Здрасьте вам через окно!
Пиковый туз, как известно, карта загадочная, почище пиковой дамы. Самая старшая карта в колоде, символ смерти и ужаса. Не говоря уж о том, что обычно к одиннадцати губит именно он, а не это самое, простихосспади.
В 17 веке английский король Яша Первый распорядился утвердить дизайн пикового туза в качестве товарного знака для производителей игральных карт. Следом за ним король Карл, дружок Оливера Кромвеля, придумал ловко обдирать граждан и ввёл гербовые сборы в Англии, а Анка Стюарт, тоже королева (или ферзь, если по-шахматному) приравняла карты к гербовой бумаге и все любители сыграть в сику обомлели от восторга, когда увидели поутру новые ценники на карточные колоды.
Ставить гербовую печать, как символ налогооблагаемой базы решили на пиковый туз. Дальше - больше, и с 1862 года налогом облагались даже не сами карты, а гербовая оберточная бумага, в которую по ГОСТу требовалось оборачивать каждую колоду. Затейники и маркетологи, ей-богу! Хоть пошлина была и небольшой, в районе трёх пенсов, продержался закон аж до 1960 года! Сколько там в казну накапало неизвестно, но говорят, принц Чарльз, который теперь король Карл Третий, имеет батистовые портянки и ездит в булочную на такси.
В качестве символа смерти пиковый туз регулярно использовался на войне. Бравые омериконские зольдатен украшали им каски ещё во времена Второй мировой, а уж во Вьетнаме развернули свою мерзкую пропаганду в полном объеме.
Искренне полагая, что вьетнамцы суеверно обделаются при виде символа смерти, раскидывали пиковых тузов повсюду, где напакостили, для чего даже выпустили отдельный релиз колоды, состоящей из одних лишь пиковых тузов в качестве меры психического воздействия - Bicycle Secret Weapon.
Однако, внукам Хо Ши Мина, для которых само по себе проживание во Вьетнаме того времени было нешутейным квестом, на эти психические штучки было глубоко фиолетово. И разбросанные повсюду пиковые тузы напротив, облегчали задачу партизанам, обозначая присутствие врага.
Надобно отметить, что в Ираке американцы вспомнили традицию и продолжили украшаться картами, а также выпустили пикового туза с портретом Саддама.
В английском народном фольклоре есть устойчивое идиоматическое выражение «black as the ace of spades», означающее «темно, как у афроамериканца в ж..» (зачерк.) «чёрный как пиковый туз». И в виду имеется как, собственно, сам художественный черный цвет, так и человечья раса, что толерантно до ужаса и всячески рекомендовано.
Лично я к картам отношусь очень спокойно. Для меня ace of spades - это, прежде всего, песня Моторхедов.
А за 30 лет до выхода этой песни, в каталогах моего любимого Comoy’s появился новый суббренд марки - Ace of spades! Это были и есть очень крепкие и надёжные трубки, гладкие и рустированные, выпускаемые довольно ограниченными тиражами, с претензией на коллекционность.
Ранние Ace of spades выпускали во Франции, на в прямом смысле слова братских мощностях Chacom. В последствии производство сократилось и переползло в Лондон.
Довольно простенький, но узнаваемый руст этих трубок разбудил любовь в сердцах бритацев, тем более, что бриар на них шёл тот, из которого планировалось резать хайгрейд - линейка london pride, например, нарезана из тех же кусков. Но селекция бриара и ОТК сказали нет.
Мне тоже достался кусочек пикового туза, чему я несказанно рад. Крупный бент в классическом 43 комоевском шейпе. Моя коллекционерская цель - собрать все секонды и суббренды Комоя в свою коллекцию, задокументированное количество которых переваливает за 50 штук. Но поскольку их точное количество уже не помнят даже на самой фабрике, а вариации клейм в рамках одного секонда иногда доходят до 7 штук, чувствую, это развлечение продолжат мои внуки.
Судя по уступу на цапфе мундштука, это примерно 55-59 год, не позже и не раньше. Состояние более чем сносное, трубку любили и курили довольно умело. Но освежить, безусловно, надо.
Раскидал угольный бассейн и возрадовался: камера без подпалов, сверловка в дно! Ещё б она не в дно, это вам Комой периода расцвета!
Возраст трубки подтверждается и мундштуком: английский эбонит того времени был лучше немецкого, неохотно зеленел и имел характерный оттенок окисла, побороть который намного легче, чем немецкий или итальянский той эпохи.
Поэтому мне осталось лишь подкрасить, собрать всё воедино и поставить в коллекцию, а вам - полюбоваться.