Приветствую вас, мои дорогие читатели и ценители путешествий! 👋
Вчерашний день стал настоящим культурным погружением в Нижний Новгород! Я совершил прогулку по Большой Покровской улице, обошёл весь Нижегородский Кремль, изучив его башни и экспозиции, спустился по 560 ступеням Чкаловской лестницы и совершил захватывающую поездку на канатной дороге над Волгой на закате, любуясь огнями города. 🌃 Вечер завершился привычной “логистической” комбинацией из самоката и метро, и наблюдением за восходом “кровавой” луны (все подробности этого насыщенного дня — в предыдущем посте!). 🌕
Сегодня, 17 июля 2024 года, вас ждёт погружение в историю Горьковского автомобильного завода с его легендарными “полуторками” и “Волгами”, прогулка по знаменитой “Стрелке” — месту слияния Оки и Волги, и захватывающие виды у памятника Жюлю Верну. 🔭 А завершится день очень неожиданным событием — ночёвкой на острове, которую мне придётся разделить с весьма строгими пернатыми соседями! Приготовьтесь к рассказу о технических шедеврах, потрясающих панорамах и и утиных приключениях!
День 56. Прощание с Нижним Новгородом и сердитая утка. 🦆
Пройдено: 6 километров.📍
Всего: 1276 километров.🌍
Полный маршрут: карта.
Утро: Недосып и путешествие к музею ГАЗ. 🚗
Ночь, к счастью, прошла спокойно, без суеты и шума соседей. Но, увы, из-за очень позднего отхода ко сну накануне, я вновь не выспался. 😴 После завтрака я быстро собрался и отправился к следующему пункту моей экскурсионной программы — знаменитому Горьковскому автомобильному заводу! 🚗
Прокатившись на метро, я вышел на одну станцию раньше, решив немного прогуляться и заодно осмотреться по сторонам, и пошёл вдоль высокого заводского забора. 🚶♂️
По пути мне встретился контрольно-пропускной пункт, который, судя по всему, сохранил свой изначальный облик ещё со времён СССР. Настоящий привет из прошлого! 🕰️
Вскоре я добрался до цели и оказался у здания музея. 🏛️
Стартовая точка экспозиции находилась на втором этаже, и оттуда начиналось всё самое интересное. ⬆️
В самом её начале рассказывалось о героическом строительстве завода, которое началось в далёком 1929 году и проходило в невероятно тяжёлых условиях, почти невообразимых для современного человека. Вы только представьте: на такой огромной стройке, согласно представленной информации, было всего 10 экскаваторов, и почти все масштабные земляные работы производились вручную! Титанический труд! 🤯
Рабочие в основном приезжали из окрестных деревень и жили в скромных бараках. 🛖 Из имущества у них был лишь один комплект одежды, пара лаптей, миска и ложка. Жизнь была очень суровой!
И всё же, несмотря на все эти немыслимые трудности, завод был построен за фантастические 17 месяцев и запущен уже в 1932 году! Вот это скорость и самоотверженность! 🚀
От “полуторки” до “ГАЗели NN”: Погружение в историю автомобилей ГАЗ. 🚛
Далее, за стеклянными ограждениями, стояли автомобили, производившиеся на заводе, начиная с самых первых моделей. Внимание сразу же привлёк легендарный грузовой автомобиль ГАЗ-АА, более известный как “полуторка”. 🚚
Рядом располагался элегантный легковой ГАЗ-А – мечта многих граждан той эпохи и родоначальник легкового автопрома в СССР. 🚗
Оба автомобиля производились по лицензии американской компании “Форд” и были скопированы с моделей Форд-А и Форд-АА.
Следом были выставлены уже полностью отечественные разработки. Среди них — знаменитый ГАЗ-М1, больше известный в народе как “Эмка”. 🚔
По соседству стоял трёхосный ГАЗ-ААА. Этот грузовик, по сути, был глубокой модернизацией “полуторки” (ГАЗ-АА), но с дополнительной задней осью, что значительно увеличивало его проходимость по бездорожью и грузоподъёмность. Он был незаменим в самых тяжёлых условиях и активно использовался как в народном хозяйстве, так и в армии, особенно в предвоенные и военные годы. Настоящий монстр своего времени! 💪
Среди представленных моделей взгляд невольно задержался на элегантной “Победе”. 🌟
Особо эффектно смотрелась “Волга”, подвешенная на тросах прямо над проёмом первого этажа. Это был очень креативный способ демонстрации!
