Найти в Дзене
Первый Видео Авто Рынок

10 марок на грани исчезновения - кого мир рискует не досчитаться в ближайшие 5-10 лет.

За последние несколько лет мы с Вами уже, кажется, начали привыкать к тому, что на некогда пестрящим брендами небосклоне отечественного официального дилерства, все позиции вдруг стали однообразно-китайскими. И хотя формально количество брендов и моделей не то, чтобы сильно уменьшилось, а возможно и разрослось за счет всяких Chery Tiggo 7 Pro Max и прочих Omoda и Exceed-ов (те же Chery но в профиль), все такие некое ощущение безысходности определенно витает в воздухе. Можно подумать, что те бренды, что оперативно побежали с вещами на выход с отечественного рынка там, у себя дома, цветут и пахнут, но на деле все обстоит отнюдь не так уж и радужно. И сегодня мы приведем с десяток марок, у которых есть все шансы сгинуть если не в ближайшее время, то в ближайшую пятилетку точно. Однако, если Вы случайно владеете чем-то подобным, имеет смысл на далекую перспективу все же задуматься - где брать запасные части, и что будет с ценой на вторичном рынке.

Первый в списке, правда с конца, и это довольно удивительно - довольно устойчивый с виду японский Mitsubishi.

-2

Некогда известные своими компактными моделями, спортивными автомобилями, внедорожниками и пикапами, сегодня их модельный ряд это лишь малая толика от того, что было раньше. Скажем прямо, автомобилей о которых можно прямо таки мечтать - больше не осталось. Ведь никто всерьез не будет пускать слюни на Eclipse Cross или новый Outlander с Ниссановским мотором PR25DD под капотом. А уж про их бюджетные автомобили типа Mirage, уже не приходится говорить без дрожи в голосе, и отнюдь не от восторга. Кому-то эта мысль покажется крамольной, но новая отечественная Lada Iskra уже не кажется на фоне Mirage убогим автомобилем, во всяком случае в профиль она не напоминает шакала с переломанной спиной.

Между прочим, Mirage это самый дешевый автомобиль, который сегодня можно купить новым на крупнейшем (пока еще) автомобильном рынке США, и несмотря на этот факт, продается он из рук вон плохо. Подводит в том числе и вынесенная в рекламные слоганы “надежность”, клиентских жалоб на вариаторы уже самих по себе достаточно, чтобы развеять этот миф. Получается, что поубивав последовательно все свои легендарные позиции, такие как Lancer Evolution и классический Pajero, который оставался бессовестно консервативен по конструкции до самого снятия с производства пару лет тому назад, но тем и был хорош, Mitsubishi так и не предложили никакой нормальной замены этим хитам, и теперь их исчезновение с горизонта лишь вопрос времени (если не произойдет чуда, конечно).

-3

Chrysler - еще один кандидат на вылет, причем абсолютно реальный. Когда-то это было имя с большой буквы, уж во всяком случае в самой Америке точно. Да даже относительно недавние модели, такие как 300C например, еще несли на себе остатки той самой репутации. А что сегодня? Зайдите в любой салон Chrysler и Вы не обнаружите там ничего, кроме одной единственной машины - семейного минивэна Pacifica, одиноко стоящего где-нибудь в углу. Ну может на складе еще заваляются нераспроданные остатки из тех самых 300-х, которые впору сразу перегнать в музей.

Pacifica должна была по хорошему дать марке импульс к развитию, обеспечить фундамент будущего, но увы - она уже успела погрязнуть в отзывных компаниях. Проблемы по электрике, стуканувшие моторы, батареи гибридной системы которые горят вместе с автомобилями. Те семьи, кто покупал эту машину надеясь получить рациональное решение для жизни, в итоге только наворачивают круги по маршруту дом-сервис. Продажи обвалились за последнее время так сильно, что руководство потихоньку сместило фокус с Chrysler на такие бренды как Jeep и Ram. Владеть Chrysler в 2025 году это приблизительно тоже самое как смотреть последний акт пьесы, концовка которой известна Вам заранее. Никаких планов по оздоровлению бренда, кстати по сей день так и не обнародовано.

Infiniti

-4

Люксовое подразделение Nissan, созданное с прицелом на богатый американский рынок. Попытка составить конкуренцию всем сразу, начиная от Lexus, и заканчивая Mercedes и BMW. На практике автомобилям Infiniti остро не хватало самобытности, слишком уж они были Nissan-ами, еще в большей степени, нежели Lexus-ы были Toyota-ми. Для массовых автомобилей Infiniti стали слишком дорогими, а для премиальных, остались слишком стерильными. Не помогли даже заряженные версии заднеприводных седанов. И это после хорошего уровня популярности в 2000-е годы, когда G35 купе, вполне мог претендовать на роль автомобиля о котором грезили.

