И так, мой первый опыт в новой для моего блога тематике - "Слово Писателю!".
Первой ласточкой станет...
Повесть "Однажды в Западном полушарии".
Жанр - короткий любовный роман, современный любовный роман, фантастика.
Автор - Ребекка Попова.
Отдельная повесть не входящая в какие-либо циклы.
Ну а теперь - СП!
Повествование идет попеременно от нескольких лиц.
Читатель имеет возможность, взглянуть на события с разных ракурсов. Итоговый пазл складывается после того, как прочитаешь все варианты.
В начале повести мы знакомимся с Элли, подростком, чей мир ограничен рамками небольшого провинциального городка. Её суждения циничны, а действия — полны подросткового эгоцентризма. Именно взгляд Элли на ситуацию открывает читателю начальную картину происходящего.
Пара слов о провинциальных городках.
В целом в повести просматривается явный намёк на фильм «Игры разума», но в первой части невольно вспоминается другой фильм - «Месть от кутюр». Чем дольше живёшь – тем больше скелетов прячется в шкафу. Не всегда та социальная роль, которую мы пытаемся играть, удаётся нам на 100%. Рядом всегда любопытные соседи, пытающиеся вывести на чистую воду подозрительного типа, только претворяющегося полноценным членом общества, а на самом деле…
Потом «микрофон» переходит к женщине по имени Грейс, чьи мотивы гораздо сложнее и глубже.
Вспоминая прошлое, Грейс предстает перед читателем как личность, чьи поступки обусловлены личными разочарованиями и желанием найти собственное место в жизни.
Гарри для Грейс - это своего рода ВЕЩЬ, которая дает силу, власть, затыкает рты соперницам, вызывает чувство уверенности и гордости.
Грейс взваливает на себя слишком много: можно обмануть мужчину и перевести часы, но время не обманешь, и формула «пока смерть не разлучит нас» не всегда является панацеей.
Мысли Грейс крутятся вокруг этой точки притяжения - символа уверенного будущего, вокруг Шульца. А он все такой же, будто в старом зеркале с мутной амальгамой и трещинах - не разглядеть.
Образ мистера Гарри остается загадочным на протяжении большей части повести.
Одним из интересных приемов является постепенное введение фантастических элементов. Автор избегает резких переходов, позволяя читателю самостоятельно догадываться о неординарной природе происходящих событий. Интрига сохраняется на протяжении всей повести, а элементы фантастики выступают скорее фоном, чем основной движущей силой сюжета.
Наиболее рельефно фантдоп проступает в третьей главе. Причем подается так, что кажется, что это очередные «Игры разума».
Стиль писательницы можно охарактеризовать как легкий и иронический. Размышления героинь о любви, старении и самооценке интегрированы в текст органично, что придает ему большую глубину.
Произведение поднимает ряд важных тем:
- Идентичность: Поиск своего места в мире становится главной темой для Элли, в то время как для Грейс это борьба с уходящей молодостью. Гарри, в свою очередь, кажется потерянным во времени и пространстве.
- Межличностные отношения: Повесть исследует различные типы отношений: от подростковой влюбленности до отчаянной попытки удержать ускользающую любовь. Автор показывает, как эти отношения могут быть мотивированы не только любовью, но и эгоизмом, страхом и манипуляцией.
- Реальность и фантазия: Переплетение реальных событий и фантастических мотивов создает уникальную атмосферу и заставляет задуматься о границах между возможным и невозможным.
- Одиночество и страх старения: Книга подчеркивает проблемы одиночества и страх потери молодости, что находит отражение в поступках Грейс.
В тексте поднимается много общечеловеческих вопросов бытия, несмотря на «женский» уклон. Остротой социальной проблематики повесть может напомнить некоторые рассказы Рэя Брэдбери.
А еще можно обнаружить в повести и много Чейзовского. Вроде такого: “Никогда не знаешь, что ждать от женщины”; “Это мужское дело”; “На что способны женщины”.
Если вас заинтересовало, то - https://author.today/work/173632