Найти в Дзене
Кошкин хвост

Когда талисманы начинают работать

Всем любителям повесить на люстру красное нижнее бельё, а потом ждать богатства, внимание! Я расскажу, почему оно у вас не работает. И что надо делать, чтобы заработало. Дети: Стас, 18 лет, Паша, 9 лет, Вадим, 7 лет. Этот учебный год у Паши начался с таблицы умножения. Вернее, с проверки знания таблицы умножения у детей. Учительница регулярно устраивала письменные опросы и проводила контрольные, по результатам которых было ясно - таблицу умножения дети не знают. В родительский чат постоянно поступали напоминания от учителя. Родители! - просила она, - обратите внимание на таблицу умножения. Дети ведь её совершенно не знают! Как хорошо, думала я, читая данные сообщения, что у меня сын - Паша. Который таблицу умножения ещё в первом классе выучил. От скуки. И теперь у меня нерв не поднимается всякий раз, когда я сообщение в чате вижу. Как я уже рассказывала, всю прошлую неделю у меня болели дети - Паша и Вадим. Соответственно, школу они не посещали. Но в этот понедельник врач их выписала.

Всем любителям повесить на люстру красное нижнее бельё, а потом ждать богатства, внимание!

Я расскажу, почему оно у вас не работает. И что надо делать, чтобы заработало.

Дети: Стас, 18 лет, Паша, 9 лет, Вадим, 7 лет.
Вадим, Паша и тысяча бумажных журавликов для мальчика из нашего города, который очень сильно болеет. Один из журавликов здесь - от Паши
Вадим, Паша и тысяча бумажных журавликов для мальчика из нашего города, который очень сильно болеет. Один из журавликов здесь - от Паши

Этот учебный год у Паши начался с таблицы умножения. Вернее, с проверки знания таблицы умножения у детей. Учительница регулярно устраивала письменные опросы и проводила контрольные, по результатам которых было ясно - таблицу умножения дети не знают.

В родительский чат постоянно поступали напоминания от учителя. Родители! - просила она, - обратите внимание на таблицу умножения. Дети ведь её совершенно не знают!

Как хорошо, думала я, читая данные сообщения, что у меня сын - Паша. Который таблицу умножения ещё в первом классе выучил. От скуки. И теперь у меня нерв не поднимается всякий раз, когда я сообщение в чате вижу.

Как я уже рассказывала, всю прошлую неделю у меня болели дети - Паша и Вадим. Соответственно, школу они не посещали. Но в этот понедельник врач их выписала. И уже во вторник они должны были пойти в школу.

Вечером понедельника я, читая сообщения в родительском чате, снова увидела сообщения от учителя про таблицу умножения. Вроде как, писали очередную проверочную, написали плохо, и теперь дети должны подготовиться и устно завтра эту таблицу рассказать.

Я эту информацию Паше озвучила. И спросила:

-Паша, а ты-то таблицу умножения знаешь?

-Канешн, - ответил Паша, - я же её ещё в первом классе выучил.

-А ну-ка, - попросила я, - давай проверим!

Зачем я собралась это делать, я объяснить не могу. Но поймите меня правильно. Что Паша знает таблицу умножения, я знала только с его слов. Сама лично я свидетелем данных знаний не была. Ну, то есть, мне Паша однажды сказал, что выучил таблицу умножения. И я ему поверила. Потому что дети, которые несколько лет подряд выращивают огород в Сибири, врать не могут.

И потом, я много раз писала, какие слова этот ребёнок при мне произносит. Типа полиакрилат натрия. И даже знает, что это такое. А таблица умножения - это даже проще. Её даже я знаю.

Поэтому, я Паше верила на слово. Аж два года.

А в этот раз решила проверить. Мало ли что.

В общем, я попросила Пашу о проверке.

-Не вопрос, - ответил Паша.

И пожал плечами.

-Тогда неси мне тетрадь по математике, - велела я.

Потому что там вот я написала, что знаю таблицу умножения. И я её знаю! Просто забыла. С моего третьего класса лет-то уж сколько прошло. Ничего удивительного в этом нет.

Паша принёс мне тетрадь с таблицей умножения на обложке. И начала опрос.

