Найти в Дзене
По миру с любовью

«Аэрофлот» расширяет маршруты, а Росавиация пугает потерей 339 самолетов: новости российской авиации

Уже этой осенью мы можем наблюдать за проявляющимися контрастами российской авиации. С одной стороны, глава Росавиации Дмитрий Ядров озвучил неутешительный прогноз: к 2030 году страна может потерять 339 самолетов и 200 вертолетов. С другой — «Аэрофлот» радует расширением зимнего расписания и новыми маршрутами для туристов.​ Цифры от Росавиации действительно впечатляют не в лучшую сторону. Из 1135 воздушных судов российских авиакомпаний активно летают только 1088 — остальные 47 уже "отдыхают". Больше всего беспокоят "ветераны" авиации: Ан-2, Ан-24, Як-40, которые служат уже 40-60 лет. Эти машины действительно заслужили почетную отставку, но их массовое списание создаст серьезные проблемы для региональной авиации.​ Особая тревога связана с судьбой Superjet 100 — из-за ограниченного ресурса российско-французских двигателей SaM146 "пара десятков" этих самолетов может досрочно покинуть небо. Хотя Росавиация продлила ресурс двигателей до 2028-2029 годов, проблема остается актуальной.​ Впроче
Оглавление

Уже этой осенью мы можем наблюдать за проявляющимися контрастами российской авиации. С одной стороны, глава Росавиации Дмитрий Ядров озвучил неутешительный прогноз: к 2030 году страна может потерять 339 самолетов и 200 вертолетов. С другой — «Аэрофлот» радует расширением зимнего расписания и новыми маршрутами для туристов.​

Пессимистичные прогнозы и реальность

Цифры от Росавиации действительно впечатляют не в лучшую сторону. Из 1135 воздушных судов российских авиакомпаний активно летают только 1088 — остальные 47 уже "отдыхают". Больше всего беспокоят "ветераны" авиации: Ан-2, Ан-24, Як-40, которые служат уже 40-60 лет. Эти машины действительно заслужили почетную отставку, но их массовое списание создаст серьезные проблемы для региональной авиации.​

Особая тревога связана с судьбой Superjet 100 — из-за ограниченного ресурса российско-французских двигателей SaM146 "пара десятков" этих самолетов может досрочно покинуть небо. Хотя Росавиация продлила ресурс двигателей до 2028-2029 годов, проблема остается актуальной.​

Впрочем, есть и позитивные моменты: планируется поставка около 500 новых отечественных самолетов до 2030 года, что должно компенсировать потери.​Главное — чтобы новые машины прилетели вовремя, а не как обычно "в ближайшие годы".

«Аэрофлот» не унывает: 280 маршрутов зимой

На фоне мрачных прогнозов группа «Аэрофлот» демонстрирует оптимизм, представив зимнее расписание на 280 направлений. Особый акцент сделан на отечественных горнолыжных курортах — Сочи, Кировске, Горно-Алтайске. Причем жители 11 российских городов получат прямое сообщение с Сочи, минуя столичные аэропорты.

Международные направления тоже впечатляют: сохраняются полеты в Турцию, Китай, Таиланд, Вьетнам, ОАЭ, Индию, Египет, Шри-Ланку. Особенно интересно расширение маршрутной сети из регионов — прямые рейсы в Бангкок, Нячанг, на Пхукет и Хайнань появятся в городах Урала, Сибири, Поволжья и Дальнего Востока.

Пхукет
Пхукет

Зимние направления

Флагманский «Аэрофлот» открывает рейсы из Москвы в Геленджик и Краснодар, а также международные линии из Екатеринбурга в Дубай и из Новосибирска в Гоа. «Россия» запустит прямые рейсы в Египет из Перми и Челябинска, а «Победа» свяжет Краснодар со Стамбулом.

Совместно с «Библио-Глобус» предлагается программа в Египет из девяти городов: Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Нижнего Новгорода, Самары, Перми, Уфы и Челябинска с полетами в Хургаду и Шарм-эль-Шейх.

Реальность vs планы

При всех оптимистических прогнозах нельзя игнорировать тревожные сигналы. Участившиеся сообщения о технических неисправностях, просроченных сертификатах и вопросах качества обслуживания иностранных бортов в российских авиакомпаниях заставляют пассажиров задуматься о безопасности полетов.

Перед вылетом
Перед вылетом

Часть пассажиров уже переориентировались на автомобили и поезда для внутренних поездок, а для зарубежных направлений выбирают иностранные авиакомпании. Это создает парадокс: с одной стороны, наши авиакомпании расширяют маршрутную сеть, с другой — часть пассажиров теряет доверие к отечественной авиации.

Что ждет пассажиров?

Ближайшие годы станут проверкой на прочность для российской авиации. С одной стороны, расширение маршрутной сети и предполагаемое появление новых самолетов дают надежду на развитие. С другой — массовое списание старых бортов и проблемы с запчастями создают риски для стабильности перевозок.

Пассажирам остается внимательно следить за ситуацией и делать осознанный выбор между скоростью авиаперелетов и надежностью альтернативных видов транспорта. Время покажет, сможет ли российская авиация преодолеть текущие вызовы и оправдать оптимистичные планы развития.

А вы доверяете российским авиакомпаниям или предпочитаете иностранные? Может вообще пересели на поезда и автомобили?