В сегодняшней статье речь пойдёт не о нашем любимом «АвтоВАЗе», а о другом отечественном автомобильном заводе, который находится в соседней области.
Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать.
Речь идёт об Ульяновском автомобильном заводе (УАЗ), который более 80 лет выпускает автомобили, но именно «УАЗы» появились в конце 50-х годов. Сначала освоили ту самую легендарную «буханку» УАЗ-450 и «головастик» УАЗ-452.
Через несколько лет в модельном ряду «УАЗа» появилась новая модель УАЗ-469, который на долгие годы задержится на конвейере вместе первенцами. Кто бы мог подумать, что в 2025-ом году будут выпускаться автомобили, разработанные в 50-х годах.
Видимо советские инженеры «УАЗа» не зря получали свою зарплату, раз смогли создать автомобиль на века.
Шутки шутками, а автомобили действительно хорошие и незаменимые в некоторых задачах. Для примера далеко ходить не надо – февраль 2022-го года. Автомобили «УАЗ» отлично справляются с поставленными перед ними задачами.
Автомобиль УАЗ-469 был разработан для транспортировки людей, грузов и лёгких автомобильных прицепов на всех типах дорог. Разработка началась ещё 50-х годах, а до конвейера автомобиль добрался 15 декабря 1972 года.
469-й сменил выпускавшийся в то время ГАЗ-69, который к тому моменту морально устарел. Время от времени автомобиль подвергался некоторым доработкам, но в целом архитектура оставалась неизменной.
Известным многим «Хантером» УАЗ- 469 стал в 2003-ом году. Кстати, в декабре этого года автомобиль будет отмечать свой 53-й День Рождения.
В мае в СМИ появилась новость, пришедшая от официальных представителей автозавода «УАЗ», что производство «Хантеров» было временно остановлено. Остановка производства была связана с модернизацией, происходящей на заводе.
На автозаводе «УАЗ» происходит глобальная модернизация, а также на территории строят новые цеха. Автомобили «УАЗ Хантер» отныне будут выпускать на отдельном сборочном участке, что в перспективе позволит создать на его базе целый ряд новых специальных и кастомизированных модификаций.
Ранее была информация, что глобальная модернизация на заводе «УАЗе» завершится в 2027-ом году. На эту модернизацию завод планирует потратить 18 миллиардов рублей.
Остановленное в мае производство «Хантеров» планировали возобновить в конце лета, но не успели. В итоге автомобиль вернулся на конвейер лишь несколько дней назад.
В прайс-листах автосалонов уже появилась эта модель. Машина доступна в одной единственной комплектации, которая называется «BASE FLEET» и стоит 1 645 000 рублей. Однако эта цена может стать больше.
Розничная цена может увеличиться на 17 тысяч рублей, если выбрать цвет кузова металлик, и ещё на 50 тысяч рублей при выборе блокировки дифференциала заднего моста.
Что касается безопасности, у автомобиля «УАЗ Хантер» есть система ABS, устройство вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС», ремни безопасности спереди и сзади, а также травмобезопасный руль.
Есть даже пункт под названием «комфорт». Из комфорта в автомобиле есть прикуриватель, гидроусилитель руля, гидрокорректор фар, зеркала заднего вида, и моющиеся обивки сидений и пола.
Автомобиль простой как три копейки, но всё же максимально простым он был с карбюраторным мотором, с отечественными мостами и редукторами. Такой «УАЗ» можно восстановить даже в поле.
Что касается современного «Хантера», он имеет мосты «Спайсер» (4,625), 5-ти ступенчатую механическую коробку передач Baic и бензиновый двигатель ЗМЗ 409051.10 «ЗМЗ Pro». Данный агрегат выдаёт 150 лошадиных сил.
ЗМЗ-409051.10 является доработанным мотором, в котором учли некоторые пожелания пользователей.
Владельцы автомобилей с данным мотором неоднократно жаловались на постоянную течь масла из-под клапанной крышки. Зачастую, чтобы не делали владельцы, масло продолжало выступать.
В конечном итоге инженеры завода «ЗМЗ» решили раз и навсегда устранить данную проблему. Для этого было увеличено количество точек крепления по периметру клапанной крышки и для повышения герметичности конструкции — в промежутках между отверстиями свечных колодцев.
Более того, по мнению инженеров, дополнительные точки крепления клапанной крышки должны оптимизировать эффективность работы клапанного механизма и повысить надежность агрегата в целом.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Двигатель доработали, но что насчёт более глобальной модернизации автомобиля, который выпускается без изменения более 50 лет? Этот вопрос был задан представителям Ульяновского автозавода.
На этот вопрос был дан следующий ответ:
«В настоящий момент каких-либо радикальных модернизаций «УАЗ Хантер» в планах нет. Внедорожник в полной мере соответствует предъявляемым к нему требованиям, в том числе специфическим, являясь, по сути, профессиональным рабочим инструментом».
Таким образом, можно сделать вывод, что автомобиль сразу получился идеальным и что-либо менять в нём никто не будет. Также как и снимать с производства.
Что касается статистики продаж за ушедшие месяцы 2025-го года, то с января было продано чуть больше 200 автомобилей. Для данной машины сложно сказать, много это или мало.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...