Очередное маленькое ТО автомобиля с пробегом, недавно перевалившим за 100 тыс. км. С одной стороны, банальная рутина: смена масла и фильтров, а с другой, в этот раз не обошлось без инсайтов и открытий, касательно расходников. Так что тем, кому интересно, как отходили отечественные расходники, настоятельно советую дочитать до конца. Но обо всем по порядку.
Тут можно было бы, не съезжая с эстакады, скрутить пробку, затем фильтр и слить всё, как обычно, минут за 10… Но и мне, и одноклубникам очень интересно было, на что же способен насос для откачки масла ARLINE, который я показывал при заборе пробы масла для лабораторного анализа. Так что чистоты эксперимента ради съехал с эстакады, нашел недалеко от эстакады ровное место.
Засунул аккуратно трубку в отверстие для щупа, нашел у эстакады пустую канистру из-под масла.
Запустил насос для откачки масла… И оно весело побежало в пустую канистру.
И дальше у меня сложилось такое ощущение, как будто масло кончилось, судя по состоянию трубки, торчащей из щупа. Но я же знаю, что до середины моего щупа 4 литра свежего масла, если сливать "классическим способом" через пробку… Стою смотрю на машину, пытаясь сообразить, где еще целый литр и прикидываю, как его оттуда достать. Решил сделать небольшую паузу минут в 5-10, давая стечь маслу в картер. Запустил насос и… И масла нового не появилось. Ну что, достал домкрат из багажника и решил по очереди поднимать колеса, наклонив ДВС. 🤭😂 Чем бы дитя не тешилось.
И вот тут, как оказалось, добрались до самой вишенки, забавной части марлезонского балета: снятие старого масляного фильтра. Снизу (на эстакаде или яме) он снимается руками за пару минут: там и место есть, и ухватиться за фильтр удобно — не проблема. А тут даже снятой защитой снизу не то, что не ухватиться, — до него толком не подлезть-то. Между радиатором и мотором места мало, там руки-то еле помещаются, не то чтобы можно было за него, прям, «оп» и крепко ухватиться. Так что спустя минут 40 я уже подумывал а не оставить ли старый фильтр 😂. Ну он же «made in Germany» и всего 5 тыс. прошел, ну так обкаточку… 😂
По итогу попросил в соседней малярке половину листа наждачной бумаги, обернул ей фильтр. Наждачка за фильтр отлично зацепилась. Он перестал скользить в руках, и получилось его ослабить. Так что, если покупаете себе масляный насос, то покупайте сразу и ключ для масляного фильтра. В противном случае, когда доберётесь до пунктика «открутить масляный фильтр», слóвите с нашим мотором настоящий ФакАП.
В подложенную канистру при откручивании фильтра слилось еще немного моторного масла. Ну и все, что в фильтре было, тоже отсосал этим насосом в контрольную емкость.
Слил в общей сложности примерно 3,6-3,7 литра старого масла. Хороший результат, в целом, хоть и не без «танцев с бубном».
Масло залил G-Energy Synthetic Active 5W-40, покупал его прошлым летом на их фирменной АЗС. Щелочное у него 11,7, короче, дальше мягко моемся. К слову сказать, работает из канистры это масло по сравнению с другими ранее наливаемыми маслами (Castrol, Mirax, KIXX, ROLF) в моем ДВС заметно шумнее, это прям слышно тысячах на 2000 оборотов очень хорошо. Слить по этой причине планирую его тысячи через 3, а то такое ощущение, что у меня не CWVB мотор, а CFNA с цепью. Ну и залить уже с чистой совестью зимнее 0W30 или 0W40.
Масляный фильтр от Раф я на днях пилил, внутрянку можете посмотреть. Да, не идеальный, но на небольшие интервалы замены 5-7,5 тыс. он вполне себе добротный.
Так что как-то сомнительны пока оказались расходники от "Невский фильтр" для Polo рестайлинг:
— салонный NF6429CA не подошел, его переделывали несколько месяцев. Кстати, именно благодаря этим танцам с бубнами получился отличный фильтр NF6040CA, но, к сожалению, насколько я владею информацией, в серию правильный вариант до сих пор так и не вышел. А жаль. Могли бы классно стрéльнуть;
— покупка масляного — та еще рулетка. В корпусе NF1008 может быть как родная внутрянка 1008, так и шикарная от фильтра NF1408;
— воздушный фильтр имеет хорошую толщину и вес бумаги, но спустя 6 тыс. пробега (по непонятным причинам) растрескался по краям уплотнения.
Можно, конечно, было бы мне опять связаться с производителем и сообщить о проблеме. Они бы её, конечно, решили, выслав правильные фильтра. Но какой в этом смысл, если в конечном счете не появится возможности сразу заказать хорошие расходники от данного производителя. Тут, конечно, нерасторопность наших производителей меня расстраивает (как человека, который топит за отечественное).
Так что я и дальше смотрю с надеждой в сторону наших производителей: RAF FILTER и NORDFIL. Буду тестить и смотреть. Продукцию RAF я сегодня уже установил на машину, а второй комплект фильтров от NORDFIL только заказан и едет и для распила, и для следующей замены.
Из инсайтов: смазкой KIT GET смазал уплотнительную резинку дроссельной заслонки на корпусе воздушного фильтра, т. к. видел в отчетах, что она со временем все-таки лопается. Смазал от греха подальше, чтобы она как можно дóльше оставалась эластичной.
Ну и отмыл подкапотный пластик DETAIL Ultra Clean (тем же, чем на днях отмывал салонный платик, уж больно мне результат понравился и ненавязчивая быстро выдыхающаяся отдушка).
Проведенным ТО доволен. По поводу некоторых производителей расходников выводы для себя тоже сделал и с вами своими мыслями поделился.