Ранее здесь говорилось уже об имприматуре, в том ключе, что она не обязательна. Можно использовать её, а можно и работать на белом фоне. Для тех, кого интересует этот метод работы, хочу привести пример этюдов, написанных на разной имприматуре. Как видно на фото выше, один холст у нас с теплой окраской телесного цвета, второй - с серой холодной. И вот два этюда: Наверное, вы и сами уже догадались, что этюд слева написан на тёплой основе, а этюд справа - не холодной!
Да, можно рассмотреть в отдельности: Теплая имприматура помогает передать солнечный день с преобладанием тёплых красок,
а холодная серая создает базу для этюда в пасмурную погоду, краски как бы глушатся, "проседают" в серый тон. Имея под рукой картоны или холсты с разной имприматурой, можно задействовать их по ситуации. P.S. Основная тема канала - теория и практика изо искусства. Художник и педагог со стажем, поделюсь профессиональными секретами живописи и рисунка. Кроме этого, рассказываю о художниках, своих путешествия