Семья Валентины Талызиной оказалась втянута в скандал вокруг наследства бывшего мужа знаменитой актрисы - художника Леонида Непомнящего. На кону, как утверждает одна из сторон, десятки миллионов рублей.
Москва - Мехико
Звезда «Иронии судьбы...», «Афони» и «Зигзага удачи» ушла из жизни в июне нынешнего года. Валентине Илларионовне было 90 лет. Замужем Талызина была всего один раз. Леонид Непомнящий - известный в СССР плакатист, иллюстратор книг. Супруги прожили 12 лет, родили дочь Ксению. В год, когда мама с папой развелись (1976), девочка пошла в школу. Актриса позже вспоминала в интервью, что муж выпивал, а когда она была на съемках, водил в их семейную квартиру любовницу. Это в итоге и стало причиной разрыва.
Талызина так больше замуж и не вышла, а вот Непомнящий женился на художнице Татьяне Нещерет. В 1986 году появилась на свет их общая дочь Варвара. Затем мастер с семьей эмигрировал в Мексику. Варя, по сути, выросла там. Художник же активно выставлял свои работы по всему миру, завоевал несколько престижных премий. И лишь спустя 15 лет принял решение вернуться на Родину.
В Москве у семьи оставались две квартиры. Но жили Непомнящие-Нещерет в мастерской, которую художнику много лет назад выделили на Башиловской улице.
Во время пандемии у Леонида Михайловича возникло желание вернуться в Мексику. И хотя мужчина уже довольно сильно болел (80 лет ему исполнилось еще в 2019-м), семья начала собираться: продали одну из квартир и даже купили билеты.
Планировали уехать в декабре 2021 года, но в конце ноября внезапно скончалась Татьяна Нещерет.
Поэтому поездку отложили. Как теперь выясняется - навсегда.
Тайна вклада
В редакцию «Комсомольской правды» пришел адвокат Варвары Нещерет Тогрул Фараджов, который рассказал о дальнейших событиях в благородном семействе. По его словам, после смерти Татьяны Непомнящего начала навещать старшая дочь Ксения.
- Хотя до этого на протяжении многих лет они толком не общались, - уверяет адвокат Фараджов.
На этот счет, правда, информация противоречивая. Так, в 2019 году в одной из столичных галерей организовали выставку работ Непомнящего, посвященную его 80-летию. На этот вернисаж заглянули и Валентина Талызина с дочерью Ксенией Хаировой (она уже больше 30 лет служит в Центральном академическом театре Российской армии) и внучкой Анастасией Талызиной, которая сегодня считается одной из самых перспективных молодых актрис России («Москва слезам не верит. Все только начинается», «Патриот», «Воздух»). Ксения тогда рассказывала журналистам, что папа в последнее время стал часто забываться, а Настя - как дедушка хвалит ее рисунки.
- В мастерской лежала крупная сумма наличными - часть денег от продажи квартиры перед отъездом в Мексику, - продолжает адвокат. - Ксения взяла эти деньги, 1,5 млн рублей, и положила на банковский вклад. Счет Ксения открыла на себя, а на Варю оформила доверенность. А дальше Хаирова в течение месяца сняла с этого вклада 500 тысяч рублей.
После этого младшая сестра обвинила старшую в хищении денег. Адвокат Фараджов считает, что эти средства должны были принадлежать Варваре, поскольку Леонид Непомнящий в свое время написал завещание, по которому все его имущество после смерти должно было достаться младшей дочери Варе. (История с деньгами произошла в декабре 2021 года, а художник умер в ноябре 2023-го. - Авт.)
В распоряжении «КП» есть копия объяснения Ксении Хаировой, написанного в полиции. Та заявляет, что Варвара склонна к нездоровым фантазиям. Историю с деньгами Ксения подтверждает. Но только в своей версии:
«В мастерской отца были деньги, заработанные им от продажи картин. Деньги отца в размере 1,5 млн рублей я положила на вклад, привязанный к моему счету. Варе делаю доступ к этим деньгам. Через некоторое время она стала очень странно себя вести. Я почувствовала, что в отношении нее могут совершаться мошеннические действия. Чтобы обезопасить деньги отца, я вывела 500 тысяч...»
Оставшийся миллион Варвара сняла сама. Позже она подала в суд, обвинив Ксению в неосновательном обогащении, но в иске отказали: словам младшей дочери художника не нашли подтверждения.
История с квартирой
- Ксения пользовалась добротой младшей сестры, - продолжает адвокат Варвары. - Например, у Вари есть квартира в новостройке у метро «Дмитровская». И она разрешила, чтобы там бесплатно жила дочь Хаировой Настя. Разумеется, после истории с деньгами эти договоренности разорвали.
- А сама Валентина Талызина в этих семейных дрязгах участвовала?
- Нет-нет, - уверяет Тогрул Фараджов. - Валентина Илларионовна с этими делами никак не была связана.
