Что думают жители России о товарах, где в составе есть вторичное сырьё? Чем мотивируют свой выбор те, кто от таких товаров отказывается? И растёт ли интерес к теме раздельного сбора отходов?
В исследовании, которое провела компания «Лемана ПРО», приняли участие около 2000 респондентов из разных регионов России – мужчины и женщины в возрасте 25-60 лет.
Результаты исследования интересны ещё и потому, что ритейлер большое внимание уделяет сокращению выбросов парниковых газов, переходу на возобновляемые источники энергии и продвижению товаров с содержанием вторичного сырья.
Осведомленность играет важную роль в выработке экологических привычек, особенно приятно, когда такая опция — часть корпоративной культуры.
Согласно опросу, который включал разные категории тем, результаты оказались следующие:
1. Рост интереса к товарам из вторичного сырья
📊 63% россиян предпочитают покупать товары с содержанием вторичного сырья, а 37% не обращают на это внимание.
📊 68% готовы платить за такие товары на 5–20% больше и считают это оправданным, 32% — нет.
📊 Самые популярные товары из вторсырья: хозяйственные и бытовые (65%), далее пластиковые изделия (54%), картонные товары (48%), строительные материалы (36%), текстиль (35%), предметы интерьера (26%), мебель (21%) и инструменты (18%).
📊 Главная мотивация — забота об окружающей среде (66%), социальная ответственность (48%) и более низкая цена (42%).
2. Проблемы и барьеры у тех, кто не выбирает товары из вторсырья
📊 39% не имеют достаточной информации о преимуществах и составе таких товаров.
📊 32% не знают, где их покупать.
📊 22% не видят необходимости или доступа к таким товарам.
📊 14% считают товары из вторсырья менее качественными, 11% переживают за безопасность и экологичность.
3. Поведение россиян в сфере раздельного сбора отходов
📊 78% сортируют отходы полностью или частично.
📊 Наибольшая сортировка — пластика и опасных отходов (71%), стекла (62%), бумаги (60%), металла (52%), электронных отходов (49%), органических остатков и текстиля (по 43%).
📊 21% всегда сортируют отходы, 26% делают это иногда, 31% сортируют частично, 22% не сортируют вообще.
4. Места сдачи отсортированных отходов
📊 62% сдают в контейнеры на придомовой территории, 13% — в экоцентры, 9% — в пункты магазинов, 8% — в специализированные компании, 4% — пользуются услугами экомобилей.
📊 Чаще всего сортировку делают 2–3 раза в месяц (38%), 4–5 раз (26%), чаще 5 раз (24%), реже 2 раз в месяц — 12%.
5. Почему не сортируют отходы?
📊 58% не сортируют из-за отсутствия контейнеров поблизости.
📊 28% не знают, куда сдавать отсортированные материалы.
📊 19% затрудняются с правильной сортировкой, 16% считают, что это требует много времени и усилий.
📊 Лишь 12% не видят в сортировке смысла.
Собиратор поможет организовать раздельный сбор отходов на мероприятии, в офисе, провести просветительский тренинг или мастер-класс для сотрудников, провести аудит упаковки продукта, сделать ручки и блокноты из вторсырья с вашим логотипом или проработать проект сбора упаковки от ваших товаров на переработку.
Пишите нам на org@sobirator.ru
А в комментариях мы ждём ваши мнения, как вы относитесь к товарам, в составе которых есть вторичное сырьё?