Всё началось в 1994 году, когда за успехи в учёбище родители мне подарили персональный компьютер. Вы наверное себе представляете что-то IBM совместимое, но нет. Семья у меня была не богатая и денег едва хватило на простенький Спектрум. Даже не на оригинальный спекки, а на какой-то клон, собранный в пыльном подвале предприимчивыми умельцами.
Это такая клавиатура, которая подключалась напрямую к телевизору, в моём случае монитором служил допотопный чёрно-белый Рубин. В памяти устройства (оперативка, кстати, была у него всего 48 килобайт) был только встроенный бейсик и никаких дополнительных программ.
Всё ПО загружалось при помощи бытового магнитофона с обычных аудиокассет.
Так, подождав минут пять и послушав характерные звуки загрузки, можно было поиграть в игру или, допустим, порисовать в графическом редакторе.
Но этого могло и не случиться.
Любой перепад напряжения (например, холодильник включился) мог прервать загрузку. Тогда необходимо было отмотать плёнку и начать заново. Плёнка, кстати, не слишком надёжный носитель информации.
Если, например, магнитофон её зажёвывал, то программу было уже не загрузить. Приходилось идти на рынок и покупать у барыг такую же.
Всё это было бесценным тренажёром терпения, полагаю, что такой спокойный я именно благодаря Спектруму.
Кассеты были, разумеется, пиратские. Зато на каждой было не по одной игре (или не игре), а по десять. Тут тоже интересный нюанс. Из-за нелицензионности и описаний к программам не было никаких. До всего приходилось доходить самому. Методом научного тыка.
Играть в не очень понятные и часто очень хардкорные по сложности игры надоедало и я пытался освоить музыкальные редакторы.
Сначала подбирал популярные мелодии, а потом решил написать что-то своё.
Звук в программе Wham мне совсем не нравился и я экспериментировал с бэйсиковским оператором rnd. С его помощью можно было получить жирные звуки, которые лично мне напоминали дисторшированную гитару.
Так был создан мой первый самостоятельный трек, который, по сути, был цикличной программой на бэйсике. Вот сейчас я понимаю, что похоже это было на какой-то то ли ритмк ноез, то ли на айдиэм.
Я показал музончик дружбану, с которым мы загибали уроки чтоб кооперативно поиграть, тот офигел и предложил создать рок-группу.
Дальше началась моя долгая дорога через тернии к другим терниям. Но, что характерно, принципами программирования звуков, которые я открыл для себя в те лохматые годы, я пользуюсь и по сей день.
Помимо музыкальных редакторов, меня захватывали редакторы графические.
Если бы не они, не было бы никаких пиксельных клипов, которые я периодически рисую для своих композиций.
Чтобы всё выглядело максимально аутентично, как в играх восьмидесятых, всю графику я делаю в обычном виндовом пэйнте. Те самые цвета и никакого сглаживания.
Глаза у неподготовленного зрителя, безусловно, могут закровоточить.
Но человек понимающий перенесётся в прошлое и получит непередаваемое удовольствие.
Теперь о современности. Звуки из любимых игр я давно препарировал и загнал в семплер. Их можно услышать во многих композициях DVOA. А некоторые треки так и вовсе процентов на 99 состоят из них. Таков, например, боевичок Dark voice of Angelique - Noise Is Me. Его можно послушать на любой удобной платформе, например, тут.
А совсем скоро, 23 октября, официально выйдет совсем новый Спектрумоцентричный релиз. Он получил название Grid.
Очень надеюсь, что у всех причастных сведёт олдскулы. А непричастные сильно удивятся, что так можно было.
Спасибо, что дочитал до конца мою восьмибитную историю. Обнял.