Найти в Дзене
От худшего к лучшему

Рецензия на фильм «Дракула». Любовь Люка Бессона такая странная и причудливая

Люк Бессон продолжает своё путешествие по кассовым провалам, не понятым аудиторией. Его продюсерская студия уже пару лет как обанкротилась, но талантливый французский режиссёр и сценарист продолжает как-то находить деньги на свои проекты. В этом году он решил провалиться сразу с двумя проектами. «Джун и Джон» оказались никому не нужны и тихо-мирно провалились в начале года, а под конец нас решило накрыть мощным кассовым провалом режиссёра. С затратами в 45 млн евро фильм кое-как набрал в общемировом прокате 10 млн. Причём долларов. Даже добрался до России, где живётся «Дракуле» довольно неплохо, но не для того, чтобы спасти от провала. Оценки у «Дракулы» везде довольно посредственные, но, судя по неплохим результатам в отечественном прокате, сарафан у фильма существует какой-никакой. Сарафану этому поддался даже я, и вот убедился, что такого в «Дракуле» от Люка Бессона. Стоит отметить, что локализированное название утаивает от вас подзаголовок. В англоязычных странах это «Дракула: Любо

Люк Бессон продолжает своё путешествие по кассовым провалам, не понятым аудиторией. Его продюсерская студия уже пару лет как обанкротилась, но талантливый французский режиссёр и сценарист продолжает как-то находить деньги на свои проекты. В этом году он решил провалиться сразу с двумя проектами. «Джун и Джон» оказались никому не нужны и тихо-мирно провалились в начале года, а под конец нас решило накрыть мощным кассовым провалом режиссёра.

С затратами в 45 млн евро фильм кое-как набрал в общемировом прокате 10 млн. Причём долларов. Даже добрался до России, где живётся «Дракуле» довольно неплохо, но не для того, чтобы спасти от провала. Оценки у «Дракулы» везде довольно посредственные, но, судя по неплохим результатам в отечественном прокате, сарафан у фильма существует какой-никакой.

Сарафану этому поддался даже я, и вот убедился, что такого в «Дракуле» от Люка Бессона. Стоит отметить, что локализированное название утаивает от вас подзаголовок. В англоязычных странах это «Дракула: Любовная история». То есть вы можете понять, какой направленности будет кино. Но я от «Дракулы» изначально ничего не ждал, так как долетавшее промо казалось специфическим, а ещё, будучи хорошо знакомым с Бессоном, я не люблю его стиль изложения любовных историй.

В целом получилось то, чего я и ожидал. Во-первых, история Дракулы в общем и целом не отличается от тех переложений истории, что мы видели. Так сказать, каноническое кино Фрэнсиса Форда Копполы сделало всё идеально, а остальные повторяли менее умело. Люк Бессон решил сделать акцент на том, что Дракула тоже имеет чувства и у него была любовь. Поэтому сначала мы покажем небольшую предысторию персонажа, а потом его долгие страдания. В целом приём даже сработал.

Визуально кино неприятное, но как будто так и задумывалось. Грим Дракулы прям стрёмный, а средневековье почти неприлизанное и нелощённое. В этом есть своя атмосфера, но не более. Обычно кино визуально неразмашистое и непомпезное, но при этом декорации хороши. Лично мне от визуала скорее неприятно, но не считаю это минусом фильма.

Дело больше в актёрах и персонажах. Исполнителя главной роли Калеба Лэндри Джонса Бессон открыл себе ещё на «Догмене». В случае с этим фильмом актёр был неплох, но в роли Дракулы он как-то не тянет. Это какой-то Джоффри Баратеон на минималках. Харизмы не особо, как трагический персонаж тоже ни о чём. Он не вызывает примерно никаких эмоций, даже когда сценарий подразумевает, что происходит что-то трагическое. В этот раз это реально фильм про Дракулу, и этот персонаж тут на первом плане, но при этом нет ощущения, что его любовная линия или терзания и страдания сработали. Вроде персонажа сделали глубже и попросили сопереживать, но на деле ничего подобного не случилось.

Остальные персонажи тоже ровным счётом никакие. Хотя ладно, Кристоф Вальц хотя бы очень харизматичный. На него посмотреть можно, но все остальные — удачи.

На мой взгляд, у Люка Бессона случился ещё один творческий провал крайне странного фэнтези. Такой стиль характерен буквально только для него, и только он может снимать истории подобного плана со своим исключительным стилем и уникальной подачей. Но с течением времени как-то ушла тонкость момента, так что всё труднее как мне, так и зрителю в целом называть фильм хорошим. Есть хорошие моменты, но в целом кино ушло в разряд какого-то совсем специфического, недожатого и перенасыщенного. Такая тенденция у Бессона есть уже много лет, и даже КиноПоиск, который исторически любит режиссёра больше всех, сейчас выдаёт его проектам очень посредственные оценки. «Дракула» определённо получше «Джона и Джун», но тоже проект очень средненький.