Найти в Дзене
autoTEAMo

NORDFIL ON1011: расчлененка масляного фильтра

Сегодня очередная «расчленёнка» масляного фильтра отечественного производства ON1011 для двигателей рестайлингового Polo производства «NORDFIL». Вот уже принципиально интересно, чем же нас, автолюбителей, могут порадовать соотечественники, поэтому продолжаю (и буду продолжать и в дальнейшем) для вас свои «пило-разборы». Тут главное, чтобы мне денег хватило на «игрушки». 😂 (Вам же тоже в детстве наверняка интересно было узнавать что же там внутри игрушек?)

Итак. Кроме масляного, я заказал полностью комплект расходников от данного производителя: салонный угольный CN1035K (аналог 6R0819653) и воздушный AN1081 (аналог 04E129620A). Масляный сегодня беспощадно распилил. Сама упаковка продукции у завода «NORDFIL» отличная: никакой мягкой упаковки в виде пакетов, всё в коробках. К слову, дизайн достаточно стильный, оригинальный и продуманный. Соответственно, благодаря этому фильтры доехали без деформаций и повреждений. Тут плюсик.

Фильтры внутри картонных коробок
Фильтры внутри картонных коробок
Воздушный фильтр AN 1081: собран добротно, бумага уложена ровно, вес – 124 гр.
Воздушный фильтр AN 1081: собран добротно, бумага уложена ровно, вес – 124 гр.
Салонный угольный фильтр CN 1035K также очень аккуратно собран, материал плотный, вес – 272 гр.
Салонный угольный фильтр CN 1035K также очень аккуратно собран, материал плотный, вес – 272 гр.
Дизайн упаковки масляного фильтра ON1011. Есть информация о месте производства и производителе
Дизайн упаковки масляного фильтра ON1011. Есть информация о месте производства и производителе
Наклейка на упаковке с перечнем совместимых моделей
Наклейка на упаковке с перечнем совместимых моделей

Самое интересное, что ресурс масляного фильтра заявлен опять как «в соответствии с требованиями к эксплуатации». Для нашего двигателя это получается, что 15 000 км пробега . Посмотрел информацию по нему на сайте производителя. Собственно, там негусто, в основном указаны размеры и подходящие автомобили, хотя, что еще нужно автолюбителю 😇…

Рекомендации по установке
Рекомендации по установке

Рекомендации по установке, как и на большинстве современных фильтров, пропечатаны на самом корпусе в виде картинок: смазать маслом контактное кольцо, завернуть руками до касания прокладкой фильтра блока, затем на 3/4 оборота дотянуть и после этого заливать свежее масло.

Наименование производителя и модель
Наименование производителя и модель
Место производства
Место производства
Через отверстие резьбы внутрянка выглядит вполне адекватно
Через отверстие резьбы внутрянка выглядит вполне адекватно

Канавка под уплотнительное кольцо аккуратная. Видны следы точечной сварки от фиксации фланца с резьбой к корпусу. Судя по неровному краю краски под резинкой, очень похоже на то, что данные фильтры окрашиваются после сборки. На впускной части фланца 6 отверстий, как, например, у конкурентов «Фильтрон» и «Мале».

Уплотнительное кольцо
Уплотнительное кольцо

Уплотнительное кольцо имеет выступы для лучшей фиксации в пазу фильтра. Сделано оно, судя по всему, из резины. Снимается и надевается обратно достаточно плотно. Внешний диаметр – 72 мм. Внутренний – 64 мм. Вес – 7 граммов.

Пилю фильтр
Пилю фильтр

Ну что, опять пилю фильтр своей смешной ножовкой, т.к. профессиональную «открывашку» Ozon еще не привез. Как обзаведусь этим чудо-инструментом, буду еще и отработанные фильтра вскрывать и смотреть, что они наловили за период эксплуатации и в каком они состоянии 😂.

После распила снял для Вас небольшое видео по внутрянке фильтра ON1011 для торопыг. Ну и фотографии с описанием, соответственно, ниже.

Фланец с резьбой с внутренней стороны
Фланец с резьбой с внутренней стороны

Пожалуй, тут я увидел самую аккуратную резьбу среди всех недорогих фильтров, распиленных мною за последние пару лет. Прям жму руку, молодцы! Тут придраться даже при желании не к чему. Края изнутри ровные, заусенцев вообще нет никаких.

Обратный клапан
Обратный клапан
Он же с другой стороны
Он же с другой стороны

Обратный клапан легкий, очень эластичный и быстро возвращается в исходную форму. Материал похож на силикон. Отливка очень ровная. Меня удивила и необычная конструкция клапана в виде дополнительных уплотняющих ребер. Такого ни в одном из распиленных ранее фильтров я еще не видел. Внешний диаметр клапана – 54 мм.

