У каждого времени свои лидеры и рекордсмены - в каждой сфере деятельности это так - и в науке, и в спорте, и в искусстве! Есть, конечно, и "долгоиграющие", почти вечные, например, в музыке - это The Beatles, у которых даже переиздания их альбомов часто снова попадают на первые места чартов. Но если говорить именно про тех, кто достаточно молод и кто регулярно в лидерах сейчас, то в музыке это, несомненно, американская певица и автор песен Тейлор Свифт. На этой неделе она побила очередные рекорды.
По данным ведущего музыкального издания США Billboard, новый альбом исполнительницы - «The Life of a Showgirl» за первую неделю был реализован тиражом 4,002 миллиона эквивалентных альбомных единиц (сумма чистых продаж альбома и стриминговой активности). Из них чистые продажи альбома составили 3479500 копий! Это самые большие недельные продажи альбома, как по эквивалентным альбомным единицам, так и по чистым продажам альбомов с 1991 года (когда компания Luminate начала собирать данные в электронном виде, положив начало современной эре еженедельной музыкальной статистики). Предыдущим рекордменом в США и по количеству проданных единиц альбома за одну неделю, и по чистым продажам альбомов была британская певица Адель, альбом которой «25» в ноябре 2015 года был продан за одну неделю в количестве 3,482 миллиона единиц (из которых 3,378 миллиона - чистые продажи альбома).
Вот к вопросу о том, что сейчас люди не хотят платить за музыкальные записи. Ну, в каких-то странах или применительно к некоторым любителям музыки это, может, и так, но в США-то люди именно покупают записи - на носителях (CD, LP, аудиокассетах) или в электронном варианте, либо прослушивают их на платных стриминговых сервисах (именно за определённое количество прослушиваний там и формируется показатель в эквивалентных альбомных единицах).
Любопытно то, что среди этих продаж иногда бывают и виниловые пластинки. Да-да! Некоторое время назад казалось, что они ушли в прошлое: ну, кому они нужны, когда есть компакт-диски, а затем и электронные версии в интернете? Но постепенно винил вернулся. Конечно, не в том объеме, как раньше, но некоторые альбомы продаются на виниле в количестве десятков и даже сотен тысяч копий. А вот «The Life of a Showgirl» Тейлор Свифт был продан тиражом в 1,334 миллиона экземпляров на виниле - это самый успешный недельный тираж для винилового альбома в современной истории. Восемь из десяти лучших результатов за неделю по продажам на виниле с 1991 года, включая шесть лучших, именно в активе у Свифт.
Учитывая, в каком количестве разных версий был выпущен альбом, кто-то, конечно, может сказать, что Свифт наживается на поклонниках. Среди этих версий были, например, четыре подарочных издания в премиальной упаковке с коллекционным брелоком и фотокарточками, четыре издания с автографами и два подарочных бокс-сета с фирменной одеждой и CD. Причём, большинство изданий, доступных эксклюзивно в интернет-магазине Свифт, продавались ограниченное время с момента запуска предзаказа в августе. Однако, если бы не было столько желающих купить их, то хоть 100 версий выпускай, а такого мегарезультата не было бы!
«The Life of a Showgirl» стал для Тейлор Свифт 15-м лидером главного альбомного хит-парада США - Billboard 200. Здесь примечательно то, что все её 15 полноформатных студийных альбомов (включая перезаписанные, начиная со 2-го альбома «Fearless» 2008 года и вплоть до свежего «The Life of a Showgirl») дебютировали в США на первом месте. На данный момент все сольные исполнители по количеству альбомов-лидеров альбомного чарта США остались позади неё: так, у находящихся теперь за ней Дрейка и Jay Z - по 14 альбомов №1, а у следующей из женщин - Барбры Стрейзанд - их 11. Чаще, чем она, первые места в альбомном чарте США (с тех пор, как в марте 1956 года рейтинг Billboard 200 начал публиковаться на регулярной еженедельной основе) занимали только The Beatles. Да, битлы нереально круты, но по тому, как всё идёт, можно предположить, что через какое-то время Свифт сможет настичь и их, ведь в США она сейчас просто-таки мегапопулярна!
Впрочем, почему только в США? «The Life of a Showgirl» дебютировал на 1-м месте во многих странах, в том числе, не только англоязычных (США, Канада, Великобритания, Австралия), но и, например, в Дании, Норвегии, Испании, Швеции и др. И всего лишь за одну неделю он уже обеспечил себе 1-е место среди альбомов в мире за весь 2025 год (например, по данным известного музыкального сайта Mediatraffic).
Ну, а что касается отзывов об альбоме (и критиков, и простых слушателей), то они противоречивые. Так, некоторые критики похвалили его лёгкое звучание и жизнерадостные тексты, другие же посчитали его уступающим предыдущим мощным работам Свифт. Некоторые слушатели также покритиковали альбом (и это даже при таких блестящих коммерческих результатах, но ведь сколько людей - столько и мнений).
Что на всё это сказала сама Тейлор Свифт? Когда новозеландский радиоведущий Зейн Лоу спросил исполнительницу о том, как альбом приняла публика, то она ответила, что приветствует «хаос» и уважает «субъективное мнение людей об искусстве». Далее она добавила, что «каждый имеет право чувствовать именно то, что хочет, а её цель как артиста - быть зеркалом». Ну что же, даже если критика её и не порадовала (интересно, многих ли она радует?), то ответ на неё был вполне сдержанный и даже, скажем так, красивый!
Что-то мне подсказывает, что в ближайшие годы Тейлор Свифт может побить ещё некоторые рекорды (по крайней мере, количественные, цифровые) в музыке. Тех, кому она нравится, это, наверное, порадует, ну, а прочие слушатели вполне могут найти себе другую музыку, ведь её сейчас в мире просто-таки огромное количество.