Он перевозит 5 человек и багаж, но его душа живет на гоночном треке. Alfa Romeo Stelvio создали, чтобы выполнять скучные обязанности кроссовера, но его ДНК кричит «спортсмен!». Как итальянцам удалось обмануть физику и сделать высокий автомобиль с душой спорткара?
В 2016 году мир окончательно и бесповоротно сошел с ума по кроссоверам. Alfa Romeo, только что возродившаяся с Giulia, не могла остаться в стороне. Но итальянцы не могли просто сделать «еще один высокий хэтчбек». Они создали Stelvio — возможно, самый красивый и самый дерзкий кроссовер в своем классе.
История: Вынужденное зло, ставшее хитом
Stelvio родился из прагматичного расчета. Без кроссовера в модельной гамме бренд был обречен на убытки. Но инженеры подошли к задаче как к миссии: создать SUV, который будет управляться лучше многих седанов.
За основу взяли платформу Giorgio от Giulia. Это было ключевое решение. В то время как конкуренты использовали несущие кузова от бюджетных моделей, Stelvio получил алюминиевые подвески, задний привод и идеальную развесовку. Это был вызов таким монстрам, как BMW X3 и Audi Q5, на их же поле.
Внешность: Спортсмен в пальто
Дизайнерам удалось невозможное — сохранить в высоком кузове всю хищную эстетику Alfa Romeo.
- Передок: Узнаваемая трёхглавая маска «scudetto» и злые фары, унаследованные от Giulia.
- Профиль: Динамичная, ниспадающая линия крыши, создающая иллюзию скоростного купе. Лишний пластиковый обвес сведен к минимуму.
- Название: Дано в честь одноименного перевала в Альпах (Passo dello Stelvio) с его 75 крутыми поворотами — намек на выдающиеся ходовые качества.
- Версии: 5-дверный кроссовер. Версии TI (с спортивным обвесом) и огненная Quadrifoglio Verde присутствуют.
Сердце зверя: От семейного трудяги до суперкара
Гамма двигателей — копия Giulia, что является огромным плюсом.
- 2.0 Turbo Benzina (200-280 л.с.):
Для кого: Для тех, кто хочет стиль и драйв, не влезая в ипотеку за QV.
Правда жизни: 280-сильный вариант — взрывной и азартный. Для кроссовера с таким ускорением (5.7 сек до 100 км/ч) конкуренты просят вдвое больше денег. - 2.2 Turbodiesel (190-210 л.с.):
Для кого: Для дальнобойщиков с хорошим вкусом.
Правда жизни: Тяговитый, солидный, но лишенный фирменного альфовского задора. Работает тише, чем можно предположить. - 2.9 V6 Biturbo (510 л.с.):
Для кого: Для отцов семейств, которые в тайне мечтают о карьере в DTM.
Правда жизни: Тот самый мотор от Ferrari. В кроссовере. Звук дикий, разгон до 100 км/ч — 3.8 секунды. Stelvio QV долгое время был самым быстрым SUV на Нюрбургринге.
Салон: Кабина пилота с видом на дорогу
Интерьер — почти полная копия Giulia, и это комплимент.
- Водительский кокпит: Рулевое управление — самое честное в классе. Тонкий обод, идеальные пропорции.
- Качество: Гораздо лучше, чем в старых Альфах. Кожа, алюминий, приятный пластик. Хотя у ранних версий могли быть «болячки».
- ДНК-селектор: Классический для современных Alfa Romeo переключатель режимов вождения.
- Минус: Посредственная эргономика задних сидений и мультимедийка, которая стареет быстрее, чем машина.
Вывод: Единственный кроссовер, в котором не стыдно
Alfa Romeo Stelvio доказал, что прагматичность может быть страстной. Это единственный кроссовер, который не пытается казаться «крутым внедорожником». Он честно признается: «Я — высокая спортивная машина». И в этом его гениальность.
Он не лишен грехов предка — электроника может капризничать, а надежность не дотягивает до японских стандартов. Но за рулем об этом забываешь. Это машина, которая заставляет искать длинные извилистые дороги, даже если ты просто едешь за хлебом.
Интересные факты
- Рекорд Нюрбургринга: В 2017 году Stelvio QV установил рекорд для SUV — 7:51.7.
- Легкость: Благодаря обширному использованию алюминия и карбона (в QV), Stelvio легче многих конкурентов.
- Флагман продаж: Стал самым продаваемой моделью Alfa Romeo в мире, спася финансовое положение бренда.
- Полный привод Q4: Подключаемый, работает по принципу 100% задней оси, подключая переднюю при пробуксовке.
Alfa Romeo Stelvio — это идеальный автомобиль для шизофреника. Он отлично справляется с ролью семейного workhorse, но каждую секунду шепчет тебе на ухо: «Сверни на ту горную дорогу, давай проверим, что умеет этот 2-литровый турбо!». А вы купили бы кроссовер, который ведет себя как спортивный седан? Или это ненужные риски для семьи? Ждем ваши мнения в комментариях!
#AlfaRomeoStelvio #Quadrifoglio #кроссовер #SUV #BMW_X3_конкуренты