилиям джаз сумел достойно пережить времена чрезмерной коммерциализации музыки 80-х, продолжая развиваться. И одним из первых и главных вдохновителей Айхера, бесспорно был пианист-импровизатор Пол Блей.

Paul Bley - Piano

P/S

По большей части, мой скромный блог — это рекомендательный сервис.
Решил попробовать собирать раз в месяц плейлист моих рекомендаций по мотивам публикаций и музыкальных впечатлений за месяц. Слушайте уже
двенадцатый плейлист:

filumjazz - filumjazz - #12 (September 2025) | BandLink

>Ссылка на все плейлисты<

#filumjazz