Найти в Дзене
autoTEAMo

Распил масляного фильтра ROF003 (RAF FILTER)

Сегодня предлагаю посмотреть и обсудить мой распилил масляного фильтра ROF 003 от RAF FILTER для наших двигателей CWVA/CWVB, который является аналогом оригинального фильтра 04E115561H (он же Mann 712/95). Достаточного объёма отзывов, позволяющих составить хоть какое-то начальное мнение о данном продукте, в интернете я не нашел. Так что буду сам смотреть, что у него внутри, сравнивать с рекламными буклетами и заявленными производителем характеристиками и распиленными ранее подобными фильтрами. Отличный комплект стоимостью — 1727 рублей, в котором всё, что нужно, имеется, и даже перчатки, не говоря уже об уплотнительном кольце масляной пробки. Идея отличная — собрать для конкретного автомобиля набор. Мне очень зашла. К этому комплекту купил еще отдельно масляный фильтр за 439 рублей, чтобы его распилить и понять, чего от него ожидать. Покрутил масляный фильтр в руках: сделан добротно, доверие вызывает. Жалко пилить, ведь почти полтыщи собственных кровно заработанных просто отправятся в м

Сегодня предлагаю посмотреть и обсудить мой распилил масляного фильтра ROF 003 от RAF FILTER для наших двигателей CWVA/CWVB, который является аналогом оригинального фильтра 04E115561H (он же Mann 712/95). Достаточного объёма отзывов, позволяющих составить хоть какое-то начальное мнение о данном продукте, в интернете я не нашел. Так что буду сам смотреть, что у него внутри, сравнивать с рекламными буклетами и заявленными производителем характеристиками и распиленными ранее подобными фильтрами.

Упаковка комплекта фильтров от RAF для ТО
Упаковка комплекта фильтров от RAF для ТО
Внутри: фильтр воздушный, салонный угольный, масляный, перчатки, уплотнительное кольцо сливной пробки и визитка для случаев, если кого-то вдруг загородил
Внутри: фильтр воздушный, салонный угольный, масляный, перчатки, уплотнительное кольцо сливной пробки и визитка для случаев, если кого-то вдруг загородил

Отличный комплект стоимостью — 1727 рублей, в котором всё, что нужно, имеется, и даже перчатки, не говоря уже об уплотнительном кольце масляной пробки. Идея отличная — собрать для конкретного автомобиля набор. Мне очень зашла. К этому комплекту купил еще отдельно масляный фильтр за 439 рублей, чтобы его распилить и понять, чего от него ожидать.

Комплект фильтров из набора выглядит вот так. Упаковка очень простая: воздушный и салонный в пленке, масляный – в картонной коробке
Комплект фильтров из набора выглядит вот так. Упаковка очень простая: воздушный и салонный в пленке, масляный – в картонной коробке
Вес салонного угольного
Вес салонного угольного
Вес воздушного
Вес воздушного
Он же сбоку. Обратил внимание на то что фильтрующий материал выглядит тонким.
Он же сбоку. Обратил внимание на то что фильтрующий материал выглядит тонким.

Покрутил масляный фильтр в руках: сделан добротно, доверие вызывает. Жалко пилить, ведь почти полтыщи собственных кровно заработанных просто отправятся в мусорное ведро. 😂 Но, как говорится, надо, Серега, н-а-д-о. Доверяй, но проверяй…

Этикетка с коробки фильтром
Этикетка с коробки фильтром
Сам масляный фильтр
Сам масляный фильтр

На упаковке отмечен перечень совместимых моделей. Однако касательно Polo он неточный. Согласно каталогам, данный фильтр устанавливаться начал на Polo с 2013 года. Рекомендаций, как ни странно, по установке ни на фильтре, ни на коробке нет, как это обычно сделано практически на всех современных фильтрах в виде картинок. Я сейчас про те самые картинки, говорящие, что: нужно смазать маслом контактное кольцо, завернуть руками до касания прокладкой фильтра блока и затем на 3/4 оборота дотянуть 😂. Ладно, лирика, не такая уж это и важная деталь, просто мелочь. Но её тоже отметил себе.

Вернемся к фильтру. Взвесил его.

