В Минске начала работу масштабная автомобильная выставка «Моторшоу». На мероприятии в большинстве своём представлены бренды из Китая, но есть всё же и давно знакомые белорусам марки.
Мы не могли обойти вниманием стенд Nissan. Здесь представлена, правда, всего одна модель — переднеприводный электрический седан Е-класса Nissan N7 («собрат» знакомого белорусам eπ007). Электромобиль обладает запасом хода до 635 км. Для быстрой зарядки требуется от 30 до 80 минут. Максимальный крутящий момент составляет 305 Нм. Разгон до первой «сотни» занимает от 6,9 до 8,5 секунды в зависимости от версии.
В салоне примечательны вентилируемые сиденья с функцией массажа и нулевой гравитацией — искусственный интеллект подстраивает их под положение тела. Предусмотрены панорамная крыша, встроенный холодильник, 15,6-дюймовый центральный дисплей, мощная акустика и беспроводная зарядка смартфонов. Водителю помогают умные ассистенты и 12 парктроников для парковки без участия человека.
Стоимость электрокара варьируется от 68,9 до 77,9 тыс. рублей (около 23 250—26 300 долларов в эквиваленте).
Как отмечают представители дилера, седан не рассчитан на массовые продажи, поскольку в настоящее время покупатели отдают предпочтение кроссоверам. При этом в автосалоне уверены, что потенциал продаж у модели — около 1 000—1 500 «четырёхдверок» в год.
Что касается возможных новинок для белорусского рынка, то, к сожалению, в модельном ряду Nissan будет только N7 (минимум до первого квартала 2026-го). А, к примеру, гибриды, имеющиеся в линейке марки в настоящее время, возить больше не целесообразно. Из-за изменений в законодательстве они оказываются слишком дорогими для покупателей.
Рядом с N7 на стенде «ДрайвМоторс» стоят автомобили BYD. Значит ли это, что дилер сосредоточится на электрокарах китайской марки?
— В условиях законодательной турбулентности, в которой сейчас находится авторынок, это вопрос сложный. Всё зависит от того, что будет с точки зрения регулирования рынка, в частности сохранения льгот на электромобили. Опять же, сейчас предусмотрена необходимость получать ОТТС на авто. И здесь нюанс даже не в стоимости процедуры, а в её сложности. Вдобавок с учётом санкций взаимодействие с китайским производителем в некотором плане осложнено. Работаем ли мы в этом направлении? Да. Что в результате получится, увидим в следующем году, — рассказали нам.