Найти в Дзене
LuxAuto

Депутат Миронов взорвал автоновость: "Не дадим утильсбору угробить доступные тачки!" Что грозит рынку машин в России

Представьте: вы копите на новую "Ладу" или "Корейца" для семьи, а тут бац — цены взлетели на 10-20% из-за какого-то "утилизационного сбора". Звучит как кошмар? Именно это и грозит россиянам с 1 ноября 2025-го, если не вмешаться. Лидер партии "Справедливая Россия – За правду" Сергей Миронов не стал ждать и прямо обратился к премьеру Михаилу Мишустину с радикальным предложением: заморозить рост утилизационного сбора для массовых авто. Это может спасти миллионы кошельков! Разбираем, что к чему, и как не остаться без машины. Утилизационный сбор — это плата за ввоз импортных машин в Россию. Платят её импортёры, но, конечно, перекладывают на нас, покупателей. Сейчас базовая ставка для легковушек — около 20 тысяч рублей, но с ноября 2025-го правила меняются: сбор "привяжут" к мощности двигателя по прогрессивной шкале. Минпромторг уверяет, что доступные авто не пострадают, а цель — поддержка отечественного автопрома. Но эксперты бьют тревогу: без переходного периода рынок может "замерзнуть" —
Оглавление
Российский внедорожник
Российский внедорожник

Представьте: вы копите на новую "Ладу" или "Корейца" для семьи, а тут бац — цены взлетели на 10-20% из-за какого-то "утилизационного сбора". Звучит как кошмар? Именно это и грозит россиянам с 1 ноября 2025-го, если не вмешаться. Лидер партии "Справедливая Россия – За правду" Сергей Миронов не стал ждать и прямо обратился к премьеру Михаилу Мишустину с радикальным предложением: заморозить рост утилизационного сбора для массовых авто. Это может спасти миллионы кошельков! Разбираем, что к чему, и как не остаться без машины.

Что за утильсбор и почему он сейчас бесит всех?

Утилизационный сбор — это плата за ввоз импортных машин в Россию. Платят её импортёры, но, конечно, перекладывают на нас, покупателей. Сейчас базовая ставка для легковушек — около 20 тысяч рублей, но с ноября 2025-го правила меняются: сбор "привяжут" к мощности двигателя по прогрессивной шкале.

  • До 160 л.с.: Льготная ставка для физлиц — около 3400 рублей, для юрлиц — 5200. Массовые модели вроде Hyundai Solaris или Kia Rio вроде бы в безопасности.
  • От 160 л.с. и выше: Коэффициенты взлетят в 3-5 раз! Для мощных седанов или кроссоверов сбор может дотянуть до 100-200 тысяч рублей, а премиум-тачки вроде BMW или Mercedes вообще улетят в ценовую стратосферу.

Минпромторг уверяет, что доступные авто не пострадают, а цель — поддержка отечественного автопрома. Но эксперты бьют тревогу: без переходного периода рынок может "замерзнуть" — импорт упадёт, а подержанные машины резко подорожают. Автодилеры же говорят: рост цен составит 5-7% на вторичке, но это всё равно ударит по карману.
Миронов на баррикадах: "Только премиум под нож, народные — в сторону!"

Сергей Миронов, он же "бородач из Госдумы", вышел на тропу войны. В своём обращении к Мишустину он требует:

  • Заморозить сбор для массовых авто: Не трогать машины дешевле 3-4 миллионов рублей. "Иначе доступные модели просто исчезнут с рынка!" — заявляет депутат.
  • Бить по премиуму: Повышать сбор только для "игрушек" богачей — авто дороже 5 миллионов.
  • Льготы для героев: Многодетным семьям и участникам СВО — полное освобождение от сбора, но с условием: машину нельзя продавать год после покупки, чтобы не допустить спекуляций.
  • Долгий план: В будущем — вообще убрать сбор для "народных" машин, чтобы поддержать импорт и конкуренцию.
Роскошный кожаный салон автомобиля
Роскошный кожаный салон автомобиля

Миронов и его партия уже запустили кампанию: "Утильсбор не для народа!" Автолюбители в соцсетях поддерживают: "Наконец-то кто-то за нас впрягся!"

К чему это приведет? Прогнозы и риски

Если предложения Миронова примут — цены на массовые авто стабилизируются, а импорт не встанет. "АвтоВАЗ" вздохнёт свободнее, но без конкуренции его цены могут поползти вверх. Если же всё останется как есть, ждите хаоса: дефицит бюджетных машин, рост серого импорта и новые скандалы в Думе. Средний класс почувствует удар — новые авто могут подорожать на 50-100 тысяч рублей.

Кстати, если вы уже присматриваете машину, компания Люкс-Авто (ссылка на сайт в профиле) всегда готова помочь: они предоставят точную информацию по ценам и привезут любой автомобиль под ваши нужды — от бюджетного до премиум-класса. Свяжитесь с ними, чтобы не упустить свою мечту на колёсах!

Что дальше?

Мишустин может ответить уже на днях, так что следите за новостями! А вы как думаете: стоит ли ради экологии бить по карману импортёров, или Миронов прав — народ важнее? Пишите в комментариях, ставьте лайки, если машина на горизонте! 🚗💨