Найти в Дзене

Как создать трёхмерный мир или получить плоскую имитацию — советы экспертов

Оглавление

Понимаю. Вот SEO-оптимизированное, привлекательное и информативное мета-описание для вашей статьи:

"Узнайте, реально ли нейросети создают полноценные 3D-мира или это лишь яркая иллюзия—разбор технологий, ограничений и перспектив в виртуальных симуляторах."

Обещание новых виртуальных миров: реальность или иллюзия?

Когда слышишь о том, что компания Runway обещает революцию в создании цифровых миров, сразу возникает ассоциация с чем-то грандиозным — словно мы вступаем в эпоху «world simulators», полноценных трёхмерных реальностей, которые смогут быть доступны для изучения, взаимодействия и, главное, погружения. Но давайте не ошибёмся: за громкими заявлениями зачастую скрывается не более чем яркая иллюзия, созвучная маркетинговым модным словам и обещаниям. И если внимательно присмотреться, зачастую эта «трёхмерность» — всего лишь плоская имитация, созданная средствами генерации изображений, текста или простых интерактивных элементов. Почему так происходит и к чему движется вся индустрия,если отбросить маркетинг и пафос? — об этом и пойдёт речь ниже, с некоторого сарказмом, русской иронией и, не в последнюю очередь, с разбором современных технологий.

Но перед тем, как углубиться в технические детали, хочу сделать небольшое отступление — ведь понимание происходящего зачастую проще, когда есть «сухие» факты и источники. А для тех, кто хочет следить за новинками и расширять свои возможности, рекомендую Бот SozdavAI. Там собраны нейросети для генерации текста, фото и видео — всё в одном месте, без необходимости оформлять десятки подписок. Я лично использую этот сервис для разных задач — от написания сценариев до генерации иллюстраций и коротких видео — и могу сказать, что он действительно экономит ресурсы: один подписной доступ, весь функционал под рукой. При переходе по ссылке вас ждёт приветственный бонус — 10 000 токенов, а для подписчиков моего канала предлагаются бесплатные запросы к ChatGPT 5 nano даже после исчерпания баланса. Это очень удобно, когда хочется экспериментировать, не переплачивая.

Вернёмся к теме. Итак, современные нейросети прошли яркую эволюцию — от простых моделей по генерации текста, таких как ChatGPT, Claude и Google Gemini, до сложных систем создания изображений и видео. В последней группе выделяются Stable Diffusion, MidJourney, Kandinsky 3.1, а также специалисты по генерации аватаров и виртуальных персонажей — Heygen и Elevenlabs добавляют голосам реалистичности и уникальности. Эти нейросети появились у нас не так давно, но уже активно внедряются в творческие проекты, маркетинг, обучение и развлечения.

От текстовых рассказов к визуальному волшебству и обратно

Если отпустить пока маркетинговый жаргон, форма развития нейросетевых моделей довольно очевидна: на старте были генераторы текстов, которые отлично справлялись с созданием диалогов, эссе и статей — например, ChatGPT или Perplexity AI. Они помогли автоматизировать написание креативных сценариев, подготовить контент и даже облегчить работу копирайтеров. Правда, они всё равно остаются в текстоориентированной среде, ограничены в понимании контекста и не могут полноценно передавать визуальные переживания.

Тогда появились системы, способные породить сложные изображения — Stable Diffusion и MidJourney — и тут вы уже можете получить портрет вашего персонажа, место действия или фантастический пейзаж по описанию. Это стало революционным прорывом, ведь художники теперь могут за считанные минуты получать иллюстрации, ранее требовавшие часов работы и профессиональной подготовки.

Вскоре за ними последовали генераторы видео — Runway GEN-3, Pika Labs, Hailuo AI MiniMax и другие. Они умеют превращать текстовые сценарии прямо в короткие ролики, а изображения — в сжатые анимации. Однако, если присмотреться внимательнее, то очевидно: качество и уровень отдачи пока очень далёк от реальной виртуальной реальности, той самой XR-реальности, к которой тяготеют многие разработчики и футуристы.

Что значит “world simulators”? реальность или просто маркетинг?

