Найти в Дзене
ЗЕКСЛЕР о маркетинге

Модерация отзывов на Яндекс.Картах

Всем привет! Отдел по управлению репутацией Зекслер подготовил полезный материал по щепетильной для всех организаций теме. Рассказываем о том, как Яндекс влияет на компании, как модерирует отзывы плюс несколько рекомендаций. Больше статей и интересных материалов в Телеграм-канале. Отзывы – одни из ключевых факторов в принятии решения о покупке товара или приобретения услуги. Во многом нас к этому приучили маркетплейсы. Если на товар нет отзывов или есть негативные, это заставляет идти нас дальше и искать что-то получше. Особенно имеют вес отзывы с личным опытом, подробным взаимодействием, фотографиями и видео. Согласно исследованию AliExpress Россия и Data Insight, 99% пользователей изучают раздел отзывов перед совершением покупки, а 67% целенаправленно ищут отзывы в интернете, сравнивая информацию из разных источников. Органические отзывы воспринимаются пользователями наравне с рекомендациями друзей, что делает их одним из самых эффективных инструментов продвижения. Интересно, что от
Оглавление

Всем привет! Отдел по управлению репутацией Зекслер подготовил полезный материал по щепетильной для всех организаций теме. Рассказываем о том, как Яндекс влияет на компании, как модерирует отзывы плюс несколько рекомендаций. Больше статей и интересных материалов в Телеграм-канале.

-2

Зачем бизнесу работать над отзывами

Отзывы – одни из ключевых факторов в принятии решения о покупке товара или приобретения услуги. Во многом нас к этому приучили маркетплейсы. Если на товар нет отзывов или есть негативные, это заставляет идти нас дальше и искать что-то получше. Особенно имеют вес отзывы с личным опытом, подробным взаимодействием, фотографиями и видео. Согласно исследованию AliExpress Россия и Data Insight, 99% пользователей изучают раздел отзывов перед совершением покупки, а 67% целенаправленно ищут отзывы в интернете, сравнивая информацию из разных источников.

Органические отзывы воспринимаются пользователями наравне с рекомендациями друзей, что делает их одним из самых эффективных инструментов продвижения.

Интересно, что отзывы влияют на потребителей по-разному:

  • Негативные отзывы привлекают больше внимания;
  • Подробные отзывы с конкретными примерами ценятся выше;
  • Свежий поток отзывов повышает доверие к бренду;
  • Ответы компании на отзывы укрепляют лояльность клиентов.

Значение Яндекс.Карт для компаний

Яндекс.Карты — это мощный инструмент с ежемесячной аудиторией более 85 миллионов человек. Ежедневно пользователи обращаются к сервису для решения различных задач: от поиска магазина или места для ужина до целенаправленного изучения информации о компании или объекте с целью приобрести товар или услугу.

Основные преимущества:

  • Широкий охват аудитории;
  • Целевой трафик.

Платформа помогает быть компании на виду у целевой аудитории, предоставляет мощные аналитические инструменты для принятия бизнес-решений, позволяет поддерживать конкурентоспособность. В наших реалиях присутствие на Яндекс Картах необходимо бизнесу.

Как Яндекс считает рейтинг

Рейтинг организации — это агрегированная оценка качества работы компании по пятибалльной шкале, которая формируется на основе отзывов и оценок пользователей. И рейтинг не равен простому среднему арифметическому оценок, как это происходит на других геосервисах и отзовиках. При его расчете учитываются следующие факторы:

  • Достоверность отзывов — проверяется подлинность и надежность каждого отзыва.
  • Активность пользователей — учитывается история оценок и поведение автора отзыва. Если человек обычно ставит высокие оценки, его низкая оценка будет иметь больший вес. Оценки от активных пользователей с длительной историей имеют больший вес. Частые оценки от одного пользователя могут снижать вес каждой отдельной оценки.
  • Свежесть отзывов — новые оценки имеют больший вес.
  • Полнота отзывов — оценки с развернутым отзывом влияют сильнее.
  • Ответы компании — активность в работе с отзывами.
  • Полноту заполнения карточки организации и актуальности информации.

Если на карточке менее 5 оценок, то рейтинг может быть нестабильным. Для новых компаний на Яндекс. Картах есть ограничение, пока у компании не более 5 оценок, её рейтинг не может превышать 4,3 балла.

Какая оценка нужна для бизнеса

Если ещё несколько лет назад бизнесу было достаточно иметь оценку от 4 до 4,5 единиц, а оценка 5, наоборот, выглядела сомнительно и могла вызвать вопросы, то сейчас, учитывая активность пользователей в информационном поле, массовую работу с репутацией и огромную конкурентность, мы пришли к тому, что норма – это минимум 4,8.

-3

Показатель 4,8 и выше имеет особое значение для бизнеса:

  • Повышает доверие потенциальных клиентов.
  • Улучшает видимость в поисковой выдаче.
  • Выделяет компанию среди конкурентов.
  • Способствует росту конверсии.
  • Влияет на решение о выборе именно вашей компании.

Но не стоит забывать, что к этому рейтингу помогают прийти отзывы, которые также должны быть достоверными и вызывать доверие. Нельзя нагнать ботских комментариев и радоваться оценке. Во-первых, кроме того, что пользователи скролят цифры, они читают и изучают информацию. Во-вторых, алгоритмы Яндекса вам этого попросту не простят.

