Найти в Дзене
Westl

Как Шрэк плагиатил гонки про Марио?

Если вы всегда чувствовали в себе жажду скорости, то явно любите гонки. По вселенной Шрэка и около нее их довольно много. И тут есть что обсудить. Первый проект - это Shrek Swamp Kart Speedway 2002 года. Выходил он на Gameboy. На мой взгляд, достаточно вторичный продукт. Приняли его тоже не особо на момент релиза. Называли копиркой Марио Карт “без души”, и какой либо своей личной фишки. На самом деле, это реально в прямом смысле рескин, с более неудобным управлением, чем Марио. Я не чувствую карт, это утюг скорее. Трассы достаточно разнообразны для своего времени и качества проекта, даже есть некоторые уникальные и прикольные решения. Например, карта с домом трех поросят расширяет лор, а также прикольно было гонять по домикам на деревнях в стиле Робин Гуда. Честно говоря, особо сильно игра в себе не задерживает, во многом как раз из-за своей топорности. Но попробовать стоит, если есть желание, как минимум ради нашего перевода. Вот тут да, он вытащил игру. Как Вам название гоночного т

Если вы всегда чувствовали в себе жажду скорости, то явно любите гонки. По вселенной Шрэка и около нее их довольно много. И тут есть что обсудить. Первый проект - это Shrek Swamp Kart Speedway 2002 года.

Обложка игры
Обложка игры

Выходил он на Gameboy. На мой взгляд, достаточно вторичный продукт. Приняли его тоже не особо на момент релиза. Называли копиркой Марио Карт “без души”, и какой либо своей личной фишки. На самом деле, это реально в прямом смысле рескин, с более неудобным управлением, чем Марио.

Марио
Марио
Шрэк
Шрэк

Я не чувствую карт, это утюг скорее. Трассы достаточно разнообразны для своего времени и качества проекта, даже есть некоторые уникальные и прикольные решения. Например, карта с домом трех поросят расширяет лор, а также прикольно было гонять по домикам на деревнях в стиле Робин Гуда. Честно говоря, особо сильно игра в себе не задерживает, во многом как раз из-за своей топорности. Но попробовать стоит, если есть желание, как минимум ради нашего перевода. Вот тут да, он вытащил игру. Как Вам название гоночного трека - “суета в деревне”. Звучит солидно.

Суета в деревне
Суета в деревне

Ну прям идеальное название игры. При этом, в защиту проекта скажу, что рескин сделали хорошо. Атмосфера франшизы прослеживается, предметы тоже пытались сделать более менее подходящими франшизе. Если бы мне в детстве попалась такая гоночка, я был бы, наверное, счастлив.

Но это только в том случае, если бы мне не попался следом другой проект под названием Shrek Smash n’ Crash Racing.

Shrek Smash n’ Crash Racing
Shrek Smash n’ Crash Racing

Выходил он почти на все актуальные платформы 2006 года, кроме компа. Очень обидно, ведь игра реально годная. Тут вдохновлялись уже свежими Mario Kart: Double Dash и Mario Kart DS. Мне очень нравится, что это не сухая гонка. Она Вас развлекает активностями на гоночном треке. Там есть ловушки, которые могут нагадить как Вам, так и противнику, альтернативные пути, секреты. И сами локации очень приятные, большие и колоритные.

-6

Вот знаете, бывает тысячу раз проедешь и не запомнишь. А тут один раз проехал и уже кайфуешь. Круто, что то пряник мешает на улице, то Вас закидывает на растущий стебель, то банально рыцарь мешает пройти. Даже из малоизвестной короткометражки взяли локацию. Если Вы читали мои статьи о короткометражках, то явно помните “Призрака Лорда Фаркуада”. Ну вот тот самый лес, тот самый памятник.

