Сегодня я хочу познакомить Вас с творчеством художника из Москвы Инессы Морозовой, снискавшей свою известность, прежде всего, работами, посвященными безмятежному детству.
Ее картины очень узнаваемые. Хотя и выполнены в традиционной манере станковой живописи (холст, масло) и, преимущественно, в не теряющем и в настоящее своей популярности стиле импрессионизма. Есть такая категория «любителей живописи», условно обозначенная, как «недовольный критик», который к каждому стилю художественного творчества имеет свои претензии (гиперреалистов он обвиняет в перерисовке фотографий, сюрреалистов - в подражании С. Дали или «художник грибочков поел», реалистов - в том, что не дотягивают до Шишкина с Айвазовским и т.д.). А вот адептам импрессионизма от подобного критика достается за то, что они якобы создают не завершенные картины, а всего лишь зарисовки, эскизы. Но, надеюсь, в данном случае при оценке творчества Инессы Морозовой до подобных оценок не дойдет…
Этот стиль (импрессионизм), казалось бы, изучен вдоль и поперёк. Все кажется вроде простым: быстрые, уверенные мазки, игра цветовых пятен. Но, почему и как это происходит, что глядя на работы иных художников-импрессионистов, как бы мы не напрягали наше восприятие, никак не складывается впечатление более менее четкой картины происходящего. Будто мы сидим, проверяя зрение у окулиста, который вначале ставит перед нами неподходящие линзы и все дисгармонично размывается. И совсем иной случай – смотрим на картину другого художника и видим не только искомый образ, но и фактуру происходящего – ощущается легкое шевеление травинок, легкая вибрация воздуха, перелив лучей света и игра тени. Словно картина, как стимул, включает наши собственные механизмы видения происходящего на картине.
Именно такое впечатление и вызывают работы Инессы Морозовой.
Но ее работы привлекательны не только мастерством и следованием принципам выбранной ей стилистики. Но и тем, что она работает преимущественно в сфере жанровой живописи, довольно сложной по реализации (ибо образность здесь должна быть дополнена умением отразить всю палитру чувств и человеческих отношений). И, в то же время, эта сфера остается весьма популярной и привлекательной у широкого круга любителей живописи.
Характерно, что значительная часть ее жанровых работ посвящена детству. А в изображении детей крайне важно учитывать, что добиться желаемого результата можно лишь в том случае, если художнику удается поймать тот единственный и трудноуловимый момент в повседневной жизни детей, когда в нем отражена вся суть эмоционально окрашенной ситуации. И малейшая фальшь при этом может легко испортить впечатление о картине…
Конечно, у художницы есть и несколько жанровых работ, касающихся жизни взрослых. Кроме того, она не ограничивается только жанровой живописью и в ее портфолио есть и портреты, и пейзажи и натюрморты.
А вот, что сама художница сказала о своем творчестве:
«…Я начала рисовать в раннем детстве и уже не смогла остановиться. Поэтому на моих полотнах Вы увидите все эмоции, переживания, чувства, всё то, что сопровождает мою жизнь…
…Важно, что Вы интересуетесь великим искусством живописи, позволяющим воспарить над рутиной повседневной жизни и наполнить свою душу свежими и высокими чувствами...» Ист-к: ссылка.
И о биографии художницы. Морозова Инесса Александровна родилась в 1981 г. в Херсоне. В 1998 г. окончила детскую художественную школу «Солнцево» (Москва). Обучалась в Гуманитарно-прикладном институте по специальности «Дизайнер малых форм» (с 1999 по 2004 гг.). Является членом Творческого союза художников России (с 2008 г.). Картины художницы были представлены на многих Российских выставках.
На этом, пожалуй, и всё.
Искренне Ваш, Михаил Лукин. Крайне признателен тем, кто оставляет комментарии, ставит оценки (лайки), и, тем более, подписывается на канал.
Если у Вас есть возможность и желание ПОДДЕРЖАТЬ АВТОРА публикации (по крайней мере, помочь в прокорме 4-х + 1 котов: ᓚᘏᗢ, ᓚᘏᗢ, ᓚᘏᗢ, ᓚᘏᗢ +1), то нажмите ниже (справа от лайков) на значок «ПОДДЕРЖАТЬ».
Спасибо!