Найти в Дзене
autoTEAMo

Масляный сервис — 108 тыс.

Очередное маленькое ТО автомобиля с пробегом, недавно перевалившим за 100 тыс. км. С одной стороны, банальная рутина: смена масла и фильтров, а с другой, в этот раз не обошлось без инсайтов и открытий, касательно расходников. Так что тем, кому интересно, как отходили отечественные расходники, настоятельно советую дочитать до конца. Но обо всем по порядку. Тут можно было бы, не съезжая с эстакады, скрутить пробку, затем фильтр и слить всё, как обычно, минут за 10… Но и мне, и одноклубникам очень интересно было, на что же способен насос для откачки масла ARLINE, который я показывал при заборе пробы масла для лабораторного анализа. Так что чистоты эксперимента ради съехал с эстакады, нашел недалеко от эстакады ровное место. Засунул аккуратно трубку в отверстие для щупа, нашел у эстакады пустую канистру из-под масла. Запустил насос для откачки масла… И оно весело побежало в пустую канистру. И дальше у меня сложилось такое ощущение, как будто масло кончилось, судя по состоянию трубки, торча

Очередное маленькое ТО автомобиля с пробегом, недавно перевалившим за 100 тыс. км. С одной стороны, банальная рутина: смена масла и фильтров, а с другой, в этот раз не обошлось без инсайтов и открытий, касательно расходников. Так что тем, кому интересно, как отходили отечественные расходники, настоятельно советую дочитать до конца. Но обо всем по порядку.

Собрал в коробку расходники
Собрал в коробку расходники
Скинул защиту
Скинул защиту
Германский фильтр HEGST (официальная копия оригинала с лютым ресурсом) — с силиконовым клапаном и синтетическим фильтровальным материалом
Германский фильтр HEGST (официальная копия оригинала с лютым ресурсом) — с силиконовым клапаном и синтетическим фильтровальным материалом
Осмотрел маслосливную пробку — сухо и запотеваний нет
Осмотрел маслосливную пробку — сухо и запотеваний нет

Тут можно было бы, не съезжая с эстакады, скрутить пробку, затем фильтр и слить всё, как обычно, минут за 10… Но и мне, и одноклубникам очень интересно было, на что же способен насос для откачки масла ARLINE, который я показывал при заборе пробы масла для лабораторного анализа. Так что чистоты эксперимента ради съехал с эстакады, нашел недалеко от эстакады ровное место.

Проверил уровень масла — середина щупа
Проверил уровень масла — середина щупа

Засунул аккуратно трубку в отверстие для щупа, нашел у эстакады пустую канистру из-под масла.

Всё готово к откачке масла
Всё готово к откачке масла

Запустил насос для откачки масла… И оно весело побежало в пустую канистру.

За 4 минуты откачал через щуп 3 литра старого масла
За 4 минуты откачал через щуп 3 литра старого масла

И дальше у меня сложилось такое ощущение, как будто масло кончилось, судя по состоянию трубки, торчащей из щупа. Но я же знаю, что до середины моего щупа 4 литра свежего масла, если сливать "классическим способом" через пробку… Стою смотрю на машину, пытаясь сообразить, где еще целый литр и прикидываю, как его оттуда достать. Решил сделать небольшую паузу минут в 5-10, давая стечь маслу в картер. Запустил насос и… И масла нового не появилось. Ну что, достал домкрат из багажника и решил по очереди поднимать колеса, наклонив ДВС. 🤭😂 Чем бы дитя не тешилось.

Ну, как бы, смех смехом, но результат есть
Ну, как бы, смех смехом, но результат есть
Слилось еще граммов 300-400 старого масла
Слилось еще граммов 300-400 старого масла

И вот тут, как оказалось, добрались до самой вишенки, забавной части марлезонского балета: снятие старого масляного фильтра. Снизу (на эстакаде или яме) он снимается руками за пару минут: там и место есть, и ухватиться за фильтр удобно — не проблема. А тут даже снятой защитой снизу не то, что не ухватиться, — до него толком не подлезть-то. Между радиатором и мотором места мало, там руки-то еле помещаются, не то чтобы можно было за него, прям, «оп» и крепко ухватиться. Так что спустя минут 40 я уже подумывал а не оставить ли старый фильтр 😂. Ну он же «made in Germany» и всего 5 тыс. прошел, ну так обкаточку… 😂

По итогу попросил в соседней малярке половину листа наждачной бумаги, обернул ей фильтр. Наждачка за фильтр отлично зацепилась. Он перестал скользить в руках, и получилось его ослабить. Так что, если покупаете себе масляный насос, то покупайте сразу и ключ для масляного фильтра. В противном случае, когда доберётесь до пунктика «открутить масляный фильтр», слóвите с нашим мотором настоящий ФакАП.

