Сегодня предлагаю посмотреть и обсудить мой распилил масляного фильтра ROF 003 от RAF FILTER для наших двигателей CWVA/CWVB, который является аналогом оригинального фильтра 04E115561H (он же Mann 712/95). Достаточного объёма отзывов, позволяющих составить хоть какое-то начальное мнение о данном продукте, в интернете я не нашел. Так что буду сам смотреть, что у него внутри, сравнивать с рекламными буклетами и заявленными производителем характеристиками и распиленными ранее подобными фильтрами.
Отличный комплект стоимостью — 1727 рублей, в котором всё, что нужно, имеется, и даже перчатки, не говоря уже об уплотнительном кольце масляной пробки. Идея отличная — собрать для конкретного автомобиля набор. Мне очень зашла. К этому комплекту купил еще отдельно масляный фильтр за 439 рублей, чтобы его распилить и понять, чего от него ожидать.
Покрутил масляный фильтр в руках: сделан добротно, доверие вызывает. Жалко пилить, ведь почти полтыщи собственных кровно заработанных просто отправятся в мусорное ведро. 😂 Но, как говорится, надо, Серега, н-а-д-о. Доверяй, но проверяй…
На упаковке отмечен перечень совместимых моделей. Однако касательно Polo он неточный. Согласно каталогам, данный фильтр устанавливаться начал на Polo с 2013 года. Рекомендаций, как ни странно, по установке ни на фильтре, ни на коробке нет, как это обычно сделано практически на всех современных фильтрах в виде картинок. Я сейчас про те самые картинки, говорящие, что: нужно смазать маслом контактное кольцо, завернуть руками до касания прокладкой фильтра блока и затем на 3/4 оборота дотянуть 😂. Ладно, лирика, не такая уж это и важная деталь, просто мелочь. Но её тоже отметил себе.
Вернемся к фильтру. Взвесил его.
Самое интересное, что ни на сайте производителя, ни на коробке конкретный ресурс для данного фильтра не заявлен, но на упаковке есть пометка «замену выполнять в соответствии с регламентом обслуживания». Ресурс, согласно регламента обслуживания Polo, 15 000 км пробега, зафиксировали. Значит, от этого и буду отталкиваться.
Снял для Вас небольшое видео по внутренностям фильтра ROF003:
На внутренних стенках присутствует некритичный напыл краски. Краска присутствует так или иначе во всех масляных фильтрах, дорогущие даже окрашены полностью изнутри. Ну а в оригинальном Mann или в Невском напыл присутствует в меньшем количестве, а в китайском Мавико, кроме краски, была еще и ржавчина. Толщина металла стенки корпуса – 0,6 мм (замечу, что в проморолике на странице фильтра заявлена толщина – 0,75 мм).
Вытащил фильтрующий элемент и обратный клапан.
Выполнен обратный клапан из плотного красного материала, который заявлен производителем как силикон. После деформации форму восстанавливает. Это хорошо. Странный мне показался этот силикон: жесткий и тянется плохо. Отливка не совсем ровная, край уплотнительного кольца имеет небольшой дефект литья, диаметр внешний – 59 мм.
Возникли у меня не беспочвенные подозрения в том, что материал клапана не силикон, а резина.Знаю, что резину от силикона отличить проще всего по процессу горения: силикон не столько горит, сколько тлеет, образуя БЕЛЫЕ хлопья (кремний), в то время как резина хорошо горит с выделением едкого запаха, образуя черную сажу (каучук). Видео горения силикона.
Нормально так горит, я бы даже сказал, "синим пламенем" и воняет(
На нашем моторе фильтр не только расположен снизу, но еще и немного дальней частью наклонен вниз, о случаях вытекания масла из фильтра через обратный клапан на нашем ДВС я еще не слышал. Но по вашим просьбам к предыдущим распилам подул в центральное отверстие, и из боковых засвистел воздух. Так что те ребята, кто в фильтр дуют при получении, данное изделие забракуют. На сайте есть проморолик, показывающий, что клапан масло отлично держит, если нужно, напишите мне в комментариях — могу со вторым экземпляром фильтра эксперимент из видеоролика повторить, заполнив его маслом.
Диаметр перепускного клапана – 9 мм. Это практически самое маленькое отверстие из всех распиленных ранее фильтров, меньше только у Zekkert OF-4450. Пружина небольшая, открывается она при усилии примерно в 2,8 кг. ± 300 граммов.
Материал фильтра – бумага толщиной 0,4 мм и площадью 703 см2 (заявлено 660 см2), вес – 7 гр. Касательно площади фильтрующего элемента, это превосходный показатель, т. к. фильтрующей бумаги в этом фильтре сопоставима с Filtron OP 616/3 (2019 г. – 718 см2), Mahle OC 977/1 (640 см2) и Zekkert OF-4450 (667 см2).
Металлическая катушка к обоим дискам в целом приклеена хорошо, как и фильтрующая бумага. Избытка или недостатка клея, в общем-то, не наблюдается. Та капля клея, намазанная у клапана и "сопля" на клапане сидят очень крепко и ногтями не отковыриваются, так что к ним вопросов нет, во втором фильтре точно такие же присутствуют.
Подводя итоги, отмечу, что меня очень удивила несостыковка факта и заявленных характеристик: материал обратного клапана и толщина корпуса. Немного озадачил достаточно тонкий фильтрующий материал, так как у конкурентов он весит около 14 граммов (для сравнения: у Невского толщина бумаги была – 0,6 мм, у китайцев – 0,9 мм), а тут – 7 граммов (при толщине 0,4 мм). Объективно, кроме мелкого маркетингового приукрашивания потребителю, ничего критичного в данном фильтре я не обнаружил, но и на 300-350 моточасов с учетом вышеизложенного я его ставить бы побоялся. Но думаю, что на промывку или с интервалом замены масла и фильтра в 100-150-200 моточасов поставить такой можно. Таблицу дополнил, образцы материалов с этого фильтра отложил. Все фотографии, сделанные при распиле, выложил в облако.
Всем, дочитавшим до конца, желаю удачи в подборе комплектующих для своих авто. Не забывайте делать репосты и ставить лайки, Ну и жду Вас в комментариях.