Вес фильтра совпадает с заявленным на сайте и составляет 260 граммов
Вес фильтра совпадает с заявленным на сайте и составляет 260 граммов

Самое интересное, что ни на сайте производителя, ни на коробке конкретный ресурс для данного фильтра не заявлен, но на упаковке есть пометка «замену выполнять в соответствии с регламентом обслуживания». Ресурс, согласно регламента обслуживания Polo, 15 000 км пробега, зафиксировали. Значит, от этого и буду отталкиваться.

Через отверстие резьбы внутренняя часть фильтра выглядит вполне достойно
Через отверстие резьбы внутренняя часть фильтра выглядит вполне достойно
Канавка под уплотнительное кольцо выполнена аккуратно. Само кольцо снимается легко, а надевается обратно в меру плотно
Канавка под уплотнительное кольцо выполнена аккуратно. Само кольцо снимается легко, а надевается обратно в меру плотно
Ну что, взял в руки эту смешную ножовку и, как сказал как-то Гагарин, Поехали!
Ну что, взял в руки эту смешную ножовку и, как сказал как-то Гагарин, Поехали!

Снял для Вас небольшое видео по внутренностям фильтра ROF003:

Внутри корпуса фильтра чисто
Внутри корпуса фильтра чисто

На внутренних стенках присутствует некритичный напыл краски. Краска присутствует так или иначе во всех масляных фильтрах, дорогущие даже окрашены полностью изнутри. Ну а в оригинальном Mann или в Невском напыл присутствует в меньшем количестве, а в китайском Мавико, кроме краски, была еще и ржавчина. Толщина металла стенки корпуса – 0,6 мм (замечу, что в проморолике на странице фильтра заявлена толщина – 0,75 мм).

Фланец с резьбой выполнен достаточно аккуратно, закреплен на точечную сварку. На фланце расположено восемь крупных отверстий. У конкурентов их меньше: Фильтрон и Мале по 6, а у Манн и Хегст по 5.
Фланец с резьбой выполнен достаточно аккуратно, закреплен на точечную сварку. На фланце расположено восемь крупных отверстий. У конкурентов их меньше: Фильтрон и Мале по 6, а у Манн и Хегст по 5.
Присутствует в самом начале резьбы небольшой заусенец. Таких находок, к слову, раньше в распилах не было
Присутствует в самом начале резьбы небольшой заусенец. Таких находок, к слову, раньше в распилах не было
И это не косяк конкретного фильтра: подобный заусенец есть на обоих купленных мною фильтрах
И это не косяк конкретного фильтра: подобный заусенец есть на обоих купленных мною фильтрах

Вытащил фильтрующий элемент и обратный клапан.

Фильтрующий блок
Фильтрующий блок
Внешний вид фильтрующего блока с сайта производителя
Внешний вид фильтрующего блока с сайта производителя
Обратный клапан
Обратный клапан

Выполнен обратный клапан из плотного красного материала, который заявлен производителем как силикон. После деформации форму восстанавливает. Это хорошо. Странный мне показался этот силикон: жесткий и тянется плохо. Отливка не совсем ровная, край уплотнительного кольца имеет небольшой дефект литья, диаметр внешний – 59 мм.

Дефект на уплотнительном кольце
Дефект на уплотнительном кольце

Возникли у меня не беспочвенные подозрения в том, что материал клапана не силикон, а резина.Знаю, что резину от силикона отличить проще всего по процессу горения: силикон не столько горит, сколько тлеет, образуя БЕЛЫЕ хлопья (кремний), в то время как резина хорошо горит с выделением едкого запаха, образуя черную сажу (каучук). Видео горения силикона.