Обратный клапан тут очень вероятно что изготовлен из силикона. Горел почему-то с черным дымом, но пепел образовался по итогу типичный для силиконов белого цвета.
Обратный клапан тут очень вероятно что изготовлен из силикона. Горел почему-то с черным дымом, но пепел образовался по итогу типичный для силиконов белого цвета.

По вашим просьбам подул в него. Продувается данный фильтр очень и очень тяжело. Кстати, есть у меня желание несколько фильтров сначала продуть, а затем заполнить маслом (*это для понимания, есть ли вообще хоть какой-то смысл в них дуть). Если Вам интересен этот эксперимент, то не забудьте отметиться ниже в комментариях.

Внутри корпуса фильтра чисто, следов краски нет ни капли, ни микрона
Внутри корпуса фильтра чисто, следов краски нет ни капли, ни микрона

Внутри корпуса идеально чисто: нет ни краски, ни посторонней грязи, ни излишков клея. Толщина стенки корпуса – 0,6 мм.

Фильтрующий блок
Фильтрующий блок
Взвесил фильтрующий блок
Взвесил фильтрующий блок
Толщина фильтрующей бумаги — 0,6 мм.
Толщина фильтрующей бумаги — 0,6 мм.
Верхнюю часть от внутренней обоймы отсоединил очень легко. Вклейка ровная, пропусков клея нет, но внутрення часть прям местами по краю бумаги вклеяна. Так сказать: тютелька в тютельку (место где прошли прям по краю расположено на 9 часов)
Верхнюю часть от внутренней обоймы отсоединил очень легко. Вклейка ровная, пропусков клея нет, но внутрення часть прям местами по краю бумаги вклеяна. Так сказать: тютелька в тютельку (место где прошли прям по краю расположено на 9 часов)
Чтобы оторвать нижнюю часть с клапаном, пришлось попотеть. Тут тоже вклейка ровная, пропусков клея нет
Чтобы оторвать нижнюю часть с клапаном, пришлось попотеть. Тут тоже вклейка ровная, пропусков клея нет

Фильтрующий блок уложен очень аккуратно, собран на совесть, лишнего клея нигде нет. Вес фильтрующего блока – 82 гр. Толщина фильтрующей бумаги – 0,7 мм. Высота эффективной фильтрующей бумаги – 36 мм. Длинна бумаги – 163,5 см. Площадь – 590 см2, по этому параметру он практически идентичен Mann W712/95 и Hegst H317W01, имеющих площадь, равную 596 см2.

Перепускной клапан
Перепускной клапан

Диаметр перепускного клапана – 11,7 мм., это практически столько же, сколько и у Amsoil EA15K51, Purflix LS969, Bosсh F026407143, Fram PH11457, у которых диаметр отверстия – 12 мм. Пружина мягкая, открывается при усилии в 1,8-2 кг, что примерно соответствует давлению в 1,6-1,8 бар. Меньше было только в Amsoil EA15K51 — 1,47 бар. Ближайшее значение по давлению у фильтра Mobil M1-102F – 2,29 бар. У Mann W712/95 этот показатель составляет 2,95 бар.

К сегодняшнему распилу фильтра у меня лично глобальных вопросов нет. Сделан он добротно. Вот тут за отечественного производителя не стыдно: очень достойный внимания вышел масляный фильтр.

Но есть пара моментов, на которые я бы обратил внимание производителя:
— пружинка перепускного клапана. Понятно что мои бытовые измерения этого параметра очень условные. Но проверить и при необходимости сделать её, всё-таки, чуть жестче. Условно подняв планку открытия с 1,8-2 бар до 2,2-2,5 бар;
— количество клея, в нижней крышке фильтрующего блока (та что без клапана), я бы подстраховавшись немного увеличил его количество, т.к. буквально каплей меньше и могут появиться не проклеенные участки.
Касательно утверждения с упаковки о том, что этот фильтр можно установить на заявленный производителем автомобиля ресурс, думаю, да, должно на хватить. По традиции, все фотографии, не попавшие в эту запись,
выложил в облако.

Таблицу свою с замерами и ссылками на распилы расширил:
— теперь по масляным фильтрам две вкладки (краткая и полная с весом, толщинами стенок и т. д.);
— добавил информацию по воздушным фильтрам;
— добавил информацию по салонным фильтрам;
— импортировал в неё свою табличку по передним колодкам.

А вообще, я очень рад тому, что на просторах нашей необъятной Родины не перевелись еще толковые и рукастые производители, способные выпускать продукцию, достойную внимания и не уступающую зарубежным аналогам.

Креативная фотка на обложку записи)
Креативная фотка на обложку записи)

Всем, дочитавшим до конца, желаю удачи и только таких вот позитивных экспериментов.