Кульминацией этой истории стал вывоз из мастерской самых дорогих картин Леонида Непомнящего.
Должница
- Ксения приехала, забрала более 30 картин, не составляя никаких расписок, и увезла в неизвестном направлении, - заявляет адвокат. - Хотя сам художник на тот момент был еще жив.
Из заявления Варвары Нещерет в полицию (копия есть в распоряжении редакции):
«Я написала Ксении сообщение с требованием возврата картин. На что последняя заблокировала мой номер и на звонки не отвечает».
Женщина и ее представители считают, что вывезенные работы стоят десятки миллионов рублей. Однако в заявлении в полицию от 26 января 2022-го Варвара сама же оценивала общий ущерб всего в 100 тысяч рублей.
Хаирова, кстати, историю с картинами подтверждает. Но, по ее версии, об этом ее попросила... сама же сестра.
Из объяснений Хаировой:
«Получив согласие отца, я вывезла картины в надежное, охраняемое место».
Полиция провела проверку и в возбуждении уголовного дела о хищении картин отказала.
И еще одна деталь. Оказывается, в 2024 году Арбитражный суд Москвы признал Ксению Хаирову банкротом. Решение суда опубликовано в открытом доступе. Кредиторами выступили два банка, в которых женщина брала кредиты, и налоговая инспекция. В сумме Хаирова задолжала им более 2,6 млн рублей.
- Мы хотим добиться через суд, чтобы Варваре вернули картины, которые по завещанию отца принадлежат только ей, - резюмирует адвокат. - Это наша главная сейчас задача. Готовим иск в суд.
КОМПЕТЕНТНО
Может ли банкрот стать наследником
По закону наследники могут вступить в наследство лишь через полгода после смерти наследодателя. Если у того, конечно, не было завещания. После смерти Валентины Талызиной стало известно, что она оставила 2-комнатную квартиру на Большой Никитской улице в центре Москвы (на рынке такое жилье стоит около 50 млн рублей) и дачу на 6 сотках в подмосковном Кратове (более 10 млн). Ксения Хаирова как единственный ребенок покойной актрисы является наследником первой очереди (хотя Талызина и упоминала о своем желании передать квартиру внучке). Не помешает ли статус банкрота получить ей имущество матери?
- Сам по себе статус банкрота не мешает гражданину принять наследство, - объяснил «КП» адвокат Сергей Жорин. - Если процедура банкротства завершилась в 2024 году и долги были списаны, то имущество, принятое в 2025-м, не входит в старую конкурсную массу и не переходит прошлым кредиторам. Исключение - если выяснится, что должник скрывал часть имущества. Тогда суд может отменить освобождение от долгов. Но это редкий случай.
- А если бы Ксения вступила в наследство до признания ее банкротом или во время этой процедуры?
- Тогда принятое наследство, скорее всего, ушло бы на торги. Под исполнительский иммунитет попадает только квартира, которая является единственным жильем должника. Все остальное обычно продается. Отмечу, что в период процедуры банкротства сам должник уже не может распоряжаться таким имуществом, им ведает управляющий.
- Бывает, что должники отказываются от наследства, чтобы оно не досталось кредиторам.
- Такие попытки отказа теперь стабильно оспариваются. Суд учитывает, вредят ли они кредиторам.
КСТАТИ
«Они сделали такую подлость!»
За две недели до смерти Валентина Талызина рассказывала телеведущему Андрею Малахову о своей обиде на дочь и внучку. В августе 2024-го Настя вышла замуж за актера Сергея Новосада («Любовь Советского Союза», «Триггер»). Однако звездную бабушку на свадьбу не пригласили!»
- Дочка сказала, что приедут иркутские родственники (жениха. - Авт.) и замолчат. Мол, я возьму все внимание на себя, - пожаловалась актриса. - Ну они б мне сказали: «Валя, заткнись!» - и я бы заткнулась. Но они хотели, чтобы все внимание было обращено на них, поэтому сделали такую подлость. Я страшно переживала. Страшно! Я просто плакала.
Но, несмотря на это, внучку Валентина Илларионовна обожала. Когда Андрей Малахов заговорил об успехах Насти в кино, Талызина-старшая комментировала с невероятной гордостью:
- Звезда! Звезда!
Более того, именно Настю она считала своей главной наследницей. В той же беседе актриса рассказывала, что многие соседи по дому на Большой Никитской свои квадратные метры удачно продали.
- Оказалось, что эта квартира стоит чуть ли не миллион долларов. Но я не собираюсь уезжать. Даст бог, после моего ухода в нее въедет моя внучка.
ЗВОНОК КСЕНИИ ХАИРОВОЙ
«Это все клевета и вранье»
Услышав, по какому поводу я звоню, Ксения сообщила:
- Там уже в суд подали мои адвокаты - за клевету. Я не буду ничего комментировать, не хочу в это дерьмо влезать. Потому что это все клевета и вранье. Извините, я занята.
Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru
Автор: Александр РОГОЗА