-Шестью девять, - я решила сразу со сложненького начать.

Паша прищурил глаз. Задумался.

-Пятьдесят четыре, - ответил он.

-Девять на четыре, - спросила я.

-Тридцать шесть, - выдал Паша.

-Восемь на шесть, - продолжила я.

-Сорок восемь, - сказал Паша, - мам, да я правда знаю таблицу умножения. А если даже что-то не знаю, то знаю, как посчитать.

-И как? - уточнила я.

-Ну, - стал объяснять Паша, - я в учебнике математики нашёл таблицу умножения в виде таблицы. И когда её изучал, то обнаружил, что там есть система.

-И что? - не поняла я.

-И то, - ответил Паша, - что если систему эту понимаешь, то не обязательно таблицу умножения учить. Можно и так ответы знать.

Нормально, подумала я. Таблицу умножения можно не учить, если понял систему. Какая прелесть. Хоть бы Паша при учительнице такое не сказал. Вопросики будут, как пить дать!

-Паша, - вздохнула я, - таблица умножения - это то, что надо просто выучить. Без всяких там систем. Просто взять и заучить. Чтобы от зубов отскакивало.

Паша внимательно посмотрел на меня.

-Зачем? - спросил он, и в голосе его был реальный интерес. Как будто вот ему правда хотелось понять, зачем учить то, что можно не учить?

-Затем, - ответила я.

И как по мне, после этого материнского ответа любые вопросы у ребёнка должны были отпасть. И желание продолжать диалог -тоже.

Но у Паши не отпало ни то, ни другое.

-А Стас мне говорил, - заметил он, - что таблицу умножения учить не обязательно. Он вот не учил, и ничего. Нормально.

Отлично! подумала я. Как будто я вот для этого старшего брата детям сперва родила. Чтобы он потом авторитет учителя и - простигосподи, - матери! подрывал.

-Паша, - повторила я, - таблицу умножения надо просто знать. Просто взять и заучить.

-А ты заучивала? - спросил Паша.

-Конечно, - ответила я.

-А почему тогда ты её не знаешь? - уточнил Паша, кивнув на тетрадь в моих руках.

Это было фиаско.

-Ой, всё! - я отложила тетрадь. - Делай, как хочешь. Завтра вот будет опрос, учительница тебя спросит, а ты чего-нибудь не сможешь посчитать. И всё! Двойка у тебя будет.

-Не волнуйся, - успокоил Паша, - я всё смогу посчитать.

Взял тетрадь и ушёл к себе в комнату. Что-то долго рылся там в ящиках с игрушками. А потом вышел с какой-то маленькой машинкой из киндера.

-На всякий случай, - сказал Паша, - возьму с собой этот талисман. Он точно мне поможет.

На следующий день Паша ушёл в школу. Я весь день поглядывала в электронный дневник. И в какой-то момент увидела там пятёрку по математике.

-Ну что, - спросила я, когда Паша вернулся домой из школы, - рассказал таблицу умножения?

-Рассказал! - ответил Паша. - На пятёрку.

-Молодец! - похвалила я.

-Я думаю, - признался Паша, - что в этом мне помог мой талисман.

-Талисман? - уточнила я. - Не знание системы?

-И это тоже, - согласился Паша, доставая из портфеля машинку, - но в основном, талисман, мне кажется. Понимаешь, я же с ним это... как сказать? Поиграл до начала урока. Покатал машинку по парте. А то она столько времени валялась, наверное, ей обидно стало. А тут я с ней поиграл, и всё. На пятёрку таблицу умножения и рассказал!

Убрал машинку обратно в портфель и пошёл в комнату.

И вот теперь я, ребята, готова ответить, что надо сделать, чтобы талисманы и прочие труселя на люстре начали работать.

Надо с ними как-то поиграть. Как-то внимание уделить. А то чего они висят годами под потолком, пылью покрываются? Вы бы в таком положении что, хотели бы работать? Я бы не хотела.

А, и самое главное. Надо самим таблицу умножения выучить что-то делать. Хотя бы систему понять.

Тогда любой талисман просто возьмёт и начнёт работать! Даже красные труселя, висящие на люстре.