Найти в Дзене
autoTEAMo

Замена тормозных дисков и колодок

Вот и настал момент, когда мой диск уменьшился до толщины 19 мм и пора менять передние заводские тормозные диски. Конечно, жалею, что не прислушался к тем, кто уже на опыте и каждую вторую замену колодок сразу меняет их комплектом с дисками. Так что, скрипя сердцем, снял свои почти новые, установленные прошлым летом колодки с пробегом в 20 тыс. Но мастерство всегда достается не бесплатно и часто приходит с опытом. Замена тормозных дисков — операция несложная. Думаю, что с этой работой любой автолюбитель при желании может самостоятельно справиться. На доресте с суппортом FS-3 всё делается чуточку проще, т. к. там нет необходимости снимать рамку (скобу) суппорта. У меня стоит суппорт VW AG, так что для замены тормозных дисков понадобятся:
— тормозные колодки. Если не знаете, какие выбрать, — советую почитать мой разбор маркировок и составов тормозных колодок. Я купил на этот раз совсем недорогую новинку Relit RB1595. Заранее посмотрел, что на них присутствует вся необходимая маркировка и

Вот и настал момент, когда мой диск уменьшился до толщины 19 мм и пора менять передние заводские тормозные диски. Конечно, жалею, что не прислушался к тем, кто уже на опыте и каждую вторую замену колодок сразу меняет их комплектом с дисками. Так что, скрипя сердцем, снял свои почти новые, установленные прошлым летом колодки с пробегом в 20 тыс. Но мастерство всегда достается не бесплатно и часто приходит с опытом.

Замена тормозных дисков — операция несложная. Думаю, что с этой работой любой автолюбитель при желании может самостоятельно справиться.

Суппорт VW AG
Суппорт VW AG

На доресте с суппортом FS-3 всё делается чуточку проще, т. к. там нет необходимости снимать рамку (скобу) суппорта. У меня стоит суппорт VW AG, так что для замены тормозных дисков понадобятся:
— тормозные колодки. Если не знаете, какие выбрать, — советую почитать мой
разбор маркировок и составов тормозных колодок. Я купил на этот раз совсем недорогую новинку Relit RB1595. Заранее посмотрел, что на них присутствует вся необходимая маркировка и отметки. Тормозной коэффициент — как и на оригинальных FF. Есть информация о сертификации;
— диски тормозные
взял на замену Masuma BD-E0009. На D2 в отчетах в последнее время часто мелькает данный бренд, поэтому я решил потестить именно их продукцию;
— бита Т30 (фиксация диска тормозного к ступице — усилие 4 Нм) и головки: на 18 мм (крепление скобы суппорта к ступице — усилие 125 Нм), на 12 мм (крепление скобы суппорта — усилие 30 Нм), на 17 мм глубокая (колёсные болты — усилие 120 Нм);
— химия: алюминиевая или медная смазка, ВД-шка, обезжириватель.
* Все необходимые моменты затяжки для данного узла указаны
вот в этом разделе Эльзы.

Сделал всё прямо во дворе, и вместе с фотографированием процесса работа заняла максимум часа 1,5
Сделал всё прямо во дворе, и вместе с фотографированием процесса работа заняла максимум часа 1,5

Отмечу только, что для удобства рекомендую выкрутить колесо суппортом наружу и подкинуть снятое колесо под машину (на случай внезапного падения домкрата). Самые банальные части работы, которые известны любому автомобилисту, пропущу:
— про то, как снимаются колеса, если кому-то вдруг актуально, можете почитать
тут. В этой записи я подробно расписывал и про порядок затяжки болтов, и про то, куда ставить домкрат;
— про то, как быстро задавить тормозной цилиндр и снять суппорт, рассказывал в
этом отчете.

Рамка суппорта крепится на два болта под головку на 18 мм
Рамка суппорта крепится на два болта под головку на 18 мм

Перед откручиванием очистите место вокруг болтов, побрызгайте ВД-шкой (я пользуюсь LV-40 от VELV). С водительской стороны вороток тянем вверх, с пассажирской — вниз.

