Найти в Дзене
RUSSPAIN Новости Испании

DGT запускает эксперимент с красной наклейкой для беспилотников на дорогах Испании

В последние годы в Испании действует система экологических наклеек, разработанная Главным управлением дорожного движения (DGT). Она позволяет классифицировать транспортные средства по уровню их воздействия на окружающую среду. Такая система необходима для регулирования доступа автомобилей в определенные зоны городов и введения ограничений.

Существуют четыре основные категории: «Cero», «ECO», «C» и «B». Они различаются по степени экологичности, от самых чистых до менее эффективных. Кроме того, есть автомобили, которые не могут получить ни одну из этих наклеек. К ним относятся бензиновые машины, выпущенные до 2001 года, и дизельные, зарегистрированные до 2006 года.

Недавно на дорогах страны появилась новая маркировка — красная наклейка. Она вызвала вопросы у многих водителей, поскольку не связана с экологическими характеристиками транспорта. Красная метка предназначена для автономных автомобилей, которые участвуют в специальной программе испытаний, организованной DGT.

Эта программа предусматривает, что только определенные беспилотные машины, получившие разрешение, могут использовать красную наклейку и передвигаться по дорогам общего пользования. Для допуска к участию предусмотрено несколько этапов проверки и сертификации безопасности.

Система допуска включает три варианта. Первый — независимая техническая экспертиза, проводимая внешней организацией. Второй — признание разрешения, выданного в любой стране Европейского экономического пространства. Третий — специальный порядок, который учитывает результаты испытаний, проведенных за пределами Европы.

Испытания автономных транспортных средств делятся на три стадии. На первом этапе тесты проходят в контролируемых условиях, когда технология еще находится в разработке или только начинает внедряться. Здесь особое внимание уделяется проверке безопасности и доработке систем управления.

Вторая стадия предполагает более масштабные испытания в условиях, приближенных к реальным. На этом этапе беспилотники уже достаточно развиты, чтобы работать в более широких зонах и в течение длительного времени. Обычно речь идет о транспортных средствах, которые еще не получили официальную сертификацию, но готовятся к этому.

Третий этап — предкоммерческая эксплуатация. Здесь тестируются уже почти готовые к массовому внедрению системы. Машины либо прошли предыдущие испытания, либо имеют частичную сертификацию. На этом этапе проводится финальная проверка функциональности на дорогах общего пользования перед получением окончательного разрешения на эксплуатацию.

Таким образом, новая красная наклейка стала отличительным знаком для автономных автомобилей, участвующих в экспериментальной программе DGT. Она не связана с экологическими стандартами, а служит для идентификации транспорта, проходящего испытания на дорогах Испании.

Читайте на RUSSPAIN.COM