Найти в Дзене
Drive Motorworld

Dodge Viper: рождение легенды

В мире суперкаров 90-х годов, где уже начинали доминировать сложная электроника и активные аэродинамические элементы, появление второго поколения Dodge Viper в 1996 году стало дерзким манифестом. Это был вызов общепринятым нормам. Если первый Viper (ZB I) был брутальным и несколько «сырым» родстером, олицетворявшим голую мощь, то его преемник, получивший индекс ZB II и кузов купе GTS, облачил эту мощь в невероятно элегантный и цельный костюм. Модель GTS, с её культовыми двойными центральными воздухозаборниками и обтекаемыми формами, мгновенно стала иконой дизайна, узнаваемой с первого взгляда. Визуально новый Viper GTS был революцией. Дизайнеры изменили почти каждую линию. На смену угловатым обводам пришли плавные, обтекаемые формы, вдохновлённые гоночными автомобилями. Самыми яркими элементами стали: Под капотом этого шедевра инженерной мысли скрывался доработанный алюминиевый 8.0-литровый (8,0 л V10) двигатель. Это был все тот же исполин, но ставший более цивилизованным и мощным. Кл
Оглавление

В мире суперкаров 90-х годов, где уже начинали доминировать сложная электроника и активные аэродинамические элементы, появление второго поколения Dodge Viper в 1996 году стало дерзким манифестом. Это был вызов общепринятым нормам. Если первый Viper (ZB I) был брутальным и несколько «сырым» родстером, олицетворявшим голую мощь, то его преемник, получивший индекс ZB II и кузов купе GTS, облачил эту мощь в невероятно элегантный и цельный костюм. Модель GTS, с её культовыми двойными центральными воздухозаборниками и обтекаемыми формами, мгновенно стала иконой дизайна, узнаваемой с первого взгляда.

Новая версия GTS с жёсткой крышей
Новая версия GTS с жёсткой крышей

Эволюция дизайна

Визуально новый Viper GTS был революцией. Дизайнеры изменили почти каждую линию. На смену угловатым обводам пришли плавные, обтекаемые формы, вдохновлённые гоночными автомобилями. Самыми яркими элементами стали:

  • Двойной воздухозаборник на капоте: Не просто стилистическая находка, а функциональный элемент, отвечающий за охлаждение массивного двигателя.
  • Закрытое купе: Оно не только улучшило комфорт и безопасность, но и кардинально повысило жесткость кузова, что положительно сказалось на управляемости.
  • Округлые фары и интегрированные поворотники: Придали передку более хищный и современный вид.

Сердце: Атмосферный колосс

Под капотом этого шедевра инженерной мысли скрывался доработанный алюминиевый 8.0-литровый (8,0 л V10) двигатель. Это был все тот же исполин, но ставший более цивилизованным и мощным.

Ключевые характеристики:

  • Двигатель: 8.0 л V10
  • Мощность: 450 л.с. при 5200 об/мин
  • Крутящий момент: 664 Нм при 3600 об/мин
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая КПП (Borg-Warner T-56)
  • Привод: Задний
  • Разгон 0-100 км/ч: около 4,0 секунд
  • Максимальная скорость: более 290 км/ч

Двигатель оставался атмосферным, не знающим турбин и нагнетателей. Его харизму составляли не только чудовищная тяга, доступная практически с самых «низов», но и неповторимый, рычащий звук выхлопа, ставший визитной карточкой Viper.

Гоночное начало и путь к легенде

  • Двойное жизненное предназначение: GTS создавался не только для дорог, но и для гоночных трасс. Его усиленный кузов и улучшенная аэродинамика стали идеальной базой для создания гоночной версии GTS-R.
  • Философия «водитель — главный»: Изначально на Viper GTS практически отсутствовали системы электронной помощи. Ни контроля стабилизации (ESP), ни антипробуксовочной системы (TCS). Управление 450-сильным заднеприводным монстром требовало от водителя высочайшего мастерства и уважения. Это был один из последних суперкаров, который не прощал ошибок, но щедро награждал за умелое обращение.
  • Триумф в автоспорте: Именно модификация GTS-R принесла Viper мировую славу. Одержав сенсационные победы в классе GT2 на 24 часах Ле-Мана (1998-2000 гг.), 24 часах Дейтона и 12 часах Себринга, он доказал, что американский автомобиль может на равных бороться с лучшими европейскими производителями. Эти победы невероятно подняли престиж дорожной версии.
Гоночная версия
Гоночная версия
  • Интерьер: Функциональность над роскошью. Салон Viper был аскетичен по меркам конкурентов. Здесь не было дорогой кожи или навороченного мультимедийного комплекса. Вместо этого — удобная приборная панель с крупными циферблатами, отличная эргономика и алюминиевые педали. Все подчинено одной цели — вождению.

Наследие

Dodge Viper второго поколения не просто эволюционировал. Он переосмыслил саму суть американского суперкара, доказав, что он может быть не только мощным, но и красивым, и успешным в гонках. GTS навсегда остался в истории как символ эпохи, когда мощность измерялась в литрах, а контроль над автомобилем исходил не из процессора, а из рук и сердца водителя. Это была последняя из великих «диких» змей, и ее укус забыть невозможно.

Как вам продолжение истории американской легенды? Делитесь своим мнением в комментариях!


Делитесь статьёй с друзьями и подписывайтесь на канал!