Найти в Дзене

‎Старый вожак должен подвинуться!

Сегодня о законе стаи, "зверушкиных небесах" и любви. С возрастом зрение слабеет и картинки в "реале" расплываются - словно в "нефокусе". Воспоминания, напротив, становятся четкими - эмоции, на которые ты был ранее скуп, - проявляются ярче... Вместо эпиграфа. "Лев - царь зверей, но волк никогда не выступает в цирке!". Давно это было: лет двадцать с лишним тому назад. ...В пятницу освободился от дел в киноредакции пораньше, позвонил домой и сказал своим близким - жене и дочке, - чтобы собирались, поедем в Янгантау - санаторий на Горящей горе и, - в деревню. Погуляем, отдохнем... И, чтобы собаку не забыли? Как правило, жена и пятилетняя дочурка в машине всегда спали. Похрапывала и собака-боксёр на переднем сиденьи. Через полтора часа после выезда из Уфы, а мы приближались к повороту на город Аша, Челябинская область - собака резко привстала и зарычала. Из леса - такой называют "волчьим", - на дорогу вышел огромный волк с рыжими и тёмными подпалинами. Собака нервничала и негромк

-2

-3

Сегодня о законе стаи, "зверушкиных небесах" и любви.

С возрастом зрение слабеет и картинки в "реале" расплываются - словно в "нефокусе". Воспоминания, напротив, становятся четкими - эмоции, на которые ты был ранее скуп, - проявляются ярче...

Вместо эпиграфа. "Лев - царь зверей, но волк никогда не выступает в цирке!".

Давно это было: лет двадцать с лишним тому назад.

...В пятницу освободился от дел в киноредакции пораньше, позвонил домой и сказал своим близким - жене и дочке, - чтобы собирались, поедем в Янгантау - санаторий на Горящей горе и, - в деревню. Погуляем, отдохнем... И, чтобы собаку не забыли?

Как правило, жена и пятилетняя дочурка в машине всегда спали. Похрапывала и собака-боксёр на переднем сиденьи.

Через полтора часа после выезда из Уфы, а мы приближались к повороту на город Аша, Челябинская область - собака резко привстала и зарычала.

Из леса - такой называют "волчьим", - на дорогу вышел огромный волк с рыжими и тёмными подпалинами. Собака нервничала и негромко, подвывая, продолжала рычать. Мои девочки тоже проснулись.

Я остановился, но двигатель «Волги» не выключил...

- Папа, это серый волк? - спросила малышка. - Он нас не съест?

- Нет, доця (укр.)... Он старый и покинул стаю. Так бывает у зверей. Теперь у них молодой вожак - сильный и смелый. А этот, скорее всего, сам ушёл.

- Он будет один жить?.. А кто будет его кормить? - продолжала дочка. - Папочка, когда ты будешь старенький и с палочкой ходить, я никогда тебя не брошу и буду ухаживать за тобой....

- Не беспокойся, доча, волк будет охотиться, а придёт время - он тихо уйдёт на свои "зверушкины" небеса.

Ангельское существо, моя маленькая доченька, проскользнула в промежуток между передними сиденьями, легла мне на грудь и обвила руками мою шею. Сжимала ручки сильно и приговаривала: "папочка, я крепко-крепко тебя люблю!.. и что-то ещё - своё, - нам взрослым непонятное...".

- Поехали. уже! - Нервно сказала жена. - Страшно становится...

Вечерело. Зимой, в лесу, темнеет быстро. Волк медленно перешёл дорогу и скрылся в сумраке. Где-то, там - над деревьями, были "зверушкины небеса".

Мы переночевали в своей квартире в Янгантау - на Горящей горе. Погуляли по санаторским терренкурам и после обеда спустились к реке Юрюзань, к дому в деревне Комсомол. Много гуляли вдоль реки, по берегу.

Вечером уехали в Уфу.