15 сентября 1974 года на пустыре в московском районе Беляево произошло событие, навсегда вошедшее в историю как «Бульдозерная выставка». Это был не просто художественный просмотр, а отчаянный и смелый политический акт, ставший кульминацией конфликта между свободным творчеством и жёстким контролем тоталитарной системы над искусством. С 1930-х годов единственным официально разрешённым художественным методом в СССР был социалистический реализм. Любое искусство, выходившее за его рамки — абстракция, экспрессионизм, концептуализм — объявлялось «формализмом» и «чуждой народу мазнёй», попадало под запрет и вытеснялось в андеграунд. Художники-нонконформисты, продолжавшие работать в своём ключе, не могли выставляться в государственных музеях и галереях. Их искусство существовало в узком кругу — в мастерских и на квартирных выставках. К началу 1970-х годов в среде неофициального искусства назрело желание выйти из подполья и заявить о себе публично. Инициаторами открытой уличной выставки стали ху
Бульдозерная выставка: как советский андеграунд вышел на улицу и был разгромлен КГБ
15 октября15 окт
3 мин