О конструкции поезда я рассказала в начале первой части (ссылка выше), теперь предлагаю осмотреть его.
Вагоны тащит паровоз серии Л. Эта серия выпускалась в 1945-1955-х годах, "Л" - в честь инженера Л. С. Лебедянского, который, совместно с другим инженером, С. П. Сыромятниковым, разработал эту модель. Конкретно эта модель была разработана в 1945 году.
Проводницы одеты в стилизованную одежду. Я спросила разрешения сделать фото, получила его. Наверное, позирование входит в рабочие обязанности. 😁
Заходим внутрь.
Интерьеры "Рускеальского экспресса" оформлены в стиле интерьеров "Николаевского экcпресса", который курсировал по маршруту Санкт-Петербург - Москва - Санкт-Петербург в 1999-2009 годах. Имя ему было дано в честь Николаевской железной дороги, которая сейчас называется Октябрьской (ОЖД - один из филиалов РЖД, с управлением в Санкт-Петербурге). Ну а Николаевскую железную дорогу назвали в честь императора Николая I, во время правления которого она и была построена.
Вагоны "Николаевского экспресса" были оформлены в ретро-стиле, чтобы воссоздать атмосферу вагонов I и II класса начала XX века, и некоторые из этих вагонов после модернизации стали вагонами "Рускеальского экспресса" (согласно Википедии, это поезд номер 921/922).
Я прошлась по вагону и вернулась ненадолго в свое купе, чтобы отдохнуть после прогулки по Сортавале. Проводница предлагает чай - это бесплатно. Кружка в красивом подстаканнике, сахар в фирменной упаковке. Из динамика доносится приятная музыка, за окном - красивые пейзажи. Можно полистать журнал с сувенирной продукцией или поизучать изображение старинной карты на поверхности стола.
В качестве сувенира на память я купила себе набор из пяти открыток за 150 рублей.
Передохнув, отправляюсь осматривать поезд.
Если не пробежаться по нему на самом старте, когда только-только начали запускать людей, то сфотографировать что-либо без людей, особенно вагоны-рестораны, будет сложно. Особенно тот, в который билеты покупают заранее, такая у него конструкция, что издалека не сфотографируешь, будут головы, да и постоянно кто-то проходит мимо.
В своем рассказе я объединю поездку туда и обратно, чтобы показать всё сразу, поскольку на обратном пути мы с моим другом пришли сильно заранее и целенаправленно пошли на посадку первыми, и сразу же, без промедления, направились в вагоны-рестораны, что дало возможность сфотографировать первый без людей, а во втором (Царском) успеть занять столик.
С него и начнем.
Канарейка - на месте (клетка возле бара), а на фортепиано музыкант играет только по выходным. Поэтому некоторые гости пробуют свои силы, пытаясь вспомнить "Собачий вальс" или еще что-нибудь простенькое. Если удается, публика радуется и аплодирует. Так что, если хочется минутки славы, можно заранее что-то разучить, чтобы блеснуть своими навыками. 😁 Официантки не отгоняют. К счастью, гости побаловались и сели за столы, иначе было бы несколько напряжно отдыхать под такое музыкальное сопровождение.
Из еды я взяла жаркое по-карельски (600 рублей) и малиновый взвар (350 рублей). Еда в одноразовой посуде и одноразовыми приборами, напиток в красивой кружке-банке. Собственно, из-за нее и выбрала - видела несколько человек с этими кружками, и тоже захотелось. 😁 И то, и другое понравилось, вкусно. Когда мы делали заказ, нас заранее попросили расплатиться наличными, что-то у них со связью было. Так что хорошо бы иметь с собой наличные на всякий случай.
Рядом с Царским вагоном находится обычный вагон-ресторан.
А вот так выглядит фотокупе. Похоже, что можно фотографироваться не только в ретро-костюме, но и в наряде по вселенной Гарри Поттера!
Билет в это купе продается в терминале рядом, в нем же можно купить и билет в парк - заранее, чтобы не стоять в очереди в кассу при входе в парк. Правда, не знаю насчет кассы, но в терминале поезда есть дополнительный сбор, поэтому билет обойдется не в 650 заявленных рублей, а в 663.
После прибытия в Рускеалу рекомендуется немного задержаться и посмотреть на разворот паровоза на 180 градусов - в 2020 году там был установлен поворотный круг для этой цели . Действие начинается минут через 10 после прибытия, так что, если подойти к кассам первыми или вторыми, можно успеть купить билеты на желаемые экскурсии или активности (или узнать, что билетов на удобное время уже не осталось, как вышло у нас) и не спеша подойти к поворотному кругу.
Паровоз с тендером заезжает с рельсов на круг, который медленно разворачивается на 180 градусов, затем паровоз выезжает с него обратно на рельсы. Всё действо занимает около пяти минут.
Совет: видео лучше снимать горизонтально. На вертикальное паровоз с тендером целиком не помещаются даже на широкоугольном режиме.
Продолжение следует...
Мой Telegram-канал: Гулять!