Найти в Дзене

Северный речной вокзал. Часть 5.

Начало здесь: Северный речной вокзал. Часть 1. Северный речной вокзал. Часть 2. Северный речной вокзал. Часть 3. Северный речной вокзал. Часть 4. Мы обошли здание вокзала и оказались на пристани, где стояли корабли – в частности, «Николай Карамзин». Очень симпатичный. Так и захотелось отправиться в плавание! Нам рассказали, что Москва – порт пяти морей. Белое, Черное, Азовское, Балтийское и Каспийское. Хотя морей рядом и нет, но по каналам можно до них добраться. Так что название скорее символическое. Мы осмотрели встроенный в стену здания интересный фонтанчик с головами осетров. В 20-е годы XX века Москва-река являлась основным источником обеспечения москвичей питьевой водой. Ее решили соединить с Волгой. Построили канал в 1933-34 гг. Строили зеки ГУЛАГа - а точнее, Дмитлага (в честь города Дмитрова), специально созданного для строительства этого канала. Его протяженность составила 128 км. Зеки жили в поселениях и находились на самообеспечении, даже поварами и прачками были они сам

Начало здесь:

Северный речной вокзал. Часть 1.

Северный речной вокзал. Часть 2.

Северный речной вокзал. Часть 3.

Северный речной вокзал. Часть 4.

Мы обошли здание вокзала и оказались на пристани, где стояли корабли – в частности, «Николай Карамзин». Очень симпатичный. Так и захотелось отправиться в плавание!

Корабль у пристани
Корабль у пристани

Нам рассказали, что Москва – порт пяти морей. Белое, Черное, Азовское, Балтийское и Каспийское. Хотя морей рядом и нет, но по каналам можно до них добраться. Так что название скорее символическое.

Мы осмотрели встроенный в стену здания интересный фонтанчик с головами осетров.

Фонтан с осетрами
Фонтан с осетрами

В 20-е годы XX века Москва-река являлась основным источником обеспечения москвичей питьевой водой. Ее решили соединить с Волгой. Построили канал в 1933-34 гг.

Строили зеки ГУЛАГа - а точнее, Дмитлага (в честь города Дмитрова), специально созданного для строительства этого канала. Его протяженность составила 128 км. Зеки жили в поселениях и находились на самообеспечении, даже поварами и прачками были они сами. В строительстве принимали участие миллион человек. Более 20 тысяч из них погибли. Нам поставили гимн, который вдохновлял строителей канала на трудовые подвиги – «Песня гремит горделивая». Сейчас 80% московской воды – волжская.

Вокзал со стороны пристани
Вокзал со стороны пристани

В момент отправления кораблей играет «Марш славянки». На противоположном берегу мы увидели параплан. Раньше здесь был гидроаэродром. Самолеты летали за полярный круг.

Противоположную сторону вокзала также украшают фарфоровые медальоны. На одном из них изображен Дворец Советов, который хотели построить на месте Храма Христа Спасителя. На другом – станция метро Киевская. На третьем – стратострат, который трагически упал и разбился.

В здании раньше находилась статуя Сталина. Сейчас ее там нет. Но сохранились гербы времен СССР, панно и красивые светильники на стенах.

Гербы в здании вокзала
Гербы в здании вокзала

Также внутри здания находится выставка, организованная Департаментом транспорта, на транспортную тему. А еще – ресторан «Волга-Волга», в котором снималось несколько фильмов. После экскурсии я зашла внутрь. Гербы и светильники красивые, ресторан очень уютный.

Ресторан
Ресторан

А вот музей не впечатлил, там практически нет интересных экспонатов. Лучше бы разместили там зал ожидания или какой-нибудь магазин.

В целом, экскурсия была очень интересной и познавательной.

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь
на канал, чтобы не пропустить новые статьи о достопримечательностях Москвы!

Буду также рада вашим комментариям и донатам.

ПОДДЕРЖАТЬ КАНАЛ