Иногда комментарии удивляют. Вот вчера кто-то спрашивал меня... про Шахтёрский торт. А что я могу ответить, если его давным-давно не покупаю. И не люблю торты с сухими хрустящими коржами, как не люблю с арахисом. Ну, а если хочется чего-то сладкого, беру кусочек какого-нибудь торта в кондитерской Онегин или Сливки на любимом бульваре Пушкина.
Чуть раньше под статьёй о том, как добраться до Донецка недорого из разных городов Большой России, кто-то спросил: "А из Питера как?".
Но в статье во втором абзаце приведен список, в котором сразу же за Москвой следует Санкт-Петербург.
Или Питер - это другое?
Но чаще комментарии случаются неожиданные по другой причине. Просто рассказываю о том, какие перемены произошли в моём городе, а, по мнению кого-то из подписчиц, таким образом проявляю столичный гонор:
То есть, мне и другим дончанам должно нравится то, что впервые за одиннадцать лет кто-то из понаехавших написал неприличное предложение на скульптуре в сквере?
И должно нравиться, что продавец на рынке просто беседует с поставщиком на матерном? И также беседуют о своём о девичьем старшеклассницы у гимназии?
Должно нравиться, что дети понаехавших родителей из маленьких депрессивных городков или больших сёл из нашей области в супермаркете пытаются кататься по плитке на полу, бегают по торговому залу с азартом и радостно смахивают с полки в тележку все товары в ярких упаковках?
Должно нравиться, что мама запросто кормит грудью младенца в переполненном троллейбусе? Что женщины, сидя на скамейке в парке разливают в пластиковые стаканчики коньяк?
Кто-то из подписчиц написал, что мужчины из села сейчас якобы добросовестно работают на вахте, а сельские девушки становятся сначала кассирами, чтобы уже через три месяца превратиться в заведующую магазином.
Не знаю подобных примеров, но знаю, что в Донецке такие кассиры очень скоро теряли новое рабочее место из-за того, что постоянно хамили покупателям или просто начинали воровать.
Нет, мне все это очень не нравится, потому не могу понять, как нынешний Донецк может претендовать на престижное звание:
Мне не нравится, что позже именно такой комментарий под статьёй появился: " ... в моём райцентре мы новых граждан вычисляем моментально. По ору в магазинах, толкотне у касс, и да - неимоверной обсценной лексике. У нас захудалый алкаш выражается гораздо менее матерно".
Любопытно, что один из подписчиков, живущий в посёлке, но часто приезжающий в Донецк, написал об окультуривании понаехавших. По его мнению, столица республики ему в данный момент никак не способствует, так как вечером после спектакля, концерта или культурно-массового мероприятия невозможно уехать домой вечером. И таких парков, как новый донецкий Гулливер:
в его посёлке не создают.
Очень интересно, а как долго такой парк остался бы в первозданном виде в населенном пункте, где дети растут, как сорняки?
И ещё один важный момент. Моя знакомая, работавшая со студентами, всегда удивлялась, почему они в Донецке не ходят в музей и театры, по выходным торопясь вернуться в свои маленькие города?
Но им просто неуютно в большом городе, где всё чужое, незнакомое и неприятное.
Знаете, что мне ответила одна юная горловчанка на вопрос, нравится ли жизнь в Донецке? Нет, не нравится. Потому что здесь эти светофоры!
Нет, она машину не водила. Она просто ежедневно ехала на занятия общественным транспортом, переходя одну из главных автомагистралей Донецка по регулируемому пешеходному переходу.
Три комментария под статьёй мне пришлось просто удалить, потому что в первом кто-то из подписчиц утверждал, что всё написанное мною о некультурных понаехавших просто отвратительно. И сразу же нашлись те, кто данное мнение поддержал.
Читали ли они последний абзац? Наверняка, нет, потому что очень торопились написать комментарий.
А осознают ли они, что правда бывает горькая. Как и таблетка. Но для чего нам нужна таблетка? Для того, чтобы избавиться от болезни.
Горькая правда имеет ту же функцию.