Тизеры и презентации говорят о создании полноценных “world simulators”, где можно не только наблюдать, но и взаимодействовать с виртуальными мирами на каком-то новом уровне — включая механики, физику, реакции окружающей среды. Но что же мы получаем на практике? В основном — текстовые сценарии и плоские изображения. Да, иногда есть анимации, имитирующие глубину, имитация 3D, lipsync — все это впечатляет и по-своему помогает создавать качественный контент. Но если говорить о настоящей трёхмерной симуляции, то ответы скрыты за сложной инженерией и требуют делений и вычислений, к которым пока что нейросети не готовы.

Почему ‘настоящая’ трёхмерность пока недостижима

Главная сложность — осязаемая физика, законы динамики и законы света, в которых нейронные сети не участвуют напрямую. Они не умеют моделировать твердое тело, сталкиваться с объектами или имитировать реальное движение в 3D. В их случае — только 2D-представление, создавшее иллюзию трёхмерности. Это подобно тому, как в старых мультиках рисовали перспективу и тени — ощущение глубины есть, но реальное пространство — нет.

Еще одним важным препятствием является недостаток интеграции с движками типа Unity или Unreal Engine, которые прогрессируют в создании полноценной 3D-среды. Пока такие нейросети, как Runway GEN-3 или Hailuo AI MiniMax, работают больше в плоскости сценариев, а не полноценной физической среды.

Следовательно, все нынешние “world simulators” — это, по сути, усовершенствованные редакторы визуальных сценариев с возможностью вариативности. Вроде бы шаг вперёд, но никак не рывок к реальному погружению в трёхмерный метавселенский опыт.

Заключение и примеры конкурентов

Кроме Runway, есть еще дружественные ей системы — Kling AI, которые создают видео со lipsync и простыми спецэффектами, Sora и Leonardo.AI, генерирующие сцены по запросу, а также системы, делающие попытки моделировать взаимодействия и динамику через короткие ролики. Но все они — «на ранней стадии», так как за их плечами пока лишь имитация физических законов, а не полное виртуальное пространство.

Итак, несмотря на многочисленные анонсы, мы продолжаем жить в мире, где визуальные и текстовые симуляции дают нам ощущение погружения, но до настоящего трёхмерного мира ещё очень и очень далеко. Пока что все эти “world simulators” — просто очень убедительная плоская иллюзия с потрохами технологии.

А что потом? Об этом — во второй части нашей статьи, ведь путь к полноценной цифровой реальности только начинается и, пожалуй, он обещает быть не менее захватывающим.

Если хотите быть в курсе свежих трендов и получать практические советы по использованию нейросетей для создания контента, обязательно подписывайтесь на мой Telegram-канал “AI VISIONS”. Там я делюсь новинками, кейсами и обучающими материалами — чтобы вы могли создавать уникальный контент в нейросетях легко и интересно.

  📷
📷

Инструменты для оплаты и управления ресурсами в мире нейросетей

Перед тем как погружаться ещё глубже в возможности современных нейросетей и их применения, хочу поделиться своим личным лайфхаком. Для оплаты подписок и приобретения услуг нейросетевых платформ я активно использую Wanttopay. Этот бот — надежный помощник для оформления пополняемых виртуальных карт Visa или Mastercard. Он позволяет быстро и просто получить виртуальную карту, которая поддерживает 3D-Secure — то есть уровень защиты, необходимый для безопасных платежей онлайн. Всё управление осуществляется через мини-приложение в Телеграме, что очень удобно, не требует отдельных приложений или сложных процедур. Такой сервис значительно экономит время и избавляет от необходимости оформлять карты через банки или платёжные системы. Более того, я использую его для постоянных покупок нейросетевых подписок и сервисов: это быстро, безопасно и выгодно.

На что стоит ориентироваться в мире современных нейросетей

Понимание всех возможностей и ограничений современных технологий помогает принимать правильные решения. В первой части мы рассмотрели, как эволюционировали системы от генерации текста и изображений, до видео и анимаций. Теперь же важно понять, на каком этапе мы сегодня и каких перспектив можно ждать в ближайшем будущем.

Почему большинство «мультивселенных» пока — это лишь иллюзия?

