Найти в Дзене
Коала

Цветан и розочка ходили искать горшочек золотом

В одной уютной пещере, поросшей мягким мхом и светящимися грибами, жили-были два тролля. Звали их Цветан и Розочка. Цветан был большой и добрый, немного неповоротливый, а Розочка – маленькая, юркая и очень любопытная. У неё были смешные розовые хвостики из волос, торчащие в разные стороны. Как-то раз Розочка, перебирая старые камешки, нашла потрёпанную карту. На ней было нарисовано огромное дерево с сердцем из рубинов, а под ним – сияющий горшочек, полный золота. – Цветан, Цветан, смотри! – запищала она. – Настоящее сокровище! Пойдём искать? Цветан почесал затылок, от чего посыпались мелкие камушки. – А оно нам надо? У нас тут и так хорошо: печка тёплая, грибы вкусные... – Но это же приключение! – не унималась Розочка. – Мы можем купить... э-э-э... целую гору сладкой паутины в сахарной глазури! Мысль о сладкой паутине заставила Цветана пошевелить своими большими ноздрями. И он согласился. Вот так и отправились они в путь. Шли они через Дремучий Лес, где деревья шептались друг с

В одной уютной пещере, поросшей мягким мхом и светящимися грибами, жили-были два тролля. Звали их Цветан и Розочка. Цветан был большой и добрый, немного неповоротливый, а Розочка – маленькая, юркая и очень любопытная. У неё были смешные розовые хвостики из волос, торчащие в разные стороны.

Как-то раз Розочка, перебирая старые камешки, нашла потрёпанную карту. На ней было нарисовано огромное дерево с сердцем из рубинов, а под ним – сияющий горшочек, полный золота.

– Цветан, Цветан, смотри! – запищала она. – Настоящее сокровище! Пойдём искать?

Цветан почесал затылок, от чего посыпались мелкие камушки.

– А оно нам надо? У нас тут и так хорошо: печка тёплая, грибы вкусные...

– Но это же приключение! – не унималась Розочка. – Мы можем купить... э-э-э... целую гору сладкой паутины в сахарной глазури!

Мысль о сладкой паутине заставила Цветана пошевелить своими большими ноздрями. И он согласился.

Вот так и отправились они в путь. Шли они через Дремучий Лес, где деревья шептались друг с другом. Розочка шла впереди, уверенно размахивая картой, а Цветан брел сзади, стараясь не наступить на особенно разговорчивые одуванчики.

– Стой! – вдруг крикнула Розочка. – Карта говорит, что тут должен быть Ручеек Разбитых Сердец. Нужно перейти по Мосту Из Желаний.

Но моста не было. Был лишь скользкий ствол старого дерева, перекинутый через бурлящий поток.

– Ой, я боюсь! – пискнула Розочка, которая боялась высоты, хотя была ростом с пенек.

– Не бойся, – проворчал Цветан. – Я тебя перенесу.

Он взвалил Розочку себе на плечо, как маленький мешочек с припасами, и осторожно, шаг за шагом, перебрался на другой берег. Розочка крепко закрывала глаза, но на том берегу тут же их открыла и побежала вперёд.

Вскоре они вышли на поляну, и вот оно – то самое дерево с рубиновым сердцем! Оно pulsировало тёплым алым светом. Розочка подпрыгнула от радости.

– Копай, Цветан, копай!

Цветан, не мешкая, принялся рыть своими большими, как лопаты, ладонями. Земля летела из-под его рук фонтаном. Вдруг его пальцы наткнулись на что-то твёрдое. БАМ!

– Нашёл! – радостно протрубил он.

Они вытащили из ямы самый настоящий глиняный горшочек. Он был тяжелый и закрыт крышкой. Розочка уже представляла, как золотые монеты переливаются на солнце.

– Открывай, открывай! – танцевала она вокруг.

Цветан с трудом отодрал крышку. Они заглянули внутрь... но там не было золота. Там лежала лишь записка, написанная на коре старого дуба, и пригоршня разноцветных стекляшек.

Розочка чуть не заплакала.

– Это не золото! Это обман!

– Почитай, что там написано, – предложил Цветан.

Розочка, хмурясь, развернула записку и прочла вслух:

«Тому, кто найдёт этот горшок! Золото – оно блестит, но не греет. А настоящим сокровищем является тот, кто ради тебя перейдёт Ручеек Разбитых Сердец, не испугается Тёмного Леса и будет рыть землю, чтобы осушить твои слезинки. Цените друг друга. Ваш, Старый Мудрый Тролль».

Розочка перечитала записку, потом посмотрела на Цветана, который стоял весь в грязи и с доброй улыбкой на своей каменной физиономии. Она вспомнила, как он нёс её через ручей, как делился с ней последним червяком в пути.

– Знаешь, Цветан, – сказала она, засовывая стекляшки в свой передник. – А Мудрый Тролль был прав. Эти стекляшки куда красивее золота.

– А горшочек? – спросил Цветан.

– Горшочек мы заберём с собой. В нём так здорово варить грибной суп на двоих!

И они так и сделали. По дороге домой Розочка скакала впереди, а Цветан нёс заветный горшочек, в котором теперь хранилось самое большое сокровище на свете – их дружба. А стекляшки, которые они потом развесили у входа в пещеру, переливались на солнце веселее любого золота.