Найти в Дзене
АвтоИстория. AutoStory

Alfa Romeo Stelvio: Самый быстрый способ отвезти детей в школу. Или почему немцы в ярости?

Оглавление

Он перевозит 5 человек и багаж, но его душа живет на гоночном треке. Alfa Romeo Stelvio создали, чтобы выполнять скучные обязанности кроссовера, но его ДНК кричит «спортсмен!». Как итальянцам удалось обмануть физику и сделать высокий автомобиль с душой спорткара?

В 2016 году мир окончательно и бесповоротно сошел с ума по кроссоверам. Alfa Romeo, только что возродившаяся с Giulia, не могла остаться в стороне. Но итальянцы не могли просто сделать «еще один высокий хэтчбек». Они создали Stelvio — возможно, самый красивый и самый дерзкий кроссовер в своем классе.

История: Вынужденное зло, ставшее хитом

Stelvio родился из прагматичного расчета. Без кроссовера в модельной гамме бренд был обречен на убытки. Но инженеры подошли к задаче как к миссии: создать SUV, который будет управляться лучше многих седанов.

За основу взяли платформу Giorgio от Giulia. Это было ключевое решение. В то время как конкуренты использовали несущие кузова от бюджетных моделей, Stelvio получил алюминиевые подвески, задний привод и идеальную развесовку. Это был вызов таким монстрам, как BMW X3 и Audi Q5, на их же поле.

Внешность: Спортсмен в пальто

Дизайнерам удалось невозможное — сохранить в высоком кузове всю хищную эстетику Alfa Romeo.

  • Передок: Узнаваемая трёхглавая маска «scudetto» и злые фары, унаследованные от Giulia.
  • Профиль: Динамичная, ниспадающая линия крыши, создающая иллюзию скоростного купе. Лишний пластиковый обвес сведен к минимуму.
  • Название: Дано в честь одноименного перевала в Альпах (Passo dello Stelvio) с его 75 крутыми поворотами — намек на выдающиеся ходовые качества.
  • Версии: 5-дверный кроссовер. Версии TI (с спортивным обвесом) и огненная Quadrifoglio Verde присутствуют.

Сердце зверя: От семейного трудяги до суперкара

Гамма двигателей — копия Giulia, что является огромным плюсом.

  • 2.0 Turbo Benzina (200-280 л.с.):
    Для кого:
    Для тех, кто хочет стиль и драйв, не влезая в ипотеку за QV.
    Правда жизни: 280-сильный вариант — взрывной и азартный. Для кроссовера с таким ускорением (5.7 сек до 100 км/ч) конкуренты просят вдвое больше денег.
  • 2.2 Turbodiesel (190-210 л.с.):
    Для кого:
    Для дальнобойщиков с хорошим вкусом.
    Правда жизни: Тяговитый, солидный, но лишенный фирменного альфовского задора. Работает тише, чем можно предположить.
  • 2.9 V6 Biturbo (510 л.с.):
    Для кого:
    Для отцов семейств, которые в тайне мечтают о карьере в DTM.
    Правда жизни: Тот самый мотор от Ferrari. В кроссовере. Звук дикий, разгон до 100 км/ч — 3.8 секунды. Stelvio QV долгое время был самым быстрым SUV на Нюрбургринге.

Салон: Кабина пилота с видом на дорогу

Интерьер — почти полная копия Giulia, и это комплимент.

  • Водительский кокпит: Рулевое управление — самое честное в классе. Тонкий обод, идеальные пропорции.
  • Качество: Гораздо лучше, чем в старых Альфах. Кожа, алюминий, приятный пластик. Хотя у ранних версий могли быть «болячки».
  • ДНК-селектор: Классический для современных Alfa Romeo переключатель режимов вождения.
  • Минус: Посредственная эргономика задних сидений и мультимедийка, которая стареет быстрее, чем машина.

Вывод: Единственный кроссовер, в котором не стыдно

Alfa Romeo Stelvio доказал, что прагматичность может быть страстной. Это единственный кроссовер, который не пытается казаться «крутым внедорожником». Он честно признается: «Я — высокая спортивная машина». И в этом его гениальность.

Он не лишен грехов предка — электроника может капризничать, а надежность не дотягивает до японских стандартов. Но за рулем об этом забываешь. Это машина, которая заставляет искать длинные извилистые дороги, даже если ты просто едешь за хлебом.

Интересные факты

  1. Рекорд Нюрбургринга: В 2017 году Stelvio QV установил рекорд для SUV — 7:51.7.
  2. Легкость: Благодаря обширному использованию алюминия и карбона (в QV), Stelvio легче многих конкурентов.
  3. Флагман продаж: Стал самым продаваемой моделью Alfa Romeo в мире, спася финансовое положение бренда.
  4. Полный привод Q4: Подключаемый, работает по принципу 100% задней оси, подключая переднюю при пробуксовке.

Alfa Romeo Stelvio — это идеальный автомобиль для шизофреника. Он отлично справляется с ролью семейного workhorse, но каждую секунду шепчет тебе на ухо: «Сверни на ту горную дорогу, давай проверим, что умеет этот 2-литровый турбо!». А вы купили бы кроссовер, который ведет себя как спортивный седан? Или это ненужные риски для семьи? Ждем ваши мнения в комментариях!

#AlfaRomeoStelvio #Quadrifoglio #кроссовер #SUV #BMW_X3_конкуренты