Заработать своим лицом в интернете можно до 251 млн рублей за год. Такие цифры показало исследование, проведенное Ассоциацией блогеров и агентств (АБА). В целом за прошлый год прибыль наиболее популярных блогеров сократилась, но осталась на вполне достаточном для очень недурной жизни уровне.
За что платят?
Основной доход блогеры и стримеры получают от рекламных интеграций — ненавязчивой рекламы, когда те или иные изделия становятся частью выложенного ролика, объясняет член АБА Тимур Ахмедов. Рассказывает кто-то о том, как здорово кататься по городу на велосипеде, при этом все время подчеркивает, что на двухколесном аппарате вот этой марки делать это особенно здорово, например.
«Блогер с небольшой аудиторией может заработать на интеграциях по 5-10 тыс. рублей в месяц, — говорит Ахмедов. — У крупных блогеров доходы могут составлять по несколько миллионов рублей в месяц. Там не только рекламные деньги, но и продажа сувенирной продукции, оказание услуг и многое другое».
Сколько платят?
За прошлый год заработки в виртуальной среде в среднем сократились на 12,5%, считают в АБА. Преуспеванию помешал в первую очередь период неопределенности, — компании не могли планировать деятельность дальше, чем на пару дней, поэтому маркетинговые бюджеты сильно сократились. Кроме того, многие рекламодатели просто ушли из России, забрав с собой свои ресурсы, кормившие многих популярных в виртуальном пространстве персонажей.
Это падение оказалось вдвое более глубоким, чем в целом по рынку рекламы, он сократился в прошлом году на 6%, подсчитали в Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР). В то же время продолжительность рекламы в телеэфире федеральных каналов сократилась почти на 25%, сообщает Mediascope. Оценки ведущих рекламных холдингов дают сокращение затрат на рекламу в прошлом году в диапазоне от 10% до 15%. На фоне всего объема рынка рекламы в России — 197,3 млрд рублей за прошлый год по данным АКАР — доходы отдельных блогеров не слишком поражают. Но все равно остаются вполне заметными величинами.
«В 2023 году мы прогнозируем увеличение доходов с рекламы, так как игрокам рынка стали понятны новые правила игры, — добавляет эксперт. — Многие рекламодатели увидели эффективность в рекламе у блогеров и начали перераспределять рекламные бюджеты».
За прошлый год заработки в виртуальной среде в среднем сократились на 12,5%, считают в АБА. Преуспеванию помешал в первую очередь период неопределенности, — компании не могли планировать деятельность дальше, чем на пару дней, поэтому маркетинговые бюджеты сильно сократились. Кроме того, многие рекламодатели просто ушли из России, забрав с собой свои ресурсы, кормившие многих популярных в виртуальном пространстве персонажей.
Это падение оказалось вдвое более глубоким, чем в целом по рынку рекламы, он сократился в прошлом году на 6%, подсчитали в Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР). В то же время продолжительность рекламы в телеэфире федеральных каналов сократилась почти на 25%, сообщает Mediascope. Оценки ведущих рекламных холдингов дают сокращение затрат на рекламу в прошлом году в диапазоне от 10% до 15%. На фоне всего объема рынка рекламы в России — 197,3 млрд рублей за прошлый год по данным АКАР — доходы отдельных блогеров не слишком поражают. Но все равно остаются вполне заметными величинами.
«В 2023 году мы прогнозируем увеличение доходов с рекламы, так как игрокам рынка стали понятны новые правила игры, — добавляет эксперт. — Многие рекламодатели увидели эффективность в рекламе у блогеров и начали перераспределять рекламные бюджеты».
За прошлый год заработки в виртуальной среде в среднем сократились на 12,5%, считают в АБА. Преуспеванию помешал в первую очередь период неопределенности, — компании не могли планировать деятельность дальше, чем на пару дней, поэтому маркетинговые бюджеты сильно сократились. Кроме того, многие рекламодатели просто ушли из России, забрав с собой свои ресурсы, кормившие многих популярных в виртуальном пространстве персонажей.
Это падение оказалось вдвое более глубоким, чем в целом по рынку рекламы, он сократился в прошлом году на 6%, подсчитали в Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР). В то же время продолжительность рекламы в телеэфире федеральных каналов сократилась почти на 25%, сообщает Mediascope. Оценки ведущих рекламных холдингов дают сокращение затрат на рекламу в прошлом году в диапазоне от 10% до 15%. На фоне всего объема рынка рекламы в России — 197,3 млрд рублей за прошлый год по данным АКАР — доходы отдельных блогеров не слишком поражают. Но все равно остаются вполне заметными величинами.
«В 2023 году мы прогнозируем увеличение доходов с рекламы, так как игрокам рынка стали понятны новые правила игры, — добавляет эксперт. — Многие рекламодатели увидели эффективность в рекламе у блогеров и начали перераспределять рекламные бюджеты».
Кто платит?
Рекламодатели, работающие с блогерами, — публика не слишком респектабельная. Больше всего заказов в прошлом году виртуальные люди получили от онлайн-казино: 23 рекламодателя и 327 упоминаний, подсчитали в АБА. На втором месте — компьютерные игры (19 и 280 соответственно), букмекеры (8 и 986), производители и продавцы компьютерной техники (8 и 81), а также торговцы лутбоксами — виртуальными предметами, которые используют в компьютерных играх (8 и 167). Например, банки оказались в этом рейтинге на десятом месте, а производители и продавцы косметики — только на 16-м. Видимо, подобное притягивает подобное и основные источники доходов блогеров — тоже обитатели компьютерного мира или поставщики железа, без которого вся эта онлайн-вселенная просто не будет существовать.
«Успешным блогером может стать любой человек, для этого достаточно иметь смартфон и несколько лицензионных программ для монтажа видео и работы с графикой, — считает Ахмедов. — Рецепта, как стать с нуля успешным блогером, нет, но порог входа очень низкий. Самое главное — не нарушать закон, грамотно вести документооборот и бухгалтерскую отчетность, не заниматься “дроблением бизнеса” и другими незаконными схемами».
Зона сумеречной бухгалтерии
Самостоятельный заработок в интернете подразумевает, что блогер каждый год до 1 апреля подает налоговую декларацию, отчитывается о своих доходах, добавляет юрист, специалист по медиации Юрий Капштык.
«Бухгалтерия — сумеречная зона для простого гражданина, есть самые разные налоговые режимы, у каждого свои ставки и ограничения, — считает Капштык. — Успешные блогеры зарабатывают на марафонах, рекламных акциях и различных мероприятиях десятки, а то и сотни миллионов рублей в год. Суммы серьезные, без толкового бухгалтера и, возможно, налогового консультанта справиться с отчетностью непосвященному человеку очень сложно».
Если же все сделать по уму, то суммы отчислений в бюджет не окажутся чрезмерно большими. Эксперт Института налогового менеджмента и экономики недвижимости НИУ ВШЭ Владимир Саськов по просьбе «АиФ» рассмотрел различные варианты для условного подающего надежды блогера с доходом в 2 млн рублей в год.
«Если блогер имеет статус самозанятого или индивидуального предпринимателя, то его налоговые платежи составят 6% от собранной суммы, — объясняет он. — Правда, для самозанятого установлен предельный доход — 2,4 млн рублей в год. А индивидуальному предпринимателю еще надо заплатить страховые взносы, это несколько увеличит обязательные платежи».