Но уже все - продажи на основном рынке за прошлый год обвалились вполовину. Корейский Genesis обходит их по продажам уже довольно долгое время. Корень зла? Да пожалуй повальное засилье вариаторных трансмиссий и отход от “спортивных кроссоверов”, каким был FX с основным приводом на заднюю ось в пользу семейных с основными передними ведущими колесами. Поскольку покупать по цене люксовой машины сборище проблем бюджетной, мало кому нравится. Справедливости ради на втором по значимости рынке - КНР, показатели Infiniti тоже катятся вниз.

Lincoln

-5

Еще одна марка из славной когорты штатовского люкса. Когда-то эту эмблему несли на себе автомобили представительского класса, на которых передвигались политики, вплоть до уровня президента, крупные бизнесмены, кинозвезды и прочие представители “эстеблишмента”. Сегодня Lincoln больше не делает ни лимузинов, ни обычных седанов. Сегодня это паркетники и внедорожники, представляющие собой слегка перелицованный Ford с закосом под роскошь. А когда весь бренд скатывается до видоизмененного Ford Explorer или Edge, хорошего ждать уже не приходится, тяжело становится чем-то зацепить публику, с учетом более высокой цены, чем у исходных моделей.

Да внедорожник Lincoln Navigator на какое-то время стал “палочкой-выручалочкой” для марки, поскольку одно время его облюбовали представители музыкальной культуры и спортсмены, но это время ушло, а новых столь же медийных автомобилей в модельном ряду так и не случилось. Проигрывая на домашнем рынке и Cadillac и Tesla и даже Mercedes с BMW, Lincoln пытался компенсировать убытки за счет китайского рынка, но и там провал. Эта марка просто в какой-то момент прекратила быть статусной, вот и все.

Alfa Romeo

-6

Итальянцы всегда умели делать необычные и красивые автомобили, в частности преуспела в этом Alfa Romeo, но в современном мире, где конкуренция за потребителя идет не на жизнь, а на смерть, с учетом кризиса перепроизводства, просто быть красивым уже мало. Да, Alfa Romeo Julia или паркетник Stelvio абсолютно шедеврально смотрятся внешне, но меткое выражение: “Альфа лучшее из того на чем я ездил, но худшее из того, чем владел” абсолютно точно отражает причину, по которой в скором времени это название займет свое место в учебниках истории. Насколько воодушевляющим можно быть вождение этих автомобилей, настолько же удручающим становится их содержание.

Причем речь не идет о древних, ржавеющих до дыр и функционирующих частично старинных квадратных коробках 80-х годов. Отнюдь. Но и современные Alfa к сожалению свято чтут традиции “теоретической надежности”, разочаровывают своих владельцев гирляндами сигнальных ламп, периодическими отказами техники, внеплановыми ремонтами и весьма солидными суммами в чеках за ремонт. Это как раз тот случай, когда в дилерском центре Ваш автомобиль рискует проводить больше времени, нежели у Вас перед домом. Продажи на крупнейшем рынке в Штатах в год уже не превышают 15 тысяч автомобилей, пристраиваемых в руки либо людям несведущим, либо бесстрашным оригиналам, любящим исключительно глазами.

Fiat

-7

Еще один итальянский бренд, некогда подмявший под себя компании помельче сегоня тоже далеко не в лучшей форме. Когда в районе 2011 года появился новый Fiat 500, стильный, шустрый, и непохожий на все остальные малолитражные модели, забрезжила надежда на то, что вот он - нишевый продукт, массовый, с которым Fiat способен будет по-настоящему сорвать куш. Как получилось у BMW с Mini. Но нет, подвело как обычно это бывает у итальянцев - качество. Многочисленные проблемы с электроникой, проблемные трансмиссии, дешевые материалы (при нормальной цене) - все это конечно не способствовало народной любви. Опросы потребителей на тему удовлетворенности качеством автомобиля регулярно ставили Fiat 500 куда-то в район плинтуса. Сегодня продажи еще идут в Европе и Южной Америке, но с рынка США компания практически удалилась.

Mazda

-8

И еще один нежданчик. Если у предыдущих двух фигурантов ахиллесовой пятой является низкая надежность автомобилей, то вот про Mazda такого сказать нельзя. Несмотря на техническую изощренность моторов серии Skyactive, они на удивление неплохо себя проявляют, когда речь заходит о сроках службы. К тому же Mazda это один из тех немногих производителей сегодня, кто на машинах массового сегмента не тыкает везде где ни попадя вариаторные коробки, оставаясь верным классической гидромеханике.

Десятилетиями Mazda строила автомобили, которые ехали лучше, чем большинство конкурентов. Выглядели лучше. И не уступали в надежности. Так почему тогда они в зоне риска? Ресурсы. Mazda, увы не располагает такими ресурсами, как Toyota, VAG или даже Hyundai/Kia. В то время как все остальные лезут в нишу электромобилей, Mazda скромничает. Нам, консервативным потребителям это на руку, но вот будет ли в глобальном масштабе эта тактика выживательной - покажет время. С некоторых рынков Mazda уже благополучно ретировалась, на других - стагнирует, на фоне роста конкурентов. Останется ли этот бренд самостоятельным или его участь в итоге сгинуть внутри гигантской корпорации - увидим, не так уж и долго осталось дожидаться.

Genesis

-9

Кстати о Genesis, несмотря на то, что дела у этого элитного Hyundai идут в целом лучше, чем у не менее элитного Infiniti, ситуация такова, что в ближайшие 5, максимум 10 лет, мы может его не досчитаться. Примечательные в плане дизайна, не похожие ни на что другое, эти мощные и хорошо оснащенные корейцы действительно находят спрос за те деньги, что за них просят. И это несмотря на изначальный скептицизм в отношении корейского премимума. Седаны G70 и G80, кроссоверы GV70 и GV80 - все это достойные автомобили. Почему же тогда Genesis фигурант группы риска? Потому что когда речь идет о дорогих брендах, качество продукта это не единственное, что определяет выживание в будущем.

Есть еще репутация, история, имидж. Это то, на чем например продолжает ехать сегодняшняя Toyota, или Mercedes и BMW (первые с дизельными моторами, которые живут меньше их же бензиновых надутых двухлитровых агрегатов, вторые с подогревом сидений по подписке за доплату). Но по сравнению с ними Genesis как бренд только вылез из подгузников. Около 70 тысяч автомобилей было продано в прошлом году на американском рынке, и это капля в море, по сравнению с немцами. Печально, что большая часть продаж обеспечена либо серьезными скидками, либо лизинговыми компаниями. Да и плюс ко всему, люди, покупающие дорогие автомобили обычно заинтересованы в том, чтобы их машина сохраняла высокую остаточную стоимость с течением времени, а у корейского “Lexus” такого свойства, увы, нет.

Acura

-10

Да, снова японцы. И снова персонально созданные для Америки бренд - теперь от Honda. Когда-то под брендом Acura продавались роскошные, быстрые, или два в одном автомобили, ключевым качеством которых была надежность цельнолитой чугунной болванки. Acura Integra, NSX, линейка кроссоверов RDX, MDX - какие то из этих моделей имели прототип в модельном ряду Honda, какие-то были более самобытны. Сегодня Acura хорошо выглядят, технологичны и по прежнему надежны. В чем проблема?

В цене. За цену больше, чем у исходной Honda, вы получаете по сути своей тоже самое, чуть чуть видоизмененное в плане внешнего вида, но не в плане ощущений от вождения или технологий. Они не берут сверх динамикой, или сверх комфортом, по этим показателям бренд крепко стоит где-то в середине, между немцами и Lexus. Но при этом регулярно теряет долю в продажах, из года в год. Самое странное, что цены на вторичном рынке на новые Acura TLX. Если в ближайшее время Acura не предложит что-то, что проведет четкий водораздел между обычной Honda и премиальной ей, то очень вряд ли эта марка будет долгое время сохраняться как обособленное явление.

Jaguar

-11

“Проводи каждый день своей жизни как последний: лежи в кровати, кашляй, собери родственников, обмочись” - этот люксовый британский бренд похоже докатился до последней стадии, если посмотреть на то, куда они движуться с собственным позиционированием. И это при том, что с историей у Jaguar все настолько в порядке, что любой азиатский концерн бы за такой послужной душу бы продал. Имея за плечами такие шедевры как E-type, признанный одним из самых красивых автомобилей когда-либо созданных, седаны, которые спокойно отбивали клиентуру у Mercedes, когда он еще был настоящим Mercedes, победы в гонках, к 2025 году Jaguar умудрился просто остаться без всего. Глобальные продажи обвалились лавинообразно, до 60 тысяч автомобилей за год. Тойота продает больше одних только Corolla за неделю, чем эти продали за 12 месяцев - так для сравнения.

Модельный ряд сокращается, а от бензиновых машин и вовсе принято решение отказаться в пользу электричек. Дилерские центры Jaguar сегодня пустуют. Стоимость на б/у автомобили идет вниз, а дилеры один за другим избавляются от этого бренда, переключаясь на торговлю другими марками. Несмотря на обещание - электричек как не было, так и нет, только неясные концепты. Бензиновые авто - устарели. И это в мире, где Китай буквально бурлит стартапами, множество которых метит именно в премиум сегмент, и делает это обоснованно. А денег и сил конкурировать с ними у Jaguar уже давно нет. Судя по всему именно так выглядит финал и к 2030 году “большая кошка” с берегов Туманного Альбиона все таки пополнит ряды вымерших видов.

А как Вы считаете, кого из перечисленных мы возможно недосчитаемся в ближайшее время, и будете ли Вы по кому-то из них скучать особенно сильно? Свои соображения отражайте в комментариях.

Ну а тех из Вас, кто находится в поиске хорошего подержанного авто, приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.

-12