Найти в Дзене
Железная Жизнь

So Far, So Good... So What! — противоречивый альбом Megadeth

**So Far, So Good... So What!** — третий студийный альбом легендарной трэш-метал группы Megadeth, вышедший в январе 1988 года на лейбле Capitol Records. Альбом стал единственной работой группы с гитаристом Джеффом Янгом и барабанщиком Чаком Белером.

-2

История создания.

Запись альбома проходила в сложных условиях. Лидер группы Дэйв Мастейн боролся с наркотической зависимостью, а процесс производства осложнялся нестандартным подходом продюсера Пола Лани. Ситуация настолько вышла из-под контроля, что альбом пришлось дважды пересводить.

-3

Музыкальный стиль и содержание.

Альбом представляет собой смесь трэш-метала и спид-метала с характерным для Megadeth техничным исполнением. Особое место занимает композиция **In My Darkest Hour**, написанная Мастейном в память о Клиффе Бертоне из Metallica.

-4

Песня «In My Darkest Hour» была написана лидером группы Дэйвом Мастейном вскоре после гибели Клиффа Бертона, бас-гитариста группы Metallica, участником которой был и сам Дэйв в период с 1981-го по 1983 годы, но был выгнан незадолго до записи дебютного альбома Kill 'Em All. Несмотря на враждебное отношение к бывшим товарищам, Дэйв считал Клиффа очень порядочным человеком, и они по-прежнему оставались друзьями до самой его смерти. По всей вероятности, In My Darkest Hour — это самая личная песня Мастейна и, в какой-то степени, самая трудная.

-5

Дэйв Мастейн: «Эта песня была написана в тот день, когда я узнал о смерти Клиффа. Это очень проникновенная песня для меня, потому что она великолепно выражает ту бурю эмоций поднявшуюся тогда во мне. Я очень расстроился и думаю, что это чувство утраты нашло своё отражение в музыке. За все эти годы, многие люди писали в наш фан клуб и говорили: „Дэйв, мне не зачем больше жить, жизнь говно, ведь мы все и так умрем“, а потом: „Но эта песня дала мне надежду, и теперь я понимаю, и вижу таких же как ты, тех кто сражается с этими проблемами“, и давайте признаем, жизнь — стерва. Но есть определенные вещи, которые помогают тебе жить, и когда я узнаю о том, что других затронула эта музыка и дала им надежду продолжать жить и т. д., это реально радует меня».

-6

В альбом также вошла кавер-версия **Anarchy in the U.K.** группы Sex Pistols, в записи которой принял участие гитарист оригинальной группы Стив Джонс.

-7

Дэйв Мастейн о написании альбома: Исходя из задач и целей, этот альбом был просто неподъемным. Я не мог разобраться со своей наркотической зависимостью: то я хотел завязать, то не хотел, мы работали в студии Woodstock (на окраине Нью-Йорка) и мне было плохо, и все просто разваливалось. А Пол Лани уходил в лесопарковую зону, срывал яблоки, чистил их и скармливал их гребаному оленю, пока мы пытались записать пластинку. А я думал, „Так, олень ест гребаные очистки от яблок. Значит, олени не едят очищенные яблоки без семечек!“. Нам дважды пришлось ремикшировать альбом, и микс всё ещё продолжал звучать отвратительно; все тонуло в реверберации. Представляете, я платил Лани за то, что он уходил из студии, чтобы покормить долбанного олененка? Вместо того, чтобы выполнять свою работу: то есть корпеть над записью альбома. Эта пластинка была записана в тотальной спешке. Перед нами поставили просто нереальные сроки, и если честно, состав группы просто никуда не годился. Ни Чак, ни Джефф никак не вписывались в группу — не говоря уже о том, что они были не такими уж плохими музыкантами, но только не для уровня Megadeth. Для меня So Far, So Good… был шагом назад».

-8

Трек-лист:

1. «Into the Lungs of Hell» (инструментал) Дэйв Мастейн 3:30;

2. «Set the World Afire» Мастейн 5:48;

3. «Anarchy in the U.K.» (со Стивом Джонсом) Джонни Роттен, Стив Джонс, Глен Мэтлок, Пол Кук 3:01;

4. «Mary Jane» Мастейн, Дэвид Эллефсон 4:24;

5. «502» Мастейн 3:29;

6. «In My Darkest Hour» Мастейн, Эллефсон 6:16;

7. «Liar» Мастейн, Эллефсон 3:20;

8. «Hook in Mouth» Мастейн, Эллефсон 4:48.

-9

Коммерческий успех и критика.

Альбом достиг 28-й позиции в американском чарте и 18-й в Великобритании. Однако музыкальные критики встретили работу довольно прохладно, многие сочли её шагом назад по сравнению с предыдущими релизами группы.

-10

Наследие.

Несмотря на смешанные отзывы, альбом остаётся важной частью дискографии Megadeth. В 2004 году вышло ремастированное переиздание с бонусными треками, что свидетельствует о сохраняющемся интересе к этой работе.

-11

**So Far, So Good... So What!** демонстрирует как сильные стороны Megadeth — техничное исполнение и мощный звук, так и сложности, с которыми группа столкнулась в период записи альбома. Это делает его важным документом в истории развития трэш-метала.