Ирина с наслаждением потягивала утренний кофе, глядя на осенний парк за окном. Её собственная парковая «однушка», купленная два года назад по немыслимо удачной цене, была её личной крепостью и предметом тихой гордости. Вспомнилось, как всё начиналось...
*****
Их отношениям с Сергеем было полгода. Жили вместе, строили планы. Как-то за ужином Ирина поделилась с ним новостью:
— Серёж, помнишь, я говорила, что сын папиных друзей уезжает в другой город. Так вот он срочно продаёт свою однокомнатную квартиру. Так вот, я подумала и решила её брать. Это же уникальный шанс!
Сергей отложил вилку. — Постой. Как брать? В ипотеку? Ты же знаешь, что мы скоро поженимся. Нам "однушки" мало будет, ведь мы планируем с тобой обзаводиться детьми...Я думал, мы вместе купим что-то более просторное- нашу общую квартиру.
— Так эту я сейчас куплю на мои деньги, для себя, — мягко сказала Ирина. — 32 метра, вид на парк.
- И что у тебя денег хватает?- как-бы с упрёком поинтересовался Сергей.
- Ну, почти...Мне нужно взять в долг всего четыреста тысяч, остальное есть. Упускать такую цену — глупо.- Ирина мило улыбнулась
— А как же наши общие планы? — его голос зазвучал холоднее. — Я, между прочим, тоже копил. У меня уже пятьсот тысяч есть.
Ирина вздохнула. Пятьсот тысяч против еë двух миллионов накоплений и будущего кредита. Получалось, в общую покупку она вложила бы в разы больше.
— Серёж, это же нечестно. Давай сейчас я куплю эту, а потом, когда будем готовы, возьмём в ипотеку общую, побольше.
Но Сергей не захотел слушать, только выговорил:
"Ты мне не доверяешь. Значит, не видишь нас вместе по-настоящему."
Он обиделся, демонстративно перебрался на диван и неделю с ней не разговаривал. Тогда Ирина впервые задумалась: а тот ли это человек, с кем стоит идти по жизни?
В быту они полностью подходили друг другу: и по характеру, и по темпераменту, и по интересам. Но вот в финансовом отношении Сергей не дотягивал и не стремился его улучшать, хотя Ирина ему между делом предлагала задуматься о смене деятельности, но его консерватизм был не пробиваем.
Неделя прошла в тягостном молчании, в конце концов, он оттаял. Ирина всё же купила СВОЮ квартиру. Сергей демонстративно отказался туда переезжать.
Они договорились, что Сергей будет активно копить ещё некоторое время, а Ирина будет сдавать свою "однушку", и эти деньги тоже пойдут в их общий фонд. Тогда и поженятся, и купят общее гнездышко.
Два года пролетели быстро. Ирина исправно сдавала свою квартиру, откладывая деньги, как и договорились, в копилку.
Сергей за это время докопил ещё триста тысяч. Его зарплата так и не выросла значительно, и его финансовые амбиции, похоже, ограничивались этими скромными, по меркам недвижимости, результатами.
Он постоянно подкалывал Ирину: "Ну что, домовладелица, как поживает твоя крепость?" или "Не переживай, когда мы разведëмся, я на твою долю не позарюсь". Шутки были с горьковатым привкусом старой обиды.
И вот, в один из вечеров Сергей, довольный, положил на стол папку с рекламой новостроек.
— Ну всё, дорогая, хватит нам по съëмным углам мыкаться. Давай распишемся и наконец купим нашу общую квартиру! Я присмотрел отличные варианты.
Ирина смотрела на его сияющие глаза и чувствовала, как у неё сжимается желудок. Сценарий повторялся с пугающей точностью.
— Серёж, я очень этого хочу. Но давай сразу сейчас всё решим. Наших накоплений нам хватит только на первый взнос. Давай сразу определимся, как мы будем платить остальное, ведь придется брать ипотеку?
- А может ты уже продашь свою однушку?- последовало новое предложение от Сергея,- теперь,я думаю, ты смогла убедиться, что я слов на ветер не бросаю, и у нас будет крепкая семья.
- Конечно, я в тебе не сомневаюсь, но общая квартира это значит всё поровну, не так ли? А у нас получается, что я должна вложить больше, чем ты... - Ирина вздохнула и продолжила этот не простой для них разговор. - Хорошо... Если ты так настаиваешь, то давай сразу оформим брачный договор и пропишем в нём наши доли, пропорционально вкладу. Чтобы потом не было недоразумений .
Наступила гробовая тишина. Лицо Сергея побагровело.
— Опять?! — он с силой стукнул кулаком по столу. — Опять твои расчёты! Опять твои контракты! Я предлагаю тебе семью, а ты мне — бухгалтерский отчёт!
— Я предлагаю тебе справедливость и честность! — не выдержала Ирина. — Почему я должна рисковать всем, что с таким трудом заработала, а ты снова вкладываешь минимум, но претендуешь на равное? Где твоя ответственность, Серёжа? Где твоя взрослая позиция?
— Взрослая позиция? — он истерично рассмеялся. — У тебя одна позиция — денежная. Ищи себе богача с тремя квартирами, вам будет о чём поговорить!
Он вышел, хлопнув дверью. На этот раз Ирина не плакала. Она сидела в тишине съëмной гостиной и понимала: всё кончено. Она дала им шанс, он был использован. Он так и не захотел увидеть в её стремлении к финансовой независимости не недоверие, а здравый смысл и желание обезопасить своё будущее .
Она ждала, что Сергей всё же о думается и вернётся, потом решила позвонить ему, но телефон был вне зоны доступа.
Утром, она вся разбитая ушла на работу, а когда вернулась вечером домой, обнаружила, что Сергей забрал свои вещи.
Она больше не стала ему звонить и искать с ним встречи, лишь было жаль впустую потраченных лет своей жизни.
От общих знакомых Ирина узнала, что Сергей не долго тосковал, а всего лишь спустя пару месяцев, нашёл себе одинокую женщину с ребёнком и квартирой.
Иногда Ирина задавалась вопросом: а может, стоило уступить тогда, два года назад? Но потом ловила себя на мысли, что человек, так легко отказавшийся от неë , не смог бы быть надёжной опорой на долгую жизнь. Значит, она поступила совершенно правильно.
Спасибо за внимание, ваши👍и комментарии🤲🤲🤲. Мира, добра и взаимопонимания вам💕💕💕