Несмотря на грандиозные заявления о создании полноценных трёхмерных виртуальных миров, на практике мы наблюдаем довольно ограниченные возможности. Например, с помощью Runway GEN-3 или Hailuo AI MiniMax создаются ролики, имитирующие глубину и пространство, иногда при использовании lipsync и базовых эффектов. Но этот “эффект” — только иллюзия. Не существует реальной физики взаимодействия, отсутствует динамический расчет движения, столкновений или закона сохранения энергии. Не говоря уже о полноценной 3D-среде, где можно было бы перемещаться свободно, как в видеоиграх на движках Unreal или Unity.

Что мешает созданию полноценной 3D-реальности?

Причин несколько. Самая важная — технологическая сложность моделирования физики в реальном времени, сложной графики и динамики. Нейросети отлично справляются с генерацией статичных изображений и коротких роликов, но для полноценной трёхмерной симуляции нужны скорости обработки, сложные алгоритмы физики, скелетная анимация, работа с телами и взаимодействиями. Текущие решения — это в основном создание “плоскозрительных” иллюзий. Для примера: когда мы видим движущихся персонажей или окружение, созданное с помощью Leonardo.AI или Stable Diffusion, это — просто очень качественные 2D-образы, собранные во что-то похожее на 3D, но реально пространство они моделируют очень условно.

Идея “world simulators”: маркетинг или реальность?

Обещания о создании многоуровневых, реалистичных и полностью интерактивных миров звучат привлекательно. Но если отбросить маркетинговый шум, то становится ясно: многие платформы, такие как Runway или Kling AI, делают скорее имитацию, чем реальный моделирующий мир. Они создают сценарии, картинки, короткие видео, а иногда управляют аватарами — все это кажется живым и интерактивным, но при этом базируется на ограничениях визуальных и видео решений без физической логики.

Читайте дальше — что же возможно буквально сейчас?

Создавать полноценные 3D-мира пока что сложно и дорого, это требует не только знаний и навыков, но и мощного оборудования. Поэтому большинство современных решений — это всё равно что игра на мастерской, где выставлены подставки, декорации и реквизит, но самого настоящего кинематографического фильма с реальной сценой ещё нет. Впрочем, это не значит, что подобные технологии либо не развиваются, либо не имеют потенциала реализовать свои амбициозные обещания. Они идут через этапы усовершенствования — к примеру, интеграция с физическими движками, коммерческими платформами для моделирования, расширенная автоматизация процессов.

Почему ничего не мешает будущему?

Настоящее прорывное решение — это синтез графики, физики, AI и виртуальной реальности. Пока что каждый из этих элементов развивается отдельно, иногда вполне успешно и интересно. В перспективе появится объединение этих областей — и тогда мы получим более живые, насыщенные и реалистичные миры. Не исключено, что в этом процессе нейросети станут не просто инструментом, а полноценными участниками — помощниками и даже соавторами в создании виртуальных пространств.

Вывод и финальный акцент

Многие обещания о мире «full-3D» остаются на уровне фантазий или маркетинговых ходов. Реальная ситуация такова: большинство современных решений — это всё равно что чудесное карнавальное платье — яркое, впечатляющее, но не более того. И всё же, с каждым годом прогресс идёт — нейросети улучшаются, движки для моделирования становятся сложнее, а связь между ними и физическими моделями всё крепче.

Если вы хотите оставаться в курсе, что именно сегодня возможно и как это использовать — подписывайтесь на мой Telegram-канал “AI VISIONS”. Там я делюсь свежими кейсами, практическими советами и новинками, чтобы вы могли создавать свой уникальный контент, используя потенциал нейросетей — будь то генерация изображений, видео или интерактивных сценариев.

Можно сказать, что за моей спиной и за спиной наших предшественников — очень много усилий, экспериментов и, главное, веры в то, что однажды эта иллюзия станет настоящим виртуальным миром, в который можно было бы войти как в реальность. Он уже рядом, даже если пока что скрыт за занавесом плоскости и алгоритмов, — и каждое новое поколение нейросетей приближает нас к тому, чтобы наконец-построить действительно живой и многомерный цифровой мир.

Для тех, кто хочет следить за нейросетевыми трендами, улучшать свои навыки или находить новые идеи — все материалы, инструменты и новости доступны в моём Telegram-канале и на официальном сайте. Не упустите возможность быть на передовой виртуальных технологий — будущее уже начинается.

  📷
📷