Найти в Дзене

"Однажды в Западном полушарии" - слово писательнице Ребекке Поповой

И так, мой первый опыт в новой для моего блога тематике - "Слово Писателю!".

Первой ласточкой станет...

Повесть "Однажды в Западном полушарии".

Жанр - короткий любовный роман, современный любовный роман, фантастика.

Автор - Ребекка Попова.

Отдельная повесть не входящая в какие-либо циклы.

Ну а теперь - СП!

Повествование идет попеременно от нескольких лиц.

Читатель имеет возможность, взглянуть на события с разных ракурсов. Итоговый пазл складывается после того, как прочитаешь все варианты.

В начале повести мы знакомимся с Элли, подростком, чей мир ограничен рамками небольшого провинциального городка. Её суждения циничны, а действия — полны подросткового эгоцентризма. Именно взгляд Элли на ситуацию открывает читателю начальную картину происходящего.

Пара слов о провинциальных городках.

В целом в повести просматривается явный намёк на фильм «Игры разума», но в первой части невольно вспоминается другой фильм - «Месть от кутюр». Чем дольше живёшь – тем больше скелетов прячется в шкафу. Не всегда та социальная роль, которую мы пытаемся играть, удаётся нам на 100%. Рядом всегда любопытные соседи, пытающиеся вывести на чистую воду подозрительного типа, только претворяющегося полноценным членом общества, а на самом деле…

Потом «микрофон» переходит к женщине по имени Грейс, чьи мотивы гораздо сложнее и глубже.

Вспоминая прошлое, Грейс предстает перед читателем как личность, чьи поступки обусловлены личными разочарованиями и желанием найти собственное место в жизни.

Гарри для Грейс - это своего рода ВЕЩЬ, которая дает силу, власть, затыкает рты соперницам, вызывает чувство уверенности и гордости.

Грейс взваливает на себя слишком много: можно обмануть мужчину и перевести часы, но время не обманешь, и формула «пока смерть не разлучит нас» не всегда является панацеей.

Мысли Грейс крутятся вокруг этой точки притяжения - символа уверенного будущего, вокруг Шульца. А он все такой же, будто в старом зеркале с мутной амальгамой и трещинах - не разглядеть.

Образ мистера Гарри остается загадочным на протяжении большей части повести.

Одним из интересных приемов является постепенное введение фантастических элементов. Автор избегает резких переходов, позволяя читателю самостоятельно догадываться о неординарной природе происходящих событий. Интрига сохраняется на протяжении всей повести, а элементы фантастики выступают скорее фоном, чем основной движущей силой сюжета.

Наиболее рельефно фантдоп проступает в третьей главе. Причем подается так, что кажется, что это очередные «Игры разума».

Стиль писательницы можно охарактеризовать как легкий и иронический. Размышления героинь о любви, старении и самооценке интегрированы в текст органично, что придает ему большую глубину.

Произведение поднимает ряд важных тем:

- Идентичность: Поиск своего места в мире становится главной темой для Элли, в то время как для Грейс это борьба с уходящей молодостью. Гарри, в свою очередь, кажется потерянным во времени и пространстве.

- Межличностные отношения: Повесть исследует различные типы отношений: от подростковой влюбленности до отчаянной попытки удержать ускользающую любовь. Автор показывает, как эти отношения могут быть мотивированы не только любовью, но и эгоизмом, страхом и манипуляцией.

- Реальность и фантазия: Переплетение реальных событий и фантастических мотивов создает уникальную атмосферу и заставляет задуматься о границах между возможным и невозможным.

- Одиночество и страх старения: Книга подчеркивает проблемы одиночества и страх потери молодости, что находит отражение в поступках Грейс.

В тексте поднимается много общечеловеческих вопросов бытия, несмотря на «женский» уклон. Остротой социальной проблематики повесть может напомнить некоторые рассказы Рэя Брэдбери.

А еще можно обнаружить в повести и много Чейзовского. Вроде такого: “Никогда не знаешь, что ждать от женщины”; “Это мужское дело”; “На что способны женщины”.

Если вас заинтересовало, то - https://author.today/work/173632