Сегодня очередная «расчленёнка» масляного фильтра отечественного производства ON1011 для двигателей рестайлингового Polo производства «NORDFIL». Вот уже принципиально интересно, чем же нас, автолюбителей, могут порадовать соотечественники, поэтому продолжаю (и буду продолжать и в дальнейшем) для вас свои «пило-разборы». Тут главное, чтобы мне денег хватило на «игрушки». 😂 (Вам же тоже в детстве наверняка интересно было узнавать что же там внутри игрушек?)
Итак. Кроме масляного, я заказал полностью комплект расходников от данного производителя: салонный угольный CN1035K (аналог 6R0819653) и воздушный AN1081 (аналог 04E129620A). Масляный сегодня беспощадно распилил. Сама упаковка продукции у завода «NORDFIL» отличная: никакой мягкой упаковки в виде пакетов, всё в коробках. К слову, дизайн достаточно стильный, оригинальный и продуманный. Соответственно, благодаря этому фильтры доехали без деформаций и повреждений. Тут плюсик.
Самое интересное, что ресурс масляного фильтра заявлен опять как «в соответствии с требованиями к эксплуатации». Для нашего двигателя это получается, что 15 000 км пробега . Посмотрел информацию по нему на сайте производителя. Собственно, там негусто, в основном указаны размеры и подходящие автомобили, хотя, что еще нужно автолюбителю 😇…
Рекомендации по установке, как и на большинстве современных фильтров, пропечатаны на самом корпусе в виде картинок: смазать маслом контактное кольцо, завернуть руками до касания прокладкой фильтра блока, затем на 3/4 оборота дотянуть и после этого заливать свежее масло.
Канавка под уплотнительное кольцо аккуратная. Видны следы точечной сварки от фиксации фланца с резьбой к корпусу. Судя по неровному краю краски под резинкой, очень похоже на то, что данные фильтры окрашиваются после сборки. На впускной части фланца 6 отверстий, как, например, у конкурентов «Фильтрон» и «Мале».
Уплотнительное кольцо имеет выступы для лучшей фиксации в пазу фильтра. Сделано оно, судя по всему, из резины. Снимается и надевается обратно достаточно плотно. Внешний диаметр – 72 мм. Внутренний – 64 мм. Вес – 7 граммов.
Ну что, опять пилю фильтр своей смешной ножовкой, т.к. профессиональную «открывашку» Ozon еще не привез. Как обзаведусь этим чудо-инструментом, буду еще и отработанные фильтра вскрывать и смотреть, что они наловили за период эксплуатации и в каком они состоянии 😂.
После распила снял для Вас небольшое видео по внутрянке фильтра ON1011 для торопыг. Ну и фотографии с описанием, соответственно, ниже.
Пожалуй, тут я увидел самую аккуратную резьбу среди всех недорогих фильтров, распиленных мною за последние пару лет. Прям жму руку, молодцы! Тут придраться даже при желании не к чему. Края изнутри ровные, заусенцев вообще нет никаких.
Обратный клапан легкий, очень эластичный и быстро возвращается в исходную форму. Материал похож на силикон. Отливка очень ровная. Меня удивила и необычная конструкция клапана в виде дополнительных уплотняющих ребер. Такого ни в одном из распиленных ранее фильтров я еще не видел. Внешний диаметр клапана – 54 мм.
По вашим просьбам подул в него. Продувается данный фильтр очень и очень тяжело. Кстати, есть у меня желание несколько фильтров сначала продуть, а затем заполнить маслом (*это для понимания, есть ли вообще хоть какой-то смысл в них дуть). Если Вам интересен этот эксперимент, то не забудьте отметиться ниже в комментариях.
Внутри корпуса идеально чисто: нет ни краски, ни посторонней грязи, ни излишков клея. Толщина стенки корпуса – 0,6 мм.
Фильтрующий блок уложен очень аккуратно, собран на совесть, лишнего клея нигде нет. Вес фильтрующего блока – 82 гр. Толщина фильтрующей бумаги – 0,7 мм. Высота эффективной фильтрующей бумаги – 36 мм. Длинна бумаги – 163,5 см. Площадь – 590 см2, по этому параметру он практически идентичен Mann W712/95 и Hegst H317W01, имеющих площадь, равную 596 см2.
Диаметр перепускного клапана – 11,7 мм., это практически столько же, сколько и у Amsoil EA15K51, Purflix LS969, Bosсh F026407143, Fram PH11457, у которых диаметр отверстия – 12 мм. Пружина мягкая, открывается при усилии в 1,8-2 кг, что примерно соответствует давлению в 1,6-1,8 бар. Меньше было только в Amsoil EA15K51 — 1,47 бар. Ближайшее значение по давлению у фильтра Mobil M1-102F – 2,29 бар. У Mann W712/95 этот показатель составляет 2,95 бар.
К сегодняшнему распилу фильтра у меня лично глобальных вопросов нет. Сделан он добротно. Вот тут за отечественного производителя не стыдно: очень достойный внимания вышел масляный фильтр.
Но есть пара моментов, на которые я бы обратил внимание производителя:
— пружинка перепускного клапана. Понятно что мои бытовые измерения этого параметра очень условные. Но проверить и при необходимости сделать её, всё-таки, чуть жестче. Условно подняв планку открытия с 1,8-2 бар до 2,2-2,5 бар;
— количество клея, в нижней крышке фильтрующего блока (та что без клапана), я бы подстраховавшись немного увеличил его количество, т.к. буквально каплей меньше и могут появиться не проклеенные участки.
Касательно утверждения с упаковки о том, что этот фильтр можно установить на заявленный производителем автомобиля ресурс, думаю, да, должно на хватить. По традиции, все фотографии, не попавшие в эту запись, выложил в облако.
Таблицу свою с замерами и ссылками на распилы расширил:
— теперь по масляным фильтрам две вкладки (краткая и полная с весом, толщинами стенок и т. д.);
— добавил информацию по воздушным фильтрам;
— добавил информацию по салонным фильтрам;
— импортировал в неё свою табличку по передним колодкам.
А вообще, я очень рад тому, что на просторах нашей необъятной Родины не перевелись еще толковые и рукастые производители, способные выпускать продукцию, достойную внимания и не уступающую зарубежным аналогам.
Всем, дочитавшим до конца, желаю удачи и только таких вот позитивных экспериментов.