Летом 2025 года колесный корабль "Н. В. Гоголь", сохраненный корабелами Центра судоремонта «Звездочка» ОСК, совершил 123 рейса, приняв на борт 12,5 тысяч пассажиров. Отдыхающими 12 рейсов стали работники верфи и ветераны предприятия.
Фото: ОСК.
Впереди у парохода плановый межнавигационный ремонт и подготовка к очередной насыщенной навигации-2026.
С конца мая до конца сентября пароход выполняет регулярные двухчасовые прогулки по Северной Двине в акватории Архангельска, а также ночные рейсы и загородные выезды с пикником у воды в районе д. Чёрный Яр.
Пароход "Н. В. Гоголь" является самым старым пассажирским судном России, которое все еще находится в регулярной эксплуатации
С 1911 года пароход работал на линии Вологда-Архангельск. Путь из Вологды в Архангельск занимал трое суток и девять часов, обратный путь длился четверо суток и девятнадцать часов.
Во время Гражданской войны "Гоголь" использовался как госпитальное судно и военный транспорт. Осенью 1919 года пароход в разобранном виде был перевезён по железной дороге в Петроград для ремонта. Ремонт продлился два года, после чего пароход вернулся на линию Архангельск-Вологда.
Фото: Туристический портал Архангельской области.
Через двадцать лет, в 1939—1941 годах, пароход прошёл капитальный ремонт. При этом пароходу был заменён корпус, то есть фактически от судна 1911 года постройки остались только паровая машина и паровые котлы, которые были размещены в новом корпусе. Старый корпус ещё несколько лет использовался как гостиница.
Во время Великой Отечественной войны пароход служил плавучим госпиталем. После войны работал на линии Великий Устюг-Архангельск.
В 1958—1959 году пароход вновь прошёл капитальный ремонт, в ходе которого котлы были переведены с дровяного-угольного на нефтяное питание (мазут). В 1972 году "Гоголь" стал плавучей базой отдыха ФГУП "Звёздочка" в Северодвинске. Именно поэтому его не сдали на слом, в отличие от других пароходов той же эпохи.