Найти в Дзене

Первые оперы в истории музыкального искусства♥

Мы уже начали рассматривать тему первых творцов в истории оперы в статье Праотцы оперного искусства, или кто положил начало великому искусству?. Давайте сегодня чуть более остановимся на тех оперных произведениях, которые можно считать подлинным сокровищем истоков оперного искусства.
♫ В первую очередь, «Дафна» («Dafne») Якопо Пери. Опера впервые представляется во Флоренции в 1594 году и повторяется дважды до 1597 г.
«Дафна» с успехом отражает сущность нового направления. Сюжет заимствуется О. Ринуччини из «Combattimento d'Appoline». Музыка Якопо Пери к этой драме считается утраченной.
♫ Далее появляется опера «Евридика» («Euridice»). Автор текста — О. Ринуччини. Автор музыки—Я. Пери. Первый раз исполнена во Флоренции 9 февраля 1600 г. в честь бракосочетания Марии Медичи с королем Французским Генрихом IV.
Пери пишет, что при постановке «Евридики» используются гравячембало, китарроне, большая лира и большая лютня. Вот эти инструменты создают гармоничность произведения и помогаю
Изорбражение сгенерировано AI.
Изорбражение сгенерировано AI.
Мы уже начали рассматривать тему первых творцов в истории оперы в статье Праотцы оперного искусства, или кто положил начало великому искусству?. Давайте сегодня чуть более остановимся на тех оперных произведениях, которые можно считать подлинным сокровищем истоков оперного искусства.


♫ В первую очередь, «Дафна» («Dafne») Якопо Пери. Опера впервые представляется во Флоренции в 1594 году и повторяется дважды до 1597 г.
«Дафна» с успехом отражает сущность нового направления. Сюжет заимствуется О. Ринуччини из «Combattimento d'Appoline». Музыка Якопо Пери к этой драме считается утраченной.

♫ Далее появляется опера «Евридика» («Euridice»). Автор текста — О. Ринуччини. Автор музыки—Я. Пери. Первый раз исполнена во Флоренции 9 февраля 1600 г. в честь бракосочетания Марии Медичи с королем Французским Генрихом IV.
Пери пишет, что при постановке «Евридики» используются гравячембало, китарроне, большая лира и большая лютня. Вот эти инструменты создают гармоничность произведения и помогают достичь колоритности сопровождения. Пери большое значение придает принципу гармонизации : голос певца пребывает в сфере одного и того же аккорда, и это подчиняется определенной логике, логике драматического произведения.
Важно! Средневековые произведения лишены увертюры в нашем привычном понимании. Так, началом произведения считался сигнал трубны фанфар. Вместо увертюры заимствуется музыкальный пролог античного или средневекового театра: появляется образ классического поэта, который вещает содержание пьесы в коротких строфах. Начало «Евридики»— это образ Трагедии.
Посмотрите
самое начало «Евридики», обратите внимание на субтитры, речь идет о трагедии.

♫К. Монтеверди первым вносит родовое обозначение оперы. Так, своего «Орфея» он обозначает favola in musica, далее это обозначение видоизменяется в dramma in musica, или dramma per musica.

♥Прогресс оперного искусства , начиная с ранних произведений авторов, особенно проявляется в оперном сольном пении, его формы становятся прозрачней и богаче. Тяжеловесный речитатив сменяется лирическим пением.
На 1600–1637 годы насчитывается до 450 театральных произведений, из которых 38 можно отнести к оперным произведениям. Оперное искусство сталкивалось со своими трудностями, оно развивалось «при дворе» и , как правило, сопровождало торжественные мероприятия дворцовой публики.

♥ Вы дочитали статью! Спасибо Вам за внимание.
Пишите, как Вы считаете, с какими трудностями сталкивалась
первая опера?

♥ Подписывайтесь на нас. Ставьте нам лайки.
♥ С нами легко и интересно о великом искусстве♥
♫С любовью, your Diana B.♥♫