А завершали эту часть экспозиции модели, о существовании которых я даже не подозревал! 😮
Также я узнал, что ГАЗ в годы Великой Отечественной войны выпускал не только автомобили, но и танки, самоходные артиллерийские установки, боеприпасы, шины и другие жизненно необходимые для фронта изделия. ⚔️
И это ещё не всё! Оказывается, ГАЗ в своё время выпускал даже… велосипеды! 🚲 Вот тебе и автозавод-гигант, удивляющий своей многопрофильностью!
Отдельный уголок был посвящён эволюции легендарного логотипа ГАЗ. Было очень интересно проследить, как он менялся сквозь десятилетия, отражая дух каждой эпохи. 🎨
И вишенка на торте — воссозданный до мельчайших деталей кабинет первого директора завода, Сергея Дьяконова (1932–1938 гг.). Прямо чувствуешь атмосферу тех непростых лет, словно переносишься во времени. 💼
Закончив осмотр, я спустился на первый этаж и попал во вторую часть экспозиции. Здесь были представлены грузовики ГАЗ из более поздних эпох, позволяющие увидеть последовательную смену поколений и совершенствование заводских моделей. 🚚
Отдельно можно было проследить всю историю эволюции легковой “Волги”: начиная с классики 1970-х и заканчивая достаточно редкой моделью “Siber”, выпускавшейся в 2008-2010 годах. Целая эпоха! 🚗
Почётное место в экспозиции, конечно же, занимала легендарная серия “Чайка” в нескольких своих ипостасях: тут были представлены и элегантный ГАЗ-13, и более поздний, усовершенствованный ГАЗ-14, и даже редчайший кабриолет ГАЗ-14-05. Настоящая вершина советского автопрома, объект восхищения! 👑
Встречались и совсем экзотические экземпляры — редкие прототипы и концепт-кары, которые, к сожалению, так и не дошли до массового производства. 🛸
Также были представлены внедорожники, выпускавшиеся на заводе, к примеру, мощный “Тигр-2”. 🐅
А в самом конце выставочного зала, огороженном лентой, разместилась серьёзная спецтехника, в том числе грозный БТР-80. Впечатляет мощью! 🛡️
Около выхода целый уголок был посвящён “ГАЗели”, справедливо названной “полуторкой” современности за её рабочую выносливость и массовость. 🚐
В самом конце экспозиции стояла сверкающая “ГАЗель NN” — самая современная модель на сегодня. В её салоне можно было даже посидеть, что я не преминул сделать, с удовольствием покрутив руль, понажимав на педали и оценив оснащенность и комфортабельность салона. Очень впечатлило! ✨
На этом выставка подошла к концу, и я направился к выходу, переполненный впечатлениями от уровня оснащения музея и невероятного количества новой информации, которую я узнал. Например, я выяснил, что автомобиль любой модели, сошедший с конвейера последним, навсегда остаётся на заводе в качестве ценного музейного экспоната. Вот это, я понимаю, достойная традиция! 📜
“Стрелка”, Жюль Верн и головокружительные панорамы Волги. 🔭
Проехав несколько остановок на метро, я взял самокат и оперативно добрался до “Стрелки” — парка, находящегося в месте слияния Оки и Волги, на противоположном от Кремля берегу. 🛴
Погуляв по нему и оценив высоту набережной (она была куда выше, чем под Кремлёвскими стенами), я снова оседлал самокат и поехал к последней намеченной культурной точке — памятнику Жюлю Верну. 🧭
Быстро переехав через мост, я обнаружил, что путь наверх по крутым улицам превращается в настоящий квест. По пути я даже умудрился заехать в овраг, проходивший под пешеходным мостиком, после которого пришлось затаскивать самокат по лестнице руками! 😅