Скоба суппорта снята. Выкручиваем винт Т30 и снимаем тормозной диск
Скоба суппорта снята. Выкручиваем винт Т30 и снимаем тормозной диск
Вот так выглядит передняя ступица без диска
Вот так выглядит передняя ступица без диска
Обработал ступицы алюминиевой смазкой, чтобы в следующий раз они друг к другу не приржавели и снимать тормозной диск было легче
Обработал ступицы алюминиевой смазкой, чтобы в следующий раз они друг к другу не приржавели и снимать тормозной диск было легче

Расходники покупал в «Планете Авто», т. к. из всех официальных поставщиков Masuma, указанных на их сайте, тут оказалась самая низкая стоимость выбранных мною тормозных дисков и самая быстрая доставка. Ассортимент расходников на наше авто от данного производителя можно посмотреть по этой ссылке.

В упаковке комплект из двух дисков, продаются, естественно, парой, сама коробка выглядит вот так
В упаковке комплект из двух дисков, продаются, естественно, парой, сама коробка выглядит вот так
Таблица с информацией о товаре на коробке с дисками
Таблица с информацией о товаре на коробке с дисками
Понравилось, что часть, прилегающая к колесному диску, окрашена. И показатель минимального износа выдавлен на боковой грани тормозного диска
Понравилось, что часть, прилегающая к колесному диску, окрашена. И показатель минимального износа выдавлен на боковой грани тормозного диска

Говорить про то, хорошие они или плохие, рано, так что они пока просто ровные, новые и красивые… Но по весу такие же тяжелые, как и заводские. Остальные их характеристики будут понятны после завершения притирки и тестов на торможение. Перед установкой обезжирил фланец ступицы, а с обоих сторон нового диска смыл консервант очистителем тормозных систем от VELV.

Поставил диск на свое место, зафиксировал винтом к ступице
Поставил диск на свое место, зафиксировал винтом к ступице
Тормозной диск с пассажирской стороны
Тормозной диск с пассажирской стороны

Смотрятся на своем месте новые диски шикарно; так и просится к ним какое-нибудь литье…

Поставил на место рамку суппорта и затянул с усилием 125 Нм
Поставил на место рамку суппорта и затянул с усилием 125 Нм

Колодки заказывал там же, где и диски: в «Планете Авто». Просто чтобы не бегать по разным магазинам и иметь возможность забрать все в один день и из одной точки.

Упаковка колодок. На пробу взял от этого же бренда: воздушный, салонный и масляный фильтры
Упаковка колодок. На пробу взял от этого же бренда: воздушный, салонный и масляный фильтры
Сами колодки сделаны аккуратно. Есть проточка, в составе видны вкрапления материала, похожего на медь. В общем, всё выглядит очень даже неплохо
Сами колодки сделаны аккуратно. Есть проточка, в составе видны вкрапления материала, похожего на медь. В общем, всё выглядит очень даже неплохо
Маркировка колодок
Маркировка колодок
Поставил колодки на свое место
Поставил колодки на свое место
И затянул винты направляющих суппорта с усилием 30 Нм
И затянул винты направляющих суппорта с усилием 30 Нм
Колесные болты затянул с усилием 120 Нм
Колесные болты затянул с усилием 120 Нм

Ну что, осталось обкатать (притереть) тормоза. Процедура эта обычно делится на три этапа:
— 50–100 км — нежная обкатка. Избегать резких торможений, плавно нажимать на педаль, не доводить тормоза до блокировки колёс.
— 100–300 км, — собственно, сама притирка: разогнаться до 60–80 км, плавным торможением сбросить скорость до 20–30 км, дать пару минут остыть. Повторить 10–15 раз)
— последующие 300–500 км ездить спокойно, избегая экстренных торможений и перегрева дисков.

Запечатлел пробег для истории
Запечатлел пробег для истории

После замены, прокатившись немного по городу, скажу, что тормоза ведут себя очень тихо, торможение предсказуемое. В целом, я доволен и собой, и бюджетом мероприятия, и результатом. Обкатать тормоза планирую в ближайшую поездку на пару дней в Пермь, так что, пермяки и пермячки, ждите, — приеду со своим самоваром 😂 Ребят, мест интересных накидайте в комментариях, куда точно стоит в Перми заехать… Ну, там, где красиво, колоритно, аутентично (и такие слова знаю, агна) или где кормят вкусно чем-нибудь эдаким. Последнее сильно важно. 🤭