Подход Яндекса к модерации

Основная задача модерации — обеспечение достоверности и объективности отзывов. Система направлена на защиту пользователей от:

  • Фальсифицированных оценок.
  • Недобросовестной накрутки.
  • Показа опасного контента.
  • Недостоверной информации.

Яндекс имеет двухэтапную систему модерации отзывов:

Автоматическая проверка – осуществляется с использованием технологий искусственного интеллекта и машинного обучения. В основном такой подход обусловлен тем, что поток отзывов просто невозможно посмотреть вручную. Но, к сожалению, зачастую именно данный этап проверки и не дает отзыву пройти модерацию. Искусственный интеллект имеет свойство ошибаться и не может полноценно учесть все факторы.

Основные направления применения ИИ в модерации:

  • Анализ текста отзывов на соответствие правилам платформы.
  • Проверка аккаунтов пользователей на подозрительную активность.
  • Оценка поведенческих факторов при оставлении отзывов.
  • Выявление накрутки и фейковых оценок.
  • Распознавание спама и рекламных сообщений.

Ручная модерация – направлена на проверку сложных случаев, контроль работы алгоритмов, обновление правил модерации и работу с обращениями пользователей.

Полных алгоритмов модерации платформа не раскрывает, но информации, которой они делятся, в целом, достаточно.

По задумке Яндекса «Такой комплексный подход к модерации позволяет поддерживать высокое качество контента на платформе и обеспечивать пользователей достоверной информацией для принятия решений». Но иногда он не дает выйти на платформу достоверному отзыву, который написан по всем правилам. Да, так бывает, и довольно часто.

Правила публикации отзывов на Яндекс Картах

Содержание отзыва:

Оптимальная длинна отзыва 200-300 символов. Избегайте слишком коротких и очень длинных отзывов.

-4
-5

Пишите то, с чем вы действительно столкнулись, выражайте свои эмоции и делитесь личным опытом. Указывайте конкретные детали, которые помогут быть вашему отзыву максимально достоверным и полезным. Не перебарщивайте с эмоциями, особенно в плане похвалы, выражайте благодарность естественно и без преувеличений. Более подробно с правилами размещения отзывов на Яндекс Картах можно ознакомиться на платформе https://yandex.ru/support/reviews/ru/rules.

Подготовка устройства и аккаунта к публикации:

  1. Используйте личный мобильный телефон. Желательно тот же, с которого звонили в организацию/строили маршрут/были в точке.
  2. Не используйте общественный Wi-Fi, так как с его адреса может быть большой поток отзывов, а автоматический алгоритм посчитает это подозрительным. Пишите отзыв через мобильный интернет или домашний Wi-Fi, но лучше всё-таки первое. Так как в основном IP-адреса, выдаваемые абонентам, являются динамическими и могут меняться при различных условиях, что является большим преимуществом.
  3. Используйте личный аккаунт. Отзыв должен быть опубликован с личного аккаунта пользователя. Если с этого аккаунта уже оставляли отзывы, это положительно влияет на модерацию и на вес вашего отзывы при расчете оценки, главное не перебарщивать с количеством отзывов, которые вы оставляете – это тоже может вызвать подозрения.

Рекомендации для компаний

Важно вести свою карточку, наполнять актуальной информацией и мотивировать клиентов делиться своим опытом.

Для повышения рейтинга компании необходимо:

  • Поддерживать актуальность информации.
  • Оперативно отвечать на отзывы.
  • Работать над качеством услуг.
  • Стимулировать клиентов оставлять развернутые отзывы.

Такой подход поможет повысить лояльность текущих клиентов и привлечь новых, что благополучно будет влиять на развитие бизнеса.

Какие отзывы можно удалить с Яндекс Карты

Важно постоянно следить за репутацией компании, и если на горизонте появился негативный отзыв, над ним незамедлительно нужно поработать. Если в отзыве недовольство вашими услугами, которое похоже на правду, обязательно дайте вежливый ответ пользователю, предложите исправить ситуацию (дать скидку, заменить товар и т.д.). Такой отзыв Яндекс Карты удалять откажутся, даже если по вашему мнению написанное в корне неверно.

Если в отзыве нет никакой конкретики, он короткий и не несет полезной информации, служба поддержки через “жалобу” может индивидуально рассмотреть вопрос удаления. В какую сторону в итоге повернет ситуация – заведомо неизвестно. Но шанс на исправление оценки есть.

-6

Удалению подлежат также отзывы с оскорблениями, разжиганием ненависти, и те, которые нарушают законодательство РФ.

Заключение

Яндекс.Карты стали незаменимым помощником для каждого пользователя в повседневной жизни. Благодаря развитой системе модерации и проверке отзывов, пользователи могут быть уверены в достоверности информации, представленной на платформе. Строгие правила публикации и двухэтапная система контроля (автоматическая проверка с помощью ИИ и ручная модерация) защищают от фейковых оценок и недостоверной информации, позволяя принимать взвешенные решения при выборе товаров и услуг. Да, эти же правила иногда могут не пропустить реальный отзыв, потому что система не идеальна, но если следовать инструкции, которую мы описали, шанс на прохождение отзыва равен 90%.

Пользователи получают доступ к проверенной информации о компаниях, могут оставлять собственные отзывы и участвовать в формировании общей картины качества услуг. При этом система поощряет честные и подробные отзывы, основанные на реальном опыте, что делает платформу максимально полезной для всех участников процесса — как для пользователей, так и для бизнеса.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Будем рады помочь, если потребуется работа над HR-репутацией.