В подложенную канистру при откручивании фильтра слилось еще немного моторного масла. Ну и все, что в фильтре было, тоже отсосал этим насосом в контрольную емкость.

При снятии фильтра получилось собрать еще граммов 200-300 масла
При снятии фильтра получилось собрать еще граммов 200-300 масла

Слил в общей сложности примерно 3,6-3,7 литра старого масла. Хороший результат, в целом, хоть и не без «танцев с бубном».

Канистра с новым маслом
Канистра с новым маслом

Масло залил G-Energy Synthetic Active 5W-40, покупал его прошлым летом на их фирменной АЗС. Щелочное у него 11,7, короче, дальше мягко моемся. К слову сказать, работает из канистры это масло по сравнению с другими ранее наливаемыми маслами (Castrol, Mirax, KIXX, ROLF) в моем ДВС заметно шумнее, это прям слышно тысячах на 2000 оборотов очень хорошо. Слить по этой причине планирую его тысячи через 3, а то такое ощущение, что у меня не CWVB мотор, а CFNA с цепью. Ну и залить уже с чистой совестью зимнее 0W30 или 0W40.

Фильтр поставил RAF ROF 003
Фильтр поставил RAF ROF 003
В двигатель до середины щупа вошло 3,75 л. масла
В двигатель до середины щупа вошло 3,75 л. масла

Масляный фильтр от Раф я на днях пилил, внутрянку можете посмотреть. Да, не идеальный, но на небольшие интервалы замены 5-7,5 тыс. он вполне себе добротный.

Загнал на яму. Немного подтянул масляный фильтр, посмотрел, что подтеканий нет, и поставил на место защиту
Загнал на яму. Немного подтянул масляный фильтр, посмотрел, что подтеканий нет, и поставил на место защиту
Воздушный у меня на тесте стоит Невский фильтр. Пробег фильтра 5000-5500 км
Воздушный у меня на тесте стоит Невский фильтр. Пробег фильтра 5000-5500 км
Уже виден момент: фильтр NF5000 пошел легкой волной. Судя по всему, все еще есть какие-то неточности в размерах
Уже виден момент: фильтр NF5000 пошел легкой волной. Судя по всему, все еще есть какие-то неточности в размерах
Как ни странно, по бокам уплотнение у него лопнуло. И с обеих сторон аналогичные трещины
Как ни странно, по бокам уплотнение у него лопнуло. И с обеих сторон аналогичные трещины

Так что как-то сомнительны пока оказались расходники от "Невский фильтр" для Polo рестайлинг:
салонный NF6429CA не подошел, его переделывали несколько месяцев. Кстати, именно благодаря этим танцам с бубнами получился отличный фильтр NF6040CA, но, к сожалению, насколько я владею информацией, в серию правильный вариант до сих пор так и не вышел. А жаль. Могли бы классно стрéльнуть;
— покупка масляного — та еще рулетка. В корпусе
NF1008 может быть как родная внутрянка 1008, так и шикарная от фильтра NF1408;
— воздушный фильтр имеет хорошую толщину и вес бумаги, но
спустя 6 тыс. пробега (по непонятным причинам) растрескался по краям уплотнения.

Можно, конечно, было бы мне опять связаться с производителем и сообщить о проблеме. Они бы её, конечно, решили, выслав правильные фильтра. Но какой в этом смысл, если в конечном счете не появится возможности сразу заказать хорошие расходники от данного производителя. Тут, конечно, нерасторопность наших производителей меня расстраивает (как человека, который топит за отечественное).

Так что я и дальше смотрю с надеждой в сторону наших производителей: RAF FILTER и NORDFIL. Буду тестить и смотреть. Продукцию RAF я сегодня уже установил на машину, а второй комплект фильтров от NORDFIL только заказан и едет и для распила, и для следующей замены.

Воздушный фильтр от RAF FILTER
Воздушный фильтр от RAF FILTER
Фильтр RAF отлично встал по нише
Фильтр RAF отлично встал по нише
Смазал уплотнительную резинку силиконовой смазкой
Смазал уплотнительную резинку силиконовой смазкой

Из инсайтов: смазкой KIT GET смазал уплотнительную резинку дроссельной заслонки на корпусе воздушного фильтра, т. к. видел в отчетах, что она со временем все-таки лопается. Смазал от греха подальше, чтобы она как можно дóльше оставалась эластичной.

Ну и отмыл подкапотный пластик DETAIL Ultra Clean (тем же, чем на днях отмывал салонный платик, уж больно мне результат понравился и ненавязчивая быстро выдыхающаяся отдушка).

Химия
Химия
Было вот так
Было вот так
Через несколько секунд стало так
Через несколько секунд стало так
Ну и пробег для истории
Ну и пробег для истории

Проведенным ТО доволен. По поводу некоторых производителей расходников выводы для себя тоже сделал и с вами своими мыслями поделился.