Но оно того стоило: наконец-то я добрался до своей цели, сфотографировал памятник и стал любоваться открывшейся панорамой. 📸 С этого места открывался просто великолепный вид на обе реки, на “Стрелку”, откуда я только что приехал, на возвышающийся в отдалении стадион 🏟️, на теплоходы, идущие во всех направлениях, и на весь город в целом. Просто захватывающе! ✨
Насладившись видами, я решил, что культурная программа на сегодня выполнена, и отправился в магазин, чтобы пополнить запасы продовольствия. 🛒
Возвращение на воду и утиное царство. 🦆
Закупившись продуктами, я вызвал такси, и вскоре оказался на территории яхт-клуба. Спустившись к каяку, я осмотрел его, убедившись, что с ним ничего не произошло за двое суток моего отсутствия, и принялся собираться в путь. 🛶 Закончив все приготовления и оседлав своего верного водного коня, я оттолкнулся веслом от берега и вышел на открытую воду. Прощай, Нижний Новгород, до новых встреч! 👋
Волга всё так же была заполнена самыми различными судами, и мне приходилось быть крайне осторожным, чтобы не оказаться на пересекающихся с ними траекториях – движение было очень активным! 🚢 Наступал вечер, и я решил заночевать прямо в черте города. К счастью, посреди Волги был большой остров, который разделял её на две протоки. Заприметив на нём небольшой песчаный пляжик, я направился туда, и уже на подходе увидел, что он занят… уточкой с утятами! 🐥
Решив, что места хватит всем, я причалил к берегу и начал вытаскивать каяк на песок. Уточка, видимо, не разделила моего мнения по данному вопросу, и демонстративно увела утят в воду, отплыв на небольшое расстояние, наблюдая за мной. 👀
Пока я устанавливал палатку, утиное семейство то подплывало ближе, то вновь убегало, сохраняя безопасную дистанцию. В какой-то момент утята осмелели, вылезли на берег и начали чистить перья прямо около каяка – кажется, привыкли!
Я поужинал, глядя на город, который медленно тонул в закатных лучах, и направился к палатке, всем своим видом показывая утке, что она с малышами может спокойно располагаться на своём привычном месте. 🌇 Но у неё, видимо, было другое мнение, и вскоре пернатые скрылись в кустах. Что ж, каждому своё! 🤷♂️ Вскоре, под гул комаров снаружи (которого давно не слышал), я крепко заснул. 🦟
Итоги дня: 📌
- Музей ГАЗ: Посетил Горьковский автомобильный завод, изучил историю и эволюцию отечественного автопрома, от “полуторки” до “ГАЗели NN”. 🚗
- “Стрелка”: Побывал в живописном парке на месте слияния Оки и Волги, насладился панорамами города. 🏞️
- Памятник Жюлю Верну: Посетил памятник и оценил потрясающие виды города с другой стороны. 🏙️
- Возвращение на воду: Закупился продуктами и вновь вышел на оживлённую Волгу после двухдневного перерыва. 🌊
- Утиное соседство: Разделил пляж с уточкой и утятами, которые не одобрили моё присутствие. 🦆
- Вечерний покой: Поужинал на закате с видом на город и крепко уснул под гул комаров. 😴
Завтра меня ждёт новый бросок по Волге, который начнётся с настоящей “парилки” в палатке под лучами утреннего солнца! 🥵 Затем я буду маневрировать среди огромных “барж-клещей” в узкой реке, спасаться от изнуряющей жары в прохладных водах и встречу заветный, но, увы, недоступный родник-призрак. А под вечер, после долгого перехода, мне предстоит квест по поиску места для ночлега на трёхъярусной песчаной косе. Об этом и многом другом — в следующем посте! 📝
На этом пока всё! Всем добра, мира и пусть на вашем пути встречаются только дружелюбные соседи – неважно, пернатые или двуногие! 🙏 Жмите лайк 👍, подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить продолжение приключений, и делитесь своими мыслями в комментариях! 👇 До новых встреч! 🛶