-7

Так почти на всех треках. Отсылки к франшизе, и приятные дополнения всегда замечаются и это радует. Я бы сравнил это с играми про Симпсонов. Road Rage и Hit and Run. Еще и музон играет качевый, управление крайне удобное и отзывчивое. Предметы, которые мы используем логично вписываются в франшизу и необычайно полезны. А еще круто, что персонажи гоняют не на картах. Каждый на своем уникальном транспорте, который ему подходит. У Осла дракониха, у Шрека некая болотный разрушитель, а пряник на кексовой лошади.

-8

Кстати, интересный факт. Это одна из тех самых игр, где есть ранние версии уже знакомых персонажей. Здесь в наличии златовласка, папа медведь и Шалтай-Болтай.

-9

Они немного другие, но даже прикольно посмотреть на другой образ, представить, как могли иначе реализовать персонажей во франшизе. Вот честно, я решил, что буду иногда заходить и гонять. Самое главное, Вам прям видно, что вдохновлялись и Марио и франшизой Шрэк с душой. Есть драйв и глубина оригинальной игры, но и при этом легкая доля безумия, присущей франшизе. Все детали, которые я перечислил влияют на атмосферу, глубоко погружают нас в вайб фильмов. Так что Smash n Crash - это не просто рескин, а полноценная адаптация франшизы Шрэка под стиль Марио Карт. Да, механики те же, но ты не чувствуешь, что это тупо паль. Есть еще один туз в рукаве. Многие сейчас удивиться, лучше сядьте. Тут даже есть сюжет, который объясняет, почему ребята рассекают по всем памятным местам.

-10

После поражения Феи крестной, Осел подобрал ее волшебную палочку, и случайно наколдовал штуки, на которых можно погонять. Собственно, поэтому герои и решили устроить гонку. Заметили, что дракониха меньше? Можно было бы докапаться, но не стоит, ведь Ослик тоже палочкой ее уменьшил.

-11

Все это крайне просто, но такая катсцена вначале игры уже доказывает, что хотя бы старались как-то интегрировать игру в франшизу, а не тупо сделать по лицензии. Хотя приняли его тоже не особо. Но такое часто бывает с играми по лицензиями, оценки могут быть плохими, но мы их любим. Вот я считаю, это одна из них.

Тем более все познается в сравнении. После Crash n Smash вышла еще парочка картов при участии Шрэка. И все они со временем начали терять свою индивидуальность, начиная походить как раз на рескин Марио Карт. Мы получили Shrek Kart для телефонов, а потом два проекта по DreamWorks.

-12

Персонажи пересели на карты, локации стали более круглыми, без активностей, альтернативных ходов, крутых отсылок и элементов франшиз. Скорее теперь акцент на сам кроссовер, чем на наполнение. Есть, конечно, парочка своих прикольных геймплейных элементов, но ощущаются данные проекты не так бодро, как Smash, более пресно. Даже в интересные места не запускают. Раньше можно было заехать к Фее на фабрику, в одну из самых запоминающихся локаций в принципе, в логово дракона, в замок тридевятого. Сейчас тупо гоняйте по кругу, а на на фоне были знакомые элементы франшиз. С актуальным DreamWorks All-Star Kart Racing ситуация получше. На треках бывают интересные моменты, ловушки и игра вполне драйвовая. Карты тоже хорошие, даже дракон мешает Вам на пути. Но в целом, это полная копия Марио Карт 8 с некоторыми переработанными механиками и парочкой своих уникальных. Но играется она объективно хуже, чем Марио.

Тем не менее проект относительно качественный, может доставить удовольствие. Рескин сделали хорошо, есть элементы каждой франшизы, пусть и не с душой. Локации и транспорт хорошо стилизован, а также его модификации под конкретного персонажа. Игруха свежая, так что здесь в наличии почти все главные лица Дримворкс. Такое обилие персонажей явно порадует фанатов. Даже смерть есть среди персов. Кроме смеша, я бы советовал только в него играть. Но в общем, гонки скорее расстроили, чем порадовали. Хотелось бы увидеть больше проектов, где сохраняется шарм франшизы, со своими уникальными сюжетными, визуальными и геймплейными решениями. Но в итоге, такой только один.

-13

Гонки
2079 интересуются