Найти в Дзене

В Ташкенте презентовали амбициозный проект скоростных автобусных линий BRT. За пять лет выделенные полосы для автобусов появятся на 15 улица

Vaib.uz (Узбекистан. 15 октября). Сегодня пресс-служба президента опубликовала видео с визитом Шавката Мирзиёева на реконструированную улицу Шота Руставели. Глава государства лично ознакомился с первым в стране проектом BRT (bus rapid transit — скоростные автобусы, для которых созданы полосы посередине дороги), который был реализован на одной из ключевых магистралей столицы.

-2

В ходе визита президенту продемонстрировали планы по дальнейшему развитию системы BRT в Ташкенте. Презентация с детальной схемой будущих выделенных полос для автобусов попала в ролик пресс-службы.

Четыре этапа и 110 миллионов долларов

Согласно планам, развитие скоростных автобусных маршрутов будет осуществляться в четыре этапа и охватит ещё 15 улиц города. Реализовать проект предполагается до 2030 года, общий бюджет составит порядка 110 миллионов долларов. Протяжённость всех новых BRT-линий достигнет 57,5 км.

Первый этап

  • Улица Шота Руставели
  • Улица Шахрисабз
  • Проспект Амира Тимура
  • Улица Янги Сергели

Второй этап

  • Улица Махтумкули
  • Улицы Мирзо Улугбек — Феруза — Юзработ

Третий этап

  • Улицы Лутфи и Мукими
  • Улица Нурафшан

Четвёртый этап

  • Улицы Караташ — Кукча Дарвоза
  • Малая кольцевая автодорога — улица Паркент

К чему это приведёт

Развитие системы BRT должно существенно повысить эффективность городского общественного транспорта, разгрузить ключевые магистрали, сократить пробки и сделать поездки по городу быстрее и удобнее для пассажиров. Ташкент сделает заметный шаг к современному городскому транспорту, а жители столицы смогут быстрее и комфортнее добираться до нужных точек города.

По словам представителей администрации, проект BRT — один из ключевых элементов модернизации транспортной системы города, который будет реализовываться поэтапно до 2030 года.

Поделись нашей статьей