Горение силикона и резины
Горение силикона и резины
Не долго думая и эксперимента для поджог уплотнительное кольцо…
Не долго думая и эксперимента для поджог уплотнительное кольцо…

Нормально так горит, я бы даже сказал, "синим пламенем" и воняет(

Поджог обратный клапан. Точно так же горит и точно так же при горении вонь
Поджог обратный клапан. Точно так же горит и точно так же при горении вонь
Хлопья в обоих случаях черные. Соответственно, в обоих случаях материал — резина. Несостыковочка…
Хлопья в обоих случаях черные. Соответственно, в обоих случаях материал — резина. Несостыковочка…

На нашем моторе фильтр не только расположен снизу, но еще и немного дальней частью наклонен вниз, о случаях вытекания масла из фильтра через обратный клапан на нашем ДВС я еще не слышал. Но по вашим просьбам к предыдущим распилам подул в центральное отверстие, и из боковых засвистел воздух. Так что те ребята, кто в фильтр дуют при получении, данное изделие забракуют. На сайте есть проморолик, показывающий, что клапан масло отлично держит, если нужно, напишите мне в комментариях — могу со вторым экземпляром фильтра эксперимент из видеоролика повторить, заполнив его маслом.

Диаметр перепускного клапана – 9 мм. Это практически самое маленькое отверстие из всех распиленных ранее фильтров, меньше только у Zekkert OF-4450. Пружина небольшая, открывается она при усилии примерно в 2,8 кг. ± 300 граммов.

Диаметр перепускного клапана – 9 мм
Диаметр перепускного клапана – 9 мм
Перепускной клапан
Перепускной клапан
Высота между крышками фильтрующего элемента – 37,6 мм (заявлено 40 мм, с учетом того, что находится в клеевом слое, совпадает)
Высота между крышками фильтрующего элемента – 37,6 мм (заявлено 40 мм, с учетом того, что находится в клеевом слое, совпадает)
Длина фильтрующей бумаги – 187 см (заявлено 165 см, но тут принцип: больше – не меньше)
Длина фильтрующей бумаги – 187 см (заявлено 165 см, но тут принцип: больше – не меньше)
Вес фильтрующей бумаги – 7 гр.
Вес фильтрующей бумаги – 7 гр.
Толщина фильтрующей бумаги – 0,4 мм
Толщина фильтрующей бумаги – 0,4 мм

Материал фильтра – бумага толщиной 0,4 мм и площадью 703 см2 (заявлено 660 см2), вес – 7 гр. Касательно площади фильтрующего элемента, это превосходный показатель, т. к. фильтрующей бумаги в этом фильтре сопоставима с Filtron OP 616/3 (2019 г. – 718 см2), Mahle OC 977/1 (640 см2) и Zekkert OF-4450 (667 см2).

Вклейка фильтрующей бумаги. Нижняя часть отделилась от катушки с небольшим усилием. На 8 и 10 часов в клею просматривается металл крышки
Вклейка фильтрующей бумаги. Нижняя часть отделилась от катушки с небольшим усилием. На 8 и 10 часов в клею просматривается металл крышки
Вклейка фильтрующей бумаги. Верхняя часть с клапаном. Пришлось приложить усилие, приклеена крепче нижней
Вклейка фильтрующей бумаги. Верхняя часть с клапаном. Пришлось приложить усилие, приклеена крепче нижней

Металлическая катушка к обоим дискам в целом приклеена хорошо, как и фильтрующая бумага. Избытка или недостатка клея, в общем-то, не наблюдается. Та капля клея, намазанная у клапана и "сопля" на клапане сидят очень крепко и ногтями не отковыриваются, так что к ним вопросов нет, во втором фильтре точно такие же присутствуют.

Подводя итоги, отмечу, что меня очень удивила несостыковка факта и заявленных характеристик: материал обратного клапана и толщина корпуса. Немного озадачил достаточно тонкий фильтрующий материал, так как у конкурентов он весит около 14 граммов (для сравнения: у Невского толщина бумаги была – 0,6 мм, у китайцев – 0,9 мм), а тут – 7 граммов (при толщине 0,4 мм). Объективно, кроме мелкого маркетингового приукрашивания потребителю, ничего критичного в данном фильтре я не обнаружил, но и на 300-350 моточасов с учетом вышеизложенного я его ставить бы побоялся. Но думаю, что на промывку или с интервалом замены масла и фильтра в 100-150-200 моточасов поставить такой можно. Таблицу дополнил, образцы материалов с этого фильтра отложил. Все фотографии, сделанные при распиле, выложил в облако.

Всем, дочитавшим до конца, желаю удачи в подборе комплектующих для своих авто. Не забывайте делать репосты и ставить лайки, Ну и жду Вас в комментариях.