Thawra | Сирия
Визит Ахмеда аш-Шараа в Москву отражает обоюдную потребность в сотрудничестве, так как интересы двух сторон во многом совпадают, пишет Al-Thawra. Россия и Сирия объективно нуждаются друг в друге, поэтому следует ожидать постепенного восстановления связей, в том числе в военной сфере.
За восемь десятилетий российско-сирийские отношения прошли через множество важных этапов. Они характеризовались сотрудничеством, которое порой приводило к общим успехам, оставившим глубокий след в истории, особенно на ранних стадиях.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Российское государство (бывший Советский Союз) оказывало поддержку сирийскому народу в его борьбе за независимость и освобождение от французского колониализма. На протяжении многих этапов становления Сирии Россия предоставляла ей экономическую и материально-техническую помощь.
После падения режима Асада между Дамаском и Москвой начали зарождаться совершенно новые отношения, основанные на равенстве и взаимной выгоде. Эти отношения далеки от принципов гегемонии и политики "осей". В последние месяцы между двумя странами наблюдалось активное дипломатическое взаимодействие, направленное на улучшение, восстановление и укрепление отношений на стабильной и прочной основе.
Киев на очереди: вот что сделает Трамп для достижения мира на Украине
Отношения между новым сирийским государством и Россией начались в феврале этого года с телефонного разговора президента Ахмеда аш-Шараа с его российским коллегой Владимиром Путиным. Этот разговор ознаменовал начало нового этапа в российско-сирийских отношениях. В июле состоялся визит министра иностранных дел Сирии Асаада аш-Шейбани в Москву. После этого в Дамаск приехала высокопоставленная российская делегация во главе с вице-премьером Александром Новаком. Аш-Шейбани подтвердил, что связи между российским и сирийским народами имеют давнюю историю. Однако, по его словам, существует ряд факторов, которые могут усложнять эти отношения. Он выразил уверенность, что "открытая поддержка Россией" новой Сирии будет отвечать интересам как самой Сирии, так и всего региона.
Заместитель председателя правительства России Александр Новак отметил, что развитие отношений с Сирией происходит под руководством президента Владимира Путина, который считает сотрудничество с Дамаском одним из перспективных направлений. Новак выразил уверенность, что на новом историческом этапе отношения между двумя странами будут строиться на взаимном уважении и взаимовыгодном двустороннем сотрудничестве.
Ранее в этом месяце Москву посетила высокопоставленная сирийская военная делегация. Целью визита было обсуждение механизмов сотрудничества между министерствами обороны двух стран.
В этом контексте визит Ахмеда аш-Шараа в Москву открывает новую страницу в отношениях между двумя странами. Этот визит отражает обоюдную потребность в сотрудничестве, так как интересы Дамаска и Москвы по многим вопросам совпадают. Президент [на переходный период] Ахмед аш-Шараа ранее заявил следующее: "У Сирии в прошлом были многочисленные связи с Россией. Их необходимо сохранять и поддерживать в спокойном режиме", особенно учитывая значительные вызовы, с которыми столкнется сирийское государство в будущем.
По мнению политологов и исследователей, сотрудничество с Россией становится стратегическим выбором по нескольким веским причинам. В первую очередь, это связано с угрозами, исходящими от Израиля. События показали, что Запад не способен обеспечить защиту от израильской агрессии. В то же время Россия обладает опытом и возможностями для снижения напряженности на юге Сирии. Москва глубоко разбирается в сирийском конфликте и имеет тесные связи с различными сторонами – от "Сирийских демократических сил" (СДС) на северо-востоке до местных группировок на побережье и юге. Это дает ей уникальную возможность выступать в роли посредника в урегулировании внутренних конфликтов и содействовать укреплению стабильности в стране.
Названы города, на которые двинутся российские войска после Купянска
Это также подчеркивает стремление Сирии использовать разногласия между крупными державами в своих национальных интересах. В этой связи становится очевидным, почему Сирия заинтересована в сохранении двух российских военных баз на своей территории: авиабазы Хмеймим в Латакии и военно-морской базы в Тартусе. Министр иностранных дел России Сергей Лавров подтвердил это в своем заявлении, сказав: "Сирийская сторона заинтересована в том, чтобы наши военные базы там сохранялись. Мы здесь, как говорил наш президент, полагаемся на заинтересованность Сирийской Арабской Республики. Понятно, что в новых условиях эти базы могут играть уже другую роль, не просто как военный форпост".
По мнению экспертов, это свидетельствует о том, что Сирия осознает преимущества такого присутствия. Оно обеспечивает стратегическую защиту от внешней агрессии, служит инструментом влияния в региональных переговорах и помогает в подготовке и поддержке сирийской армии, которая практически полностью зависит от российской техники в плане вооружения.
Дамаск также ожидает переговоров с Москвой о заключении долгосрочных соглашений и контрактов на размещение баз, чтобы обеспечить защиту своего суверенитета. Президент Ахмед аш-Шараа подтвердил это, заявив: "Отношения с Россией носят прагматичный характер". Он назвал их "прочными" и "долгосрочными", а также указал, что у Дамаска и Москвы есть общие "стратегические интересы". Это же подчеркнул и министр иностранных дел Асаад аш-Шейбани, отметивший, что цель – выстроить "правильные отношения", основанные на взаимопонимании и уважении суверенитета Сирии.
В условиях тяжелого наследия Дамаску крайне необходим международный партнер, который смог бы помочь в восстановлении и реорганизации сирийской экономики. И это помимо политической поддержки, которую Москва может оказать Дамаску.
Таким образом, можно сказать, что отношения между Дамаском и Москвой представляют собой новое партнерство, в котором задачи сохранения стабильности на территории Сирии гармонично сочетаются с прагматичной потребностью России сохранить свое влияние. Успех этого сбалансированного партнерства будет зависеть от способности обеих сторон преодолеть наследие прошлого и поставить интересы сирийского народа и стабильность Сирии на первое место. Это, в свою очередь, окажет положительное влияние на стабильность во всем регионе.