Найти в Дзене
Шоу Бизнес

Олег Басилашвили обрушился с критикой на Юру Борисова за его голливудские амбиции

Оглавление

Это фото и все фото ниже взяты из открытых источников 👇
Это фото и все фото ниже взяты из открытых источников 👇

Легенда отечественного кинематографа Олег Басилашвили, чье имя неразрывно связано с культовыми ролями в советском кино, высказал весьма категоричную позицию относительно выбора молодых коллег. 

Поводом для этого стало решение актера Юры Борисова, одного из самых востребованных и талантливых артистов нового поколения, развивать свою карьеру в Голливуде.

 В интервью, которое Басилашвили дал корреспондентам «Комсомольской правды», прозвучали не просто сомнения, а настоящая тревога за будущее тех, кто решает искать славу за океаном.

Мнение мэтра о голливудских амбициях

-2

В своем развернутом высказывании Олег Валерианович не стал отрицать очевидный факт: Юра Борисов — актер исключительного дарования, чей успех на международной арене уже состоялся. Речь идет о картине «Анора», которая была высоко оценена как критиками, так и зрителями по всему миру. Однако сам факт стремления молодого артиста закрепить этот успех и продолжить работу в западной киноиндустрии вызвал у мэтра недоумение и даже некоторое возмущение.

Во имя чего?

-3

Ключевой вопрос, который задает Басилашвили, звучит как риторический укор. «Попытка пробиться в Штаты… Я не очень понимаю, во имя чего? Во имя всемирной славы?» — рассуждает актер. Он допускает, что сыграть в качественном зарубежном проекте, безусловно, почетно. Но почему ту же самую задачу нельзя решить здесь, на родине? По его мнению, погоня за мировой славой не должна затмевать основную миссию артиста.

-4

Басилашвили открыто говорит о том, что условия работы в российском кинематографе могут быть менее комфортными, а финансовое вознаграждение — более скромным. Но это, с его точки зрения, не является оправданием для того, чтобы, как он выразился, «оставить многомиллионный народ России». В этой фразе заключен весь пафос его позиции — идея служения искусством прежде всего своему зрителю, своей стране.

Ответственность перед зрителем

-5

Глубинная причина критики кроется в фундаментальном понимании Басилашвили роли творца в обществе. 

Будучи народным артистом Советского Союза, он является носителем определенной системы ценностей, где искусство, и в частности кинематограф, — это не просто развлечение или способ построения личной карьеры. Это инструмент, который несет в себе воспитательную и просветительскую функцию.

Миссия искусства

-6

Актер прямо заявляет, что попытка «привить людям какие-то добрые чувства посредством твоего кинофильма – отнюдь не плохая идея, даже благородная». В его системе координат работа артиста осмысленна только тогда, когда она обращена к своему народу, говорит на его языке и отражает его чаяния. Уход же в Голливуд он воспринимает как отказ от этой высокой миссии в пользу сугубо личных, меркантильных амбиций.

При этом Басилашвили демонстрирует широту взглядов, оговариваясь: «Человек должен жить там, где ему уютно и нравится». 

-7

Он признает за каждым право на личный выбор и обустройство своей жизни. Однако это право, по его мнению, не отменяет чувства ответственности и долга перед теми, кто помог артисту взойти на творческий Олимп — перед отечественным зрителем. Это создает внутреннее противоречие в его речи: с одной стороны, либеральное «живи, где хочешь», с другой — патриархальное «помни о тех, кого ты оставляешь».

Важно понимать, что реакция Олега Басилашвили на голливудские амбиции Юры Борисова — не единичное высказывание, а часть его более общей и последовательной позиции по отношению к современной культуре. Мэтр часто делится своим мнением о новых тенденциях в кинематографе.

Например, незадолго до этого Басилашвили дал свою оценку новой экранизации бессмертного романа «Мастер и Маргарита». Его вердикт был лаконичным и емким: по его мнению, создатели фильма представили на суд зрителей не совсем то, что в свое время задумывал Михаил Булгаков. Эта ремарка позволяет увидеть в его словах о Борисове не просто реакцию на частный случай, а проявление целостного мировоззрения.

Олег Валерианович оценивает любое художественное явление через призму верности традиции, глубины смысла и служения высоким идеалам. Быстрый успех, международное признание и коммерческая целесообразность находятся для него на периферии настоящего искусства. Поэтому путь Юры Борисова, талантливого и смелого артиста, решившегося на покорение мирового кинематографа, закономерно вызывает у него столь сложную и неоднозначную реакцию. 

Юра Борисов
Юра Борисов

Этот диалог поколений, а по сути — столкновение двух разных философий творчества, является ярким свидетельством того, насколько разнообразен и многоголос может быть российский кинематограф, в котором находятся место и для верности традициям, и для